21.12.2020

Инжекторный ВАЗ-21099 – устраняем неполадки своими руками

Обсуждать достоинства и недостатки автомобилей с инжекторами начали еще задолго до появления таких транспортных средств. Кому-то эта затея производителей понравилась, кто-то напрочь отказывался водить такие автомобили. Как бы там ни было, отечественный автоконцерн решил не отставать от мировых тенденций и выпустил ВАЗ-21099 инжектор. Что представляет собой этот автомобиль и какие проблемы сопровождают его владельца в процессе эксплуатации будет полезно узнать каждому автолюбителю.

Содержание
  1. ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем – почему автомобиль не заводится
  2. Причины неисправности системы охлаждения авто
  3. Причины и методы устранения короткого замыкания в электросхеме автомобиля
  4. Электрооборудование автомобиля и установка бортового компьютера

1 ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем – почему автомобиль не заводится

Владельцы, которые используют инжекторные ВАЗ-21099 на протяжении нескольких лет, чаще всего жалуются на отвратительную работу стартера и аккумулятора этой модели. Действительно, качество данных деталей автомобиля оставляет желать лучшего. Определить, что из строя вышли именно аккумулятор или стартер очень просто: вставьте и поверните ключ. Если стартер не вращается, однако характерное "щелканье" все же издает, значит, аккумулятор вашего автомобиля разрядился. Причин разрядки этого элемента может быть масса: разболтанный шкив генератора, плохие контакты на клеммах. Обнаружив одну из этих неисправностей, аккумулятор стоит заменить на новый.

На фото - ВАЗ-21099 инжектор, ex.ua

Похожие статьи

Еще одна причина, по которой не заводится ВАЗ-21099 – инжектор или топливный фильтр автомобиля засорены. На работу этих элементов машины влияет качество бензина. К счастью владельцев 99-ой модели ВАЗ, производитель оснастил данную модель прозрачными фильтрами, что дает водителю возможность "на глаз" определить уровень загрязнения топливной системы. Если вы извлекли фильтр и увидели загрязнения, то стоит немедленно прочистить эту деталь. Для этого можно использовать жидкость для промывки инжектора автомобиля. Если ситуация сложная и фильтр так и не очистился, значит, его нужно заменить.

Фото двигателя ВАЗ-21099 инжектор, drive2.ru

2 Причины неисправности системы охлаждения авто

Довольно часто ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем не заводится из-за поломки термостата. Этот элемент является частью  системы охлаждения машины и выполняет функции переключателя между двумя кругами движения охлаждающей жидкости. Когда эта деталь неисправна, жидкость не попадает в радиатор автомобиля. Еще один элемент системы охлаждения автомобиля, который часто выходит из строя – это помпа. Конструкцию этой детали нельзя назвать сложной и в ней мало что может сломаться. Однако внутри помпы находится сальник, из-за поломки которого охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы. Кроме того, в помпе находится подшипник, неисправность которого приводит к прекращению работы осевого вала. Поэтому если в процессе эксплуатации вы услышите скрежет и свист со стороны системы охлаждения автомобиля, подшипник стоит немедленно заменить.

На фото - термостат автомобиля, drive2.ru

Следующая деталь, которая часто выходит из строя в ВАЗ-21099 – электрический вентилятор системы охлаждения. Результатом этого становится резкое повышение температуры, о чем может оповестить специальный датчик на бортовом компьютере. Нередко "шалит" и сам датчик. Чтобы "привести его в чувства" достаточно сомкнуть контакты позади него. Как показывает практика, такое действие иногда способно перезапустить вентилятор, после чего последний будет работать более стабильно.

Фото электрического вентилятора системы охлаждения, avito.ru

3 Причины и методы устранения короткого замыкания в электросхеме автомобиля

Владельцы инжекторного ВАЗ-21099 зачастую жалуются на проблемы с электроникой и обгорание контактов при эксплуатации автомобиля. Причина этому – банальная экономия производителя на качестве комплектующих. Особенное беспокойство у водителя может вызвать монтажный блок, расположенный под самим капотом автомобиля. Дренажное отверстие довольно часто забивается сторонними предметами, из-за чего влажный воздух просачивается к блоку и окисляет контакты.

Помочь водителю осознать, что причина неисправности кроется в проводке, поможет сам автомобиль. Для этого необходимо обратить внимание на следующие изменения:

  • мотор глохнет сразу же при включении вентилятора;
  • двигатель ведет себя аналогично при включении "дальних" фар;
  • когда включается стартер, салон машины заполняется стойким запахом горелой пластмассы;
  • тот же запах появляется при включении отопительной печки.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, немедленно приступайте к ремонту проводки.

На фото - ремонт электропроводки ВАЗ-21099 инжектор, avtoelektrik-info.ru

Для этого необходимо действовать строго по схеме электропроводки, которая должна быть у каждого владельца инжекторного ВАЗ-21099.

Начинать поиски неисправности лучше всего с монтажного блока. Для этого снимаем клемму с аккумулятора, открываем крышку и внимательно осматриваем каждый контакт. Если причина обгорания контактов кроется не в блоке, то продолжаем поиски. Еще одним проблемным узлом в схеме электропроводки ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем специалисты считают блок предохранителей. Чаще всего эту деталь автомобиля не удается починить, так как вместе с проводкой сгорают и клеммы. В таких случаях блок подлежит замене.

Фото поиска неисправности в электропроводке автомобиля, drive2.ru

Нередко понять, что проблема кроется в проводке, помогают световые и звуковые приборы машины. Если вы заметили странности в поведении задних стоп-сигналов или магнитолы, то стоит отыскать все ту же схему электропроводки и начать поиски обгоревших проводов.

Отличным сигнализатором о появлении проблемы служит дополнительно установленное световое оборудование. Например, подсветка днища машины при замыкании в проводке вообще перестает функционировать.

Чем опасно короткое замыкания в автомобиле

Как самостоятельно найти короткое замыкание автомобильной проводки

4 Электрооборудование автомобиля и установка бортового компьютера

Автомобиль ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем, как и другие модели отечественного производителя, не отличается разнообразием в электрооборудовании. Набор источников и потребителей электроэнергии в машине стандартный – ими выступают аккумуляторная батарея и генератор. В роли потребителей – оборудование двигателя, системы освещения и контрольно-измерительные приборы. Электросхема 99-ой модели выполнена по одноприводному принципу – все минусовые выводы электроприборов присоединены к кузову машины.

Многим владельцам инжекторных ВАЗ-21099 вполне хватает этого стандартного набора. Однако есть и те, кто не желает довольствоваться столь скромным перечнем электрооборудования и дополнительно устанавливает бортовой компьютер. Почему именно это прибор? Ответ очень прост – компьютер позволяет следить буквально за каждым показателем автомобиля и быстро сообщает о поломке. Однако просто купить и установить бортовой компьютер порой бывает не так уж и просто. Причина этому – разнообразие параметров прибора. При покупке компьютера стоит обращать внимание на такие факторы:

На фото - стандартное электрооборудование ВАЗ-21099 инжектор, insight-plus.ru

  1. Рабочее напряжение. Необходимо выбирать такой прибор, который бы работал при напряжении ниже 10 и выше 14 В;
  2. Разрядность процессора – не ниже 32 бит. Более слабый бортовой компьютер порой не способен отследить ситуацию с показателями машины;
  3. Температура, оптимальная для работы прибора, должна находиться в диапазоне от -10˚ до +45˚С.

Процесс установки бортового компьютера не отнимет много времени. Сначала отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. После этого снимаем заглушку на передней панели салона автомобиля. Далее ищем диагностическую колодку – она должна располагаться под торпедкой со стороны пассажира. Затем берем белый провод с маркировкой "М" и вставляем в соответствующий разъем диагностической колодки. Второй конец провода подсоединяем к разъему "2" колодки переходника. Затем синим проводом с маркировкой "6" соединяем лампу подсветки прикуривателя и колодку переходника. Зеленый провод вставляем в разъем с пометкой "8" колодки переходника. Второй конец провода подключаем к контакту под номером 11 на схеме электроприборов ВАЗ-21099. Затем необходимо соединить 4-клеммную колодку с ответной частью, которая располагается рядом с гнездом аудиосистемы. На финишном этапе монтажа бортового компьютера устанавливаем устройство на его место в передней панели салона.

Фото бортового компьютера автомобиля, drive2.ru

После этого ожидаем включения прибора и его автоматического перехода в режим ожидания.

Похожие статьи