Турбонаддув – простой и эффективный способ увеличения мощности двигателя

Турбонаддув представляет собой вариант наддува, когда в цилиндры двигателя авто воздух направляется под определенным давлением.

Содержание
  1. Турбонаддув в автомобиле – общая информация
  2. Устройство турбонаддува
  3. Турбокомпрессор – важная часть турбонаддува
  4. Принцип работы турбонаддува (карбюраторный и дизельный двигатель)

1 Турбонаддув в автомобиле – общая информация

На данный момент система турбонаддува признается специалистами высокоэффективной системой ощутимого увеличения мощности двигателя авто, которая не требует повышать объем цилиндров и частоту вращения коленвала. При этом двигатель с турбонаддувом гарантирует:

  • уменьшение токсичности отработавших газов, которое достигается благодаря тому, что горючее сгорает полностью;
  • экономию топлива (если рассчитывать расход горючего на единицу мощности).

Турбонаддув работает и на дизельных, и на бензиновых двигателях, но чаще он используется на первых.

На фото - турбонаддув, autoshtorm.ru


На дизеле принцип его работы проявляет все свои достоинства в полной мере за счет следующих факторов:
  • сравнительно малой частоты вращения коленвала;
  • повышенного уровня сжатия двигателя машины.

Что касается бензинового авто, можно сказать, что установка турбонаддува на нем может привести к детонации. Это обусловлено повышенной (около 1000 градусов) температурой отработавших газов и существенным повышением частоты вращения мотора.

2 Устройство турбонаддува

Турбонаддув работает по одному принципу. Конструкции разных устройств отличаются друг от друга, но при этом ряд элементов любого турбонаддува авто являются общими. В автомобиле он работает за счет следующих составных частей:

  • впускной коллектор;
  • дроссельная заслонка;
  • фильтр (воздушный), который располагается сразу за воздухозаборником;
  • интеркулер;
  • турбокомпрессор.

На фото - набор турбонаддува, joyreactor.cc
Все указанные компоненты турбонаддува в авто связывает посредством напорных шлангов и соединительных специальных патрубков одна схема. Суть работы (ее принцип) рассматриваемого устройства требует именно такой взаимосвязанности составных частей комплекса под названием турбонаддув авто.

3 Турбокомпрессор – важная часть турбонаддува

Схема работы автомобиля с турбонаддувом обязательно требует наличия турбокомпрессора, который также нередко называют газотурбинным нагнетателем. Для чего нужен? Для того чтобы увеличивать во впускной системе авто давление воздуха. Зачем нам требуется такое давление в автомобиле, думается, объяснять не нужно, так как мы указали в самом начале статьи, что принцип работы турбонаддува основывается именно на повышенном давлении.

Фото турбокомпрессора, ru.all.biz

Суть работы газотурбинного нагнетателя заключается в применении двух колес (компрессорного и турбинного), которые находятся на валу ротора авто. Зачем они нужны? Компрессорное всасывает воздух, затем сжимает его и направляет в двигатель с турбонаддувом, а вот турбинное предназначено для принятия на себя энергии газов.

4 Принцип работы турбонаддува (карбюраторный и дизельный двигатель)

  • отработавшие газы поступают на турбинное колесо и вращают его за счет своей энергии;
  • компрессорное колесо также получает вращение (через вал ротора от турбинного колеса), сжимает воздух, после чего отправляет его в описываемую нами систему;
  • в интеркулере происходит охлаждение сжатого воздуха, который затем идет в цилиндры.

На фото - принцип работы турбонаддува, smolmotor.ru
Как видим, турбонаддув имеет вполне понятный принцип работы, обеспечивает большую эффективность работы двигателя транспортного средства, чего, в сущности, и желают многие автолюбители. К его недостаткам относят лишь два явления:

  • "турбояма": задержка повышения мощности мотора ТС при нажатии (резком) на газ;
  • "турбоподхват": повышение давления после указанной выше "турбоямы".

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

  • http://vk.com/id69025363 Ирина Филатова

    Ездил на автомобиле TOYOTA с двух литровым дизельным турбированным двигателем, ощущение от езды колоссальные. На первой передаче разгон очень быстрый, свыше 2500 оборотов чувствуется как срабатывает турбина. При всех ускорениях, как с 0 км/ч, так и со 100 (при обгонах) турбина «вытягивала» автомобиль. Не ожидал таких показателей от дизельного двигателя (опыт дизелей 80-90х гг.) За все время эксплуатации никаких поломок ни турбины, ни двигателя не было, хоть и многие «специалисты» говорят, что турбина снижает ресурс двигателя.

  • http://vk.com/id309623665 Роман Элин-Адардасов

    Статья на этом сайте очень полезная и поучительная много в ней советов и решений различных проблем с двигателем.Турбонадув нужная вещь в автомобиле.Устройсво турбонадува в этой статье даже есть , схемы и всё прочее.Посоветую эту статью всем своим друзьям и родственикам!

  • http://vk.com/id284263339 Олег Вел

    Чем холоднее воздух поступает в камеру сгорания двигателя, тем в нем больше молекул кислорода. А такое устройство как турбонадув увеличивает мощность двигателя на 40%. Но и уход за ним нужен, обязательно чистить внешнюю сторону кулера для лучшего охлаждения воздуха.

  • https://ok.ru/profile/520510883956 Наталья Дочь Владимира

    Мы на Копейку ставили нагнетатель воздуха. Просто под решетку радиатора воронку. На скорости, за счет встречного потока воздуха создавалось давление. Мощность существенно возросла, расход упал. Но на маленьких скоростях и при попутном ветре эффекта не было.