Многие автомобилисты с целью улучшения динамики своего транспортного средства решают удалить каталитический нейтрализатор. Данная операция сравнительно несложная, но выполнять ее следует грамотно и с учетом некоторых особенностей работы двигателя.
По какой причине вырезают катализатор?
При работе двигателя автомобиля в отработанных газах (ОГ), как известно многим, формируются различные соединения, которые относятся к группе токсичных. В большинстве европейских стран нормы токсичности газов строго регламентируются.
По этой причине на транспортные средства устанавливаются специальные системы, состоящие из лямбда-зонда (его также нередко называют датчиком концентрации кислорода) и каталитического нейтрализатора (катализатора).
В нем как раз и происходит уменьшение токсичности ОГ. Внутри указанного катализатора имеется носитель – керамическая либо стальная основа. Его поверхность покрыта материалом с каталитическими характеристиками (палладий, родий, платина). Используемый материал отличается повышенной чувствительностью к качеству автомобильного топлива, в частности, к содержанию в нем свинца.
При поломке датчика кислорода, использовании некачественного горючего наблюдается разрушение «внутренностей» катализатора за счет их нагрева и другие малоприятные последствия для двигателя в целом. Ремонту каталитический нейтрализатор не подлежит, а его замена требует немалых денег (стоимость такого элемента стартует от 500 долларов). Поэтому у отечественных автомобилистов остается один выход – вырезать нейтрализатор. Благо, что в России требований к нормам токсичности ОГ не существует, а значит избавиться от катализатора можно безболезненно.
Как правильно удалить катализатор?
Иногда можно услышать мнение, что достаточно просто-напросто выбить «внутренности» катализатора и забыть о нем навсегда. Но после такого «решения проблемы» отработанные газы станут издавать весьма громкие и, поверьте, малоприятные для водителя звуки. Нередко автомобилист жалеет, что он безграмотно удалил катализатор, и не понимает, зачем он это сделал.
Давайте разберемся не только с тем, зачем, а также стоит ли вырезать катализатор, чтобы не сожалеть о своих действиях. В тех случаях, когда катализатор установлен без дополнительных датчиков, схема выполнения операции проста:
- элемент вырезают;
- на освободившееся место монтируют обычную металлическую трубу (подобную операцию за вполне приемлемую стоимость предлагает любой современный автосервис, специализирующийся на работе с катализаторами).
При наличии датчиков, подсоединенных к катализатору двумя проводками, задача усложняется, но не намного. После демонтажа катализатора следует установить на эти самые проводки резистор сопротивления. Зачем это делают? По той причине, что столь нехитрое действие приводит к тому, что сигнализатор «Check engine» на панели гаснет. Намного сложнее правильно вырезать каталитический нейтрализатор без негативных последствий в тех случаях, когда он оснащен лямбда-зондом.
Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода
На некоторых станциях техобслуживания после «выдергивания» катализатора провода, ведущие к лямбда-зонду, банально обрезают. Делать этого нельзя, так как мотор машины в данном случае будет функционировать в аварийном режиме: расход горючего повысится, мощность двигателя снизится, температура газов повысится. При таких последствиях впору задуматься о том, нужно ли вырезать каталитический нейтрализатор.
Как правильно выйти из сложившейся ситуации с катализатором? Одним из трех далее указанных способов:
- изменить в программе ЭБУ допустимые значения датчика концентрации кислорода, который расположен за катализатором;
- перекодировать на «скромные» экологические стандарты блок управления (зачем это делать, думается, объяснять нет нужды);
- поставить между блоком управления и зондом контроллер, который будет корректировать работу датчика кислорода.
Теперь вы знаете, по каким причинам требуется удалять катализатор, а главное – как правильно его вырезать без негативных последствий.
Мой брат удалил катализатор и результат 1-Расход топлива не увеличился!
2-Динамика авто стала лучше! 3-Есть небольшой рев в задней родной банке 4-Есть неприятный запах :( но это пока машина не прогрелась, ПОТОМ ВСЕ ОК. :)
А ЕСЛИ У ВАС ЗАПАХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОСЛЕ ПРОГРЕВА, ЗНАЧИТ У ВАС ЧТО ТО НЕ В ПОРЯДКЕ!
ЛИБО ФОРСУНКИ ЛЬЮТ, ЛИБО ПОРШНЕВАЯ МАСЛО ГОНИТ. ЧТО К СТАТИ И УБИВАЕТ КАТАЛИЗАТОР!ЕДИНСТВЕННОЕ ЕСЛИ У ВАС СТОИТ ЕЩЕ ДОП. ДАТЧИКИ сажевого фильтра. ТО ТУТ ЭТОТ МЕТОД НЕ ПОДОЙДЕТ! ТУТ НАДО ПО ДРУГОМУ!Ну и цена вопроса небольшая всего около 2000 тыс рублей
Как-то раз, у моего мужа машина на холостых оборотах начала работать неровно, и загорелась ошибка «Check engine», он поехал на диагностику и показала ошибку «лямбд-зонд», менять датчик достаточно дорого и недолговечно и он решил вырезать катализатор и отключить датчик прошивкой. Процесс вырезания катализатора был следующим, 1)снял катализатор, 2)отрезал болгаркой катализатор по верхнему сварочному шву, 3) внутренности катализотора выбил молотком (он был керамический и выбился достаточно легко), 4)затем по этому же шву приварил его обратно. Машина стала работать ровно, появилась улучшенная динамика, немного прибавился звук выхлопа(незначительно). Рекомендую вырезать катализатор.
В процессе и условий эксплуатации любой машины каталитический нейтрализатор в простонародье катализатор выходит из строя. Я решил проблему на свой приоре очень просто. Покупать новый не стал стоить восемь тысяч. Заказал вместо катализатора в магазине штаны, Продолжение к коллектору как раз до выхлопной трубы. Получился тот же коллектор, но без катализатора. Сменил прошивку без лямбда зондов.
Вот и все. Работать стала по громче А в остальном все в норме.
Первое время был, но потом когда случилось это — решили с отцом что избавимся о катализатора.Как то зимой, были конкретные заморозки, стоял огромный минус и за всю ночь ужасно перемерзал. То есть когда мы выходили на улицу утром не могли вообще завести машину, а если иногда и могли то через какой- то период опять такое случалось заново. Использовали чтоб заводилась фен использовав его 22 минуты и тогда она и заводилась, а если не было или мы забывали про это всё шло по старому. Поэтому используя такой дурацкий способ решили уничтожить данную проблему тем — что вытащить и удалить насовсем.