Чип-тюнинг современных моделей Audi все больше вызван необходимостью. Многие владельцы различных моделей этой марки обращают внимание на несоответствие реальных возможностей автомобиля заявленным заводом-изготовителем характеристикам. Это выражается в недостаточном крутящем моменте, слабой тяге в определенных дорожных условиях, повышенным расходом топлива и необходимостью замены «ненужных», но дорогостоящих элементов двигателя, которые отвечают за соблюдение норм экологической безопасности.
Результаты чип-тюнинга различных моделей Ауди
Сегодня большинство автомобилей марки Ауди, которые можно встретить на дорогах нашей страны, оснащаются мощными двигателями с отличными показателями, однако раскрыть весь потенциал этих агрегатов не представляется возможным без проведения грамотного чип-тюнинга. Чип-тюнинг сегодня – это не только качественное перепрограммирование штатного ЭБУ, но и работы по удалению различных деталей вроде сажевого фильтра, системы рециркуляции отработанных газов и системы каталитического нейтрализатора (SCR). Только проведение всех работ в комплексе позволяет добиться реальных улучшений в поведении автомобиля.
Делать чип-тюнинг многие предпочитают в специализированных ателье, ну а кто-то решает попробовать свои силы самостоятельно. Однако современные системы ЭБУ весьма сложны в понимании, кроме того, на современных моделях Audi они оснащаются всевозможными степенями электронной защиты, а некоторые из моделей ЭБУ невозможно перепрошить без того, чтобы полностью разобрать весь блок.
В данной статье рассмотрим проведение качественного чип-тюнинга на примере популярных в последнее время двигателей 2,5-3,0 TDI, мощность которых в зависимости от модели и модификации варьируется в пределах 220-280 лошадиных сил. При правильном подходе к перепрошивке на этих моделях можно добиться прироста мощности на 7-12% и повысить итоговый показатель до 300 лошадиных сил.
Особенности чип-тюнинга турбированных двигателей Audi
Современные модели турбированных моторов Audi соответствуют стандартам экологической безопасности Евро-4 и Евро-5. Помимо «продуманных» ЭБУ с системой электронной защиты такие моторы оснащаются также системами, которые отвечают за понижение выброса вредных веществ в атмосферу. Как правило, именно работа данных систем является препятствием к получению максимального показателя мощности мотора. Для проведения эффективного чип-тюнинга помимо перепрограммирования ЭБУ необходимо также частичное или полное отключение:
- катализатора
- сажевого фильтра
- каталитического нейтрализатора (SCR)
- клапана рециркуляции отработанных газов ЕГР
Большинство современных тубированных агрегатов на моделях Ауди оснащаются электронными блоками управления типа Boch-15-17 EDC. На моделях Ауди выпуска до 2009 года подключение программы происходит через специальный диагностический разъем OBDII, который, как правило, располагается в левой части капота под лобовым стеклом. После 2009 года для подключения к плате ЭБУ необходимо полностью разобрать.
Перепрошивка блока типа Boch 15-17 EDC длится не менее 3 часов. После нее многие автолюбители отмечают повышение оборотистости в средних диапазонах, улучшение отзывчивости педали газа и небольшое увеличение крутящего момента. Однако для максимального увеличения всех показателей мотора необходимо отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра.
Можно механически удалить деталь или выполнить программное отключение. В первом случае можно удалить банку сажевого фильтра, которая находится под днищем автомобиля, а заодно и снять моторчики так называемых вихревых заслонок, которые располагаются на двигателе. Затем нужно убрать ошибки системы, которые возникнут в результате механического удаления. Кстати, один из сигналов, что моторчики необходимо менять – это слетание тяг со своих креплений, которые можно надеть на место самостоятельно, но исключительно чтобы доехать до сервиса или автомагазина.
Удаление системы SCR и другие рекомендации
Некоторые модели автомобилей Audi после 2000-х годов выпуска оснащаются специальной системой SCR, которая отвечает за недопущение попадания окиси азота с выхлопными газами в атмосферу. Составляющие системы:
- форсунки с реагентом-нейтрализатором
- датчик контроля окиси азота
- бак с реагентом и подогревом
- плата в системе ЭБУ, которая отвечает за своевременную нейтрализацию
Если в баке заканчивается специальный реагент, ЭБУ Audi намеренно блокирует возможность завода двигателя и выдает сервисную ошибку, которая означает, что необходимо заполнить бак реагентом у официального дилера или самостоятельно. Кроме того, данная система «глушит» мощность двигателя на определенных скоростях из-за необходимости постоянной нейтрализации окиси азота в выхлопных газов. Отключение данной системы производится посредством специальной программы. Для этого необходимо разобрать блок управления двигателя и подключить программатор к плате ЭБУ, а также снять заводскую электронную защиту. На некоторых моделях Audi при чип-тюнинге также отключаются датчики контроля количества окиси азота и температуры реагента в баке.
Чип-тюнинг на различных моделях Audi также предполагает перекалибровку топливных карт, изменение угла опережения зажигания и отключение датчика кислорода.
Все это позволяет добиться существенного улучшения динамических характеристик двигателей Ауди с турбированными двигателями. Стоит еще раз отметить, что чип-тюнинг требует определенных знаний и наличия специального компьютерного и диагностического оборудования, и если ваша Audi выпущена после 2000 года, лучше не рисковать и доверить процедуру чип-тюнинга проверенным специалистам.