Что такое карбюратор: устройство и недостатки

В конце XIX века после длительных попыток Даймлер и Майбах сумели осуществить инженерную мысль, которая позволяла снизить затраты на топливо и повысить производительность моторов. До этого момента двигатели работали на светильном газу.

Содержание
  1. Что такое карбюратор и его функция
  2. Как работает карбюратор?
  3. Подсос на карбюраторе
  4. Частые неисправности карбюраторов и их причины:
  5. Плюсы и минусы карбюратора

1 Что такое карбюратор и его функция

Для того чтобы получилась более дешевая и эффективная смесь, можно было использовать бензин, но смешанный с воздухом в определенном соотношении. Именно этого эффекта достигли в своей разработке инженеры. Первый карбюратор был установлен на велосипед. Так появился первый мотоцикл. А карбюратор, ставший элементом мотора, послужил образцом для современных смесителей. Топливная смесь, бензин+воздух, подготавливается в карбюраторе и затем поступает в цилиндр.

2 Как работает карбюратор?

Карбюратор осуществляет смесь из компонентов, предусмотренных для работы определенного типа двигателя, в определенной пропорции.

Топливо под низким давлением подается в поплавковую камеру. Уровень топлива не превышает местоположения жиклера. В противном случае не будет происходить распыления. Контролирует уровень топлива в смесительной камере поплавок с игольчатым клапаном. Достигая максимального уровня, клапан перекрывает входное отверстие, при падении уровня топлива поплавок опускается, камера наполняется бензином.

Уровень бензина в камере постоянно поддерживается в определенном диапазоне. Впускной трубопровод соединяет смесительную камеру и цилиндр двигателя. При такте впуска разряжение цилиндра сообщается с камерой, поток воздуха в узкой части диффузора увеличивается, а давление, напротив, опускается. Из-за разницы в давлении топливо поступает из распылителя в смесительную камеру, образуя капли с воздухом по принципу пульверизатора, в результате чего получается горючая смесь.

Качество смеси зависит от соотношения топлива и воздуха. Полное сгорание бензина происходит при составе 1:15 (бензин : воздух). К примеру, смесь 1:17 – обедненная, которая приводит к снижению мощности и расхода топлива. Но если в составе воздух превышает 17 частей, то смесь считается бедной, мощность падает до критичных отметок, а расход топлива повышается. При обогащенной и богатой топливной жидкости расход также увеличивается.

Интенсивность потока воздуха, а также всасывание топлива из жиклера регулируют дроссельная и воздушная заслонки.

На слаженность системы работы карбюратора влияет настройка жиклеров, заслонок. Если зазоры выстроены неверно или засорены, то формирование смеси будет происходить неравномерно или в неверном соотношении, что повлияет на эффективность работы двигателя, мощность. В некоторых случаях настройки и засоры могут оказаться причиной отказа работы двигателя.

Подстроечные винты, расположенные на карбюраторе, должны соответствовать модели и рекомендациям к ней в мануале. При едином принципе работы каждая модель карбюратора может иметь различия в настройках и конфигурациях.

Настройки карбюратора следует проводить по мере необходимости, при изменении погодных условий, нагрузок, после длительного перерыва в работе двигателя.

3 Подсос на карбюраторе

Рычаг подсоса позволяет быстрее осуществить запуск двигателя «на холодную». Вытягивая рычаг, заслонка в карбюраторе перекрывается, создавая разряжение и способствуя обогащению смеси. За счет поступления в цилиндры обогащенной смеси запуск происходит эффективней. По мере прогрева заслонка открывается, рычаг подсоса втягивается. Есть модели, где убирать подсос по мере прогрева необходимо самостоятельно.

4 Частые неисправности карбюраторов и их причины:

  • не заводится двигатель «на холодную» – не закрывается заслонка или закрывается не на полную;
  • нестабильная работа на холостом ходу или авто глохнет на холостых оборотах – вышедший из строя электромагнитный клапан;
  • высокие обороты на холостом ходу – неисправна ось дроссельной заслонки (клинит);
  • нестабильность работы двигателя – нарушение поплавкового держателя, высокий уровень бензина в бензиновой камере;
  • автомобиль периодически теряет мощность, глохнет – засор мембран, жиклеров.

5 Плюсы и минусы карбюратора

Карбюратор устроен гораздо проще, чем инжектор и форсунки, которые имеют компьютерные настройки. Механические регулировки можно производить самостоятельно в любой момент. Карбюратор можно обслуживать самостоятельно, без применения аппаратуры. При правильных настройках это устройство работает корректно и способствует рациональному расходу топлива.

Имея вышеописанные достоинства, карбюраторный двигатель требует постоянного мониторинга чистоты смешивающего устройства. Жиклеры, мембраны при малейшем засоре станут причиной повышенного расхода, снижения мощности, неравномерной работы двигателя. Переобогащенная смесь провоцирует нагар на свечах зажигания, двигатель начинает «троить», не запускаться. Это основные проблемы, которые связаны с настройками и «чистотой» карбюратора.