Нагнетатель воздуха – оптимальный способ увеличить мощность!

Фото - Нагнетатель воздуха – оптимальный способ увеличить мощность! Турбонаддув
Современные автомобили, даже несмотря на небольшие размеры, могут удивить своей мощью под капотом. Чему удивляться – тюнинг двигателей богат огромным арсеналом ухищрений, как сделать агрегат мощнее.

На заре автомобилестроения инженеры решали вопрос увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания, что называется, в лоб – увеличивали количество и размеры цилиндров. Однако практичность таких разработок даже во времена дешевой нефти была под большим вопросом. Нагнетатель воздуха позволил решить эту проблему своими руками.

Турбонагнетатели – с чем столкнулись инженеры?

Сложно это представить, но еще в 1909 году автомобиль с двигателем внутреннего сгорания установил рекорд скорости в 200 км/ч – достижение для тех времен невероятное. Еще сложнее представить объем двигателя, благодаря которому удалось разогнать авто до такой скорости – 28 литров! Даже речи быть не могло, чтобы запустить такие агрегаты в массовое производство, ведь их обслуживание своими руками было практически невозможным, ввиду огромных габаритов двигателя.

К счастью, дальнейшие разработки автомобильных инженеров велись в сторону уменьшения объема при сохранении мощностей, а также упрощения конструкции. Чтобы автомобиль стал массовым, следует дать возможность ремонтировать его своими руками – так размышляли первые автомобилестроители и были совершенно правы.

Благодаря появлению нагнетателя, удалось при сохранении всех параметров сходу увеличить мощность на целых 50 %! Сегодня опытному автомобилисту не составит труда своими руками установить одну из популярных систем турборежима.

На фото - турбонагнетатель, autoshcool.ru

Представить принцип работы такого устройства совершенно не сложно даже школьнику младших классов. Работу мотора обеспечивает постоянное сгорание топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. В зависимости от возможностей двигателя и режимов его работы устанавливается оптимальное соотношение воздуха и топлива. В обычных условиях объем ТВС ограничен размерами цилиндра – внутрь камеры смесь попадает благодаря разрежению на такте впуска.

Нагнетатель воздуха позволяет подать внутрь цилиндра на впуске больше топливно-воздушной смеси. Больше ТВС – больше энергии при сгорании, больше мощность агрегата. Казалось бы, все просто, как дважды два, однако без нюансов не обошлось. Увеличение мощности двигателя таким способом повлекло целый ряд проблем. Главная из них – возрастание количества тепловой энергии при сгорании смеси, что в свою очередь влечет быстрое прогорание поршней, клапанов, поломку системы охлаждения. И далеко не всегда последствия удается ликвидировать своими руками.

Кроме того, с увеличением объема ТВС увеличивается и шанс детонации двигателя в буквальном смысле этого слова. Даже без детонации преждевременный износ агрегата гарантирован. Чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля (избежать их полностью не удается), принято использовать высокооктановое топливо, а также декомпрессию. В первом случае приходится своими руками платить немалые деньги, а во втором существенно снижается мощность.

Нагнетатель воздуха – как влить силы в двигатель?

С развитием автомобилестроения возникали и различные способы компрессии воздуха. Многие разработки уверенно дошли и до наших дней. Итак, разберемся, какие способы наддува существуют:

  1. Механический – «отец» нагнетателей, возникший практически сразу же после появления ДВЗ. В действие такой наддув приводится коленвалом мотора.
  2. Электрический – более современный вариант турбонаддува, в котором излишнее давление в цилиндрах создает электрический компрессор.
  3. Турбонаддув – нагнетатель в такой системе работает от давления выхлопных газов и компрессора.
  4. Комбинированный наддув – совмещение различных систем, чаще всего механической и турбо.

На фото - турбонаддув, yamotorist.ru
Как правило, такие системы серийно на автомобили не устанавливаются, что дает автолюбителям множество возможностей для тюнинга своими руками.

Механический турбонагнетатель воздуха – своими руками совершенствуем авто!

Наиболее эффективен режим турбо на впрысковых бензиновых двигателях. Моторы карбюраторного типа также могут работать с механическим нагнетателем, однако им необходима определенная доработка своими руками, в частности, установка жиклеров с увеличенным сечением и другие меры. В случае с инжекторным двигателем все сводится к новой прошивке.

Механический нагнетатель, работающий от коленвала двигателя, имеет несомненное достоинство – он работает абсолютно синхронно с агрегатом и в режиме турбо обеспечивает равномерную подачу воздуха в соответствии с оборотами мотора. Однако такое устройство будет отбирать для своей работы часть мощности движка.

На фото - механический турбонагнетатель воздуха, rusauto.net

Самыми распространенными вариантами построения механических нагнетателей, которые можно установить своими руками, являются три типа:

  • Центробежный аппарат – применяется как самостоятельно в виде компрессора, так и в комбинации с другими устройствами. Принцип работы достаточно прост – лопатки, вращающиеся на большой скорости, захватывают воздух и забрасывают внутрь корпуса, который имеет улиткообразную форму. На выходе из корпуса поток воздуха приобретает нужное для режима турбо давление. Невысокая стоимость устройства и возможность установки своими руками сделали его наиболее популярным. Однако в его работе хватает и сложностей, в частности, с техобслуживанием.
  • Нагнетатель ROOTS – представляет собой лопатки ротора, которые помещены в замкнутый корпус. Воздух захватывается на входе, за счет высокой скорости вращения лопаток воздух приобретает более высокое давление на выходе. Главный недостаток устройства такого типа – неравномерность подачи воздушного потока, что вызывает пульсацию давления в режиме турбо. Однако относительно тихая работа, надежность и компактность заставляют автомобилистов мириться даже с таким недостатком. При определенных навыках обращения с техникой вам не составит труда установить такой наддув своими руками.
  • Нагнетатель LYSHOLM – представитель винтового типа аппаратов. Принцип работы схож с предыдущим – поток воздуха создается роторами, которые вращаются на высокой скорости. Главное отличие этого типа нагнетателей – маленький зазор между винтами, что вызывает множество сложностей в проектировании и установке таких изделий. Встречаются они на автомобилях нечасто и стоят недешево. Устанавливать их своими руками не рекомендуется, лучше обращаться к специалистам по турбонаддуву.

Турбонагнетатель – универсальный наддув своими руками

Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей возможно применение турбонагнетателя. Это устройство представляет собой комбинацию компрессора и турбины, которая использует давление выхлопных газов для работы. Последнее устройство создает ряд проблем – турбина должна выдерживать высокие температуры и огромную скорость вращения, а значит, материалы для ее изготовления должны быть сверхпрочными. Некоторую часть нагрузки с турбины снимает компрессор, что и позволяет комплексу в целом справляться со своей задачей.
На фото - электро турбина своими руками, drive2.ru

Недостаток устройства заключается в некотором запаздывании режима турбо – необходимо время, чтобы после нажатия на педаль турбина раскрутилась до нужного количества оборотов.

Впрочем, современные агрегаты решают и эту проблему, в основном благодаря наличию дополнительных нагнетателей. В отличие от турбонагнетателя, никакого запаздывания после нажатия на педаль в случае с электрическим компрессором вы не почувствуете – устройство, которое чаще всего комбинируют с центробежной турбиной, начинает работать уже на малых и средних оборотах, а турбина подключается на высоких. Электрический нагнетатель воздуха достаточно прост в реализации – никаких сложных систем и устройств для его установки не потребуется, так что усовершенствовать авто своими руками с его помощью вполне осуществимо.

Электрический нагнетатель воздуха — поднять мощность автомобиля за копейки

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий

  1. Евгений Мальцев

    Привет всем. Спасибо за советы этому сайту. Теперь я понимаю что такое турбонагнетатель и из чего он состоит. Ну и огромное спасибо за совет про экономию. Теперь не нужно ехать в СТО по любому поводу. А это очень хорошая экономия.

    Ответить
  2. Аурелия Кара

    Т. е. турбонагнетатель можно установить в любую машину? Просто, я сомневаюсь, что в старую пятерку можно установить нагнетатель и она тут же поедет. Я, конечно, видела множество вазов стритрейсеров, но там же тюнингуют и сами двигатели, и множество новых комплектующих устанавливают.

    Ответить
  3. Serg Kap

    Сканер, конечно, полезная вещь. Можно провести диагностику, выявить слабые места в двигателе и предвосхитить возможные поломки. Сбросить висящие в памяти компьютера управления двигателем ошибки. Они часто мешают правильной работе. Но сканер ни коим образом не увеличит обороты турбокомпрессора, давление воздуха в системе надува.

    Ответить
  4. Катя

    У меня брат пробовал ставить в свою машину турбонагнетатель, но что-то не так пошло, либо ему не правильно установили. Машина вообще не ездила. Вот сейчас ищет другие способы для увлечения мощности. Говорят, что ему б/у ставили, поэтому машина и не ездила. Новый привезут на днях, поставят другие ребята и затестит еще раз.

    Ответить
  5. Мария Компанийцева

    Еще нужно установить тот турбонагреватель который подойдет , иначе возможно произойдут серьезнее проблемы внутри машины.
    Я благодаря вам узнала что турбонагреватель должен подбираться в зависимости от режима. Советую самому не устанавливать , а сьездить к мастеру который все в лучшем виде и качественно совершит это

    Ответить
  6. Я-Яяяяя Легенда

    Мне посоветовали приятели поставить электрический электоро-нагнетатель воздуха он монтируется в патрубок вроде бы,поставить его мало времени занимает ,можно и отсоединить быстро в любое время особо не капаясь,зато прибавляет чуть ли не десять лошадей и движку ничего не будет вот в раздумьях

    Ответить
  7. ольга ахмеджанова

    Я не знала что такое турбонагреватель теперь вот знаю и думаю что может быть моя машина и не ездет по этой проблеме , буду теперь разбираться с мастером чтоб проверил

    Ответить