Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни

Фото - Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни Экономия топлива
Статья поможет владельцам авто, которые желают привести машину в порядок своими силами. Здесь изложены возможные причины возникновения проблемы перерасхода топлива и рассмотрены способы их устранения.

ВАЗ 2114, или Лада Самара-2, или Лада 114 – известный многим отечественный автомобиль, представляющий собой пятидверный хэтчбек В-класса. Выпускается авто с 2001 года и является обновлённой версией так называемой «девятки», то есть ВАЗ 2109.

Краткий исторический экскурс для ценителей

Основные отличия по внешнему виду следующие: оригинальные передние фары, дополнительный стоп-сигнал, новый спойлер и т.д. Что же касается «начинки», здесь произошло гораздо больше изменений:

  • устройство европанели – это передняя панель с двумя ЖК-дисплеями, оснащённая забортным термометром;
  • удобное размещение информации по аварийному состоянию по центру панели;
  • оптимальная вентиляция салона;
  • регулировка рулевой колонки;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • складные задние сиденья.

На фото - ВАЗ 2114, avtomobile.cc

Учитывая всё вышеперечисленное, владельцам ВАЗ 2114 можно только позавидовать. Ходовые качества стабильны, управляющий блок отличается надёжностью, руль перестал загораживать часть приборной панели и оставляет достаточно места для комфортного размещения водителя. При необходимости можно легко переоборудовать свой хэтчбек в универсал, просто сложив задние сиденья. Таким образом, машина становится грузопассажирской с большой вместимостью кузова. Также несомненным преимуществом становится комфорт за счёт того же подогрева сидений и продуманной вентиляции. Всё это звучит замечательно, и так бы и было, если бы не один большой минус – расход топлива ВАЗ 2114. Причины могут быть различны, и о них речь пойдёт далее. Но факт остаётся фактом: иной раз на 100 км приходится 10, а то и 13 литров бензина, что не может не огорчать владельцев авто. Расход топлива на самом деле выходит большой. Поскольку необходимо всеми силами беречь любителей отечественного автопрома, попробуем разобраться в вопросе и найти выход.

Тревожные симптомы и причины их появления

Прежде, чем поднимать панику и беспокоиться об увеличении расхода топлива ВАЗ 2114, следует сначала открыть техпаспорт на автомобиль и внимательно его изучить. Итак, смотрим: по паспорту Лада 114 имеет расход топлива 7,6 л на 100 км в смешанном режиме и не более 9 л по городу. Вот теперь можно начинать паниковать, если вы по городу расходуете от 13 л и выше. Проблема может заключаться в совершенно разных деталях общего механизма, вплоть до неправильно подобранных дисков. Теперь подробнее остановимся на причинах явления.

Причина первая и самая популярная – бортовой компьютер, или ЭБУ. То есть система, предназначенная для управления двигателем, дала какой-то сбой, и в результате расход топлива для ВАЗ превысил все допустимые значения.

В случае, если подозрения пали именно на электронику, то доверить своё авто лучше профессионалам. Конечно, никто не запрещает вам хотя бы попробовать устранить неисправность самостоятельно, и начать следует с проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Фото проверки ДМРВ, лада2111.рф

Вторая причина может заключаться в неисправности топливной системы. В этом случае большой расход бензина чаще всего связан с его избыточным давлением и, как следствие, плохой подачей в форсунки. Сюда же относятся поломки датчика скорости, бензонасоса или кислородного датчика (лямбда-зонда), износ топливного фильтра.

Следующей, третьей причиной обычно является засорение воздушного фильтра. Если вы заметили, что без видимых причин расход топлива ВАЗ 2114 увеличился почти на 3 литра, то причина на 100% именно в этом. Попутно не мешает проверить и свечи на наличие нагара, и высоковольтные провода.

На фото - засорение воздушного фильтра ВАЗ 2114, drive2.ru

Причина четвёртая – низкая компрессия в двигателе и неправильно выставленный угол зажигания. Последний фактор часто фигурирует, когда автовладельцы переходят с бензина на газ. Некачественное газовое оборудование, плюс установка чипов, отключающих всякий контроль за качеством и различными характеристиками топлива – всё это приводит к перерасходу топлива на ВАЗ 2114.

Наконец, причина того, что расход топлива увеличился, стоящая в самом низу нашего рейтинга, но от этого не ставшая менее значимой – колёса. Всем, кто хоть чуть-чуть разбирается в автомобилях, известно, что чем больше радиус колеса, тем больше усилий приходится прилагать мотору для их прокручивания. Сюда же относится и вес колеса, и давление в шинах. Поэтому, меняя свои 13-дюймовые диски на, скажем, 15 или 16-дюймовые, задумайтесь, так ли это необходимо. Конечно, тяга к увеличению монтажного диаметра со штатного на более крупный возникла неспроста и уже вовсю обрела популярность. Это обусловлено тем, что шины низких серий имеют более высокие ездовые характеристики, при этом сокращая соотношение резины и металла в пользу металла. Однако, чтобы в дальнейшем не беспокоиться о том, насколько велик расход топлива у вашего ВАЗ 2114, выбирайте не стальные диски, а диски из лёгких сплавов. А также контролируйте давление в шинах – это может пригодиться.

Устранение первой причины большого расхода топлива

На способах устранения первой и второй причин большого расхода топлива на Лада Самара-2 стоит остановиться подробнее. Итак, бортовой компьютер. Имея дело с электроникой, нужно быть очень осторожным и внимательным, даже если вы теоретически подкованы и можете задавать мастерам правильные вопросы. Та часть, которую вы смело можете взять на себя – это проверка ДМРВ. Прежде всего необходимо убедиться, что датчик на самом деле неисправен и увеличенный расход топлива вашего авто связан именно с ним. Для этого следует его отключить и поездить так некоторое время. Ощутив, что машина стала двигаться легче и бодрее, не радуйтесь, поскольку ДМРВ действительно приходит конец.

Фото отключения ДМРВ ВАЗ 2114, vaz-2114-lada.ru

ВАЗ 2114 с двигателем, к примеру, 1,5 л до 1000 оборотов потребляет около 10 кг воздуха в час, на 2000 уже до 21 кг. Если эти показатели ниже, значит, ниже и топливный расход, хотя это не может не сказываться на динамике двигателя. Но при превышении норматива расход топлива, соответственно, возрастает. И пусть повышение динамики в этом случае вас не утешает, поскольку завести машину в условиях низких температур будет очень непросто, если вообще возможно. Разница даже в 2 кг в сторону повышения может привести к тому, что будет постоянно зависать вся электронная система, вы разнервничаетесь, отключите датчик совсем и будете ездить в аварийном режиме. Вряд ли это приятно и удобно, поэтому диагностика ДМРВ – ваша первейшая задача. Открутите его и с помощью тестера замеряйте напряжение с включённым зажиганием (двигатель при этом не работает). При рабочем диапазоне 2 Вольта показатель 1,01 и 1,02 — хороший признак, значит, датчик в порядке. При 1,04 можете дальше уже не думать – просто замените датчик на работоспособный. Разумеется, все авто индивидуальны, показатели могут немного отличаться, но принцип диагностики и проверки в целом неизменен.

Причина вторая – что делать?

Теперь переходим к тайнам топливной системы ВАЗ 2114. Признаками её неисправности, помимо увеличения топливного расхода, могут быть: снижение мощности, мотор глохнет на холостом ходу, в выхлопных газах превышен процент вредных примесей. Все эти проблемы, вкупе с вполне приличными результатами проверки электрооборудования, дают повод, прежде всего, замерить давление в топливной системе. Для этого необходим манометр с диапазоном не менее 7 атмосфер. Больше не надо, ведь где больше диапазон измерений, там и большая вероятность погрешности при маленьком давлении. На патрубок манометра следует намотать сантехнический лён и надеть его на шланг диаметром 9 мм. Всё это затягивается хомутом и самодельный прибор готов. Купить такой же готовый выйдет дороже, да и диагностика на сервисе обойдётся минимум в 300 рублей. Лучше всё-таки покорпеть самому.

На фото - манометр для замера давления в топливной системе ВАЗ 2114, semerkainfo.ru

Итак, замеряйте давление в четырёх режимах:

  • при включённом зажигании (не ниже 3 атм);
  • при холостых оборотах (2,5 атм);
  • скинув трубку с регулятора давления топлива (3,3 атм);
  • с пережатой сливной трубкой (7 атм).

Фото замера давления в топливной системе ВАЗ 2114, asonline.ru

Если указанные показатели соблюдены, волноваться не о чем. Если вдруг бензонасос долго набирает давление, проверьте, не забит ли фильтр топлива. Возможно, он давно требует замены и именно из-за него расход топлива ВАЗ 2114 превышает допустимые пределы.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий

  1. Наталья Каракаш

    У меня не очень большой водительский стаж и многих нюансов и тонкостей не знаю.С большим вниманием прочитала статью, узнала полезную и очень нужную информацию.Меня также беспокоит большой расход топлива.Теперь я знаю, что этот недостаток можно исправить.

    Ответить