Ремонт интеркулера – как оживить турбину своими руками? + Видео | TuningKod

Ремонт интеркулера – возвращаем мощность турбированного двигателя

Каждый опытный водитель знает, что ремонт интеркулера нужно выполнять сразу же после определения неисправности в детали. Если проигнорировать эту необходимость, то турбина двигателя начнет терять мощность, что может привести к засорению патрубка, детонации и поломке силового агрегата.

Содержание
  1. Роль и принцип работы интеркулера
  2. Распространенные типы интеркулеров
  3. Методы ремонта детали

1 Роль и принцип работы интеркулера

Основной ошибкой большинства владельцев автомобилей с турбированными двигателями является незнание отличий интеркулера от радиатора. В этом нет ничего странного, ведь, по сути, функции двух этих элементов довольно похожи. Разница между ними состоит только в том, что интеркулер нужен для охлаждения турбины силового агрегата, в то время как радиатор призван охлаждать весь двигатель целиком.

Устройство для охлаждения турбины силового агрегата
Устройство для охлаждения турбины силового агрегата

В конструкцию интеркулеров входят охлаждающие соты, под которыми находятся каналы. Последние предназначены для циркуляции воздуха. В большинстве случаев детали для охлаждения турбины изготавливаются из алюминия, в остальных – из меди. Для грузовиков оптимальным вариантом считаются стальные интеркулеры, которые обладают повышенной надежностью и защищены от механических повреждений.

Интеркулер – это звено, связующее впускной коллектор и турбину. В качестве связующего элемента служит патрубок, который изготавливается либо из силикона, либо из алюминия. Зная конструкцию и место элемента, несложно понять принцип его работы. Он состоит в том, что после всасывания турбиной воздух проходит по каналам интеркулера, после чего уже охлажденным попадает во впускной коллектор, а дальше – в цилиндры двигателя авто. Детали, которыми оснащаются грузовики, имеют более сложную конструкцию. Они снабжены дополнительным патрубком, благодаря чему в двигатель грузового автомобиля попадает гораздо больше воздуха.

Патрубок интеркулера
Патрубок интеркулера

Довольно часто водители легковых автомобилей задают вопросы, связанные с принципиальностью наличия интеркулеров в турбированных двигателях. Ведь если регулярно чистить радиатор, то он вполне способен справиться с охлаждением и силового агрегата, и турбины. Чтобы дать ответ, представим, что интеркулера в машине попросту нет. Вместе с радиатором турбина всасывает большое количество воздуха. Потоки создают сильное давление, что приводит к их неминуемому нагреванию. Большинство исследований показало, что температура нагретого воздуха порой достигает 200 ˚C, что служит причиной поломки двигателя. Кроме того, чем больше нагревается воздух, тем меньшей становится его плотность. Несложно догадаться, что воздух с малой плотностью неспособен увеличить прирост мощности турбины и всего двигателя в целом.

Благодаря наличию интеркулера температура воздуха, попадаемого во впускной коллектор, не превышает 60–70 ˚C. Этого более чем достаточно для получения ощутимой прибавки в мощности мотора машины.

2 Распространенные типы интеркулеров

Большинство современных автомобилей оснащаются элементами охлаждения двух видов. Наиболее распространенными принято считать воздушные интеркулеры, принцип работы которых мы рассматривали выше. Помимо них существуют агрегаты с водяным охлаждением, их устанавливают на автомобили гораздо реже.

Агрегат с водяным охлаждением
Агрегат с водяным охлаждением

Как понятно из названия, основным носителем охлаждения в таких приборах выступает вода. Жидкость намного лучше справляется с функцией охлаждения турбины. Кроме того, водяные интеркулеры гораздо меньше по своим размерам, из-за чего для их монтажа не требуется искать отдельное место под капотом автомобиля. Поэтому после установки турбины (в рамках тюнинга) владельцы машин выбирают именно водяные интеркулеры. Наряду с достоинствами, такие агрегаты имеют и минусы. Первый из них – это сложная конструкция прибора. Он снабжен дополнительным насосом, блоком управления и датчиком температуры жидкости. Это влияет на стоимость водяного интеркулера и осложняет его ремонт. Именно поэтому чаще всего автомобили оснащаются элементами с воздушным охлаждением, так как они дешевые и более просты в обслуживании и ремонте.

3 Методы ремонта детали

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

В связи с тем, что интеркулер постоянно работает с воздухом или водой, ему свойственно регулярно засоряться, что очень часто приводит к поломкам и необходимости ремонта элемента. Самой распространенной неисправностью детали служит попадание масла внутрь интеркулера. Обнаружив эту проблему, многие водители везут авто на ремонт в автосервис, забывая о том, что попадание небольшого количества масла в деталь – это нормальное явление для двигателей с турбиной. Конечно, если масло находится в элементе в небольших количествах. Но если в патрубок пролилось слишком много жидкости, то стоит обратиться к специалистам.

Попадание масла внутрь интеркулера
Попадание масла внутрь интеркулера

Еще одна частая проблема – это появление трещин в корпусе интеркулера. Это связано с расположением элемента. Так как он находится в передней части автомобиля, то время от времени поддается механическим воздействиям. А из-за того, что обслуживание этой детали стоит недешево, многие водители выполняют ее ремонт своими руками. Для этого потребуется:

  • чистое полотенце;
  • напильник;
  • алюминиевые или медные вставки;
  • паяльник;
  • отвертка.

Ремонт детали авто своими руками
Ремонт детали авто своими руками

Перед ремонтом необходимо демонтировать интеркулер. Для этого откручиваем гайки и отсоединяем деталь от коллектора. Далее приподнимаем треснувший элемент и выворачиваем нижние крепежи. Вытаскиваем интеркулер и ставим его на чистую поверхность. Протираем деталь чистым полотенцем. Пользуясь случаем, можно почистить патрубок элемента. Для этого нужно взять круглую щетку и хорошо прочистить каналы детали и продуть их пылесосом. Далее напильником зачищаем места, где появилась трещина. Очищаем их от заусениц и пыли, после чего аккуратно припаиваем пластины. Если интеркулер изготовлен из алюминия, то припаиваем пластины из того же материала. Для медных элементов используем медные вставки. После этого устанавливаем интеркулер на место и подключаем его к коллектору.

Банальное засорение интеркулеров также доставляет множество проблем. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время, когда большинство дорог обрабатываются химикатами. Для чистки элементов необходимо полностью разбирать их, промывать каналы и продувать патрубки интеркулеров, после чего намочить и оставить на некоторое время. После высыхания детали можно установить на место и продолжать эксплуатацию авто.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР Roadgid S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
  • Максим Валеев

    Ремонт такого типа двигателя как по мне заморока сплошная. Хотя если человек любит это, для него будет такой ремонт в радость.

  • Иван Накай

    Добрый день. Качественная, но самое главное — доступная для всех начинающих слесарей и просто владельцев машин статья.
    Всё понятно и просто. Благодарен автору.

  • Владислав Гончаров

    Статья может и неплохая, но с тем, что функции интеркулера и радиатора похожи в корне не согласен!

  • Дмитрий

    Статья со всей нужной информацией, теперь отпали все вопросы. Видео в статье отдельный плюс.

  • Ира Гутман

    Действительно не знала большой разницы между интеркулером и радиатором. Интеркулер служит всего лишь охлаждающим звеном турбины силового агрегата

  • http://blogbitcoin.ru/ Igport

    Теплообменник как не назови функции остаются теми же. Одно важно — сохранять при демонтаже и обратной установке пластинки теплообмена. Очень аккуратно монтируйте.

  • Anna Dorr

    В машинах только начинаю разбираться, так что открыла много нового для себя насчет патрубка и охлаждения. Элементарное надо знать.

  • Юрий

    Столько материала уже перерыл, пока наткнулся на ваши советы. На других сайтах нет конкретной информации, как ремонтировать интеркулер.

  • hemull

    Автомастерские двадцать первого века — всё выкладывается в интернет, информация на ладони. Супер, спасибо!