Преобразователь ржавчины – эффективное средство для защиты от коррозии

Чистка кузова и салона

Большинство владельцев авто сталкиваются с проблемой ржавления кузова своего железного коня. Даже самого незначительного повреждения его покрытия хватает для распространения коррозии по всей машине. Решить эту проблему можно с помощью специальных средств. Они легко справляются с небольшими очагами коррозии на первых этапах ее появления.

Составы-преобразователи – современные защитники авто от коррозии

Ржавление металлических элементов транспортного средства – вполне естественное явление. Оно обусловлено повреждением покрытия автомобиля и последующим формированием на оголенных участках очагов коррозии. Последние образуются при взаимодействии (химреакции) металла с воздухом и атмосферными осадками. Нередко ржавление наблюдается и на машинах с абсолютно целым (на первый взгляд) лакокрасочным слоем. Подобный факт отмечается из-за температурных перепадов.

Автопроизводители постоянно разрабатывают средства для полного предотвращения коррозии. Но пока им удается создавать лишь составы, которые могут убирать ржавчину и замедлять процесс ее распространения. Это не абсолютное решение проблемы, но все же неплохой результат. Известным и достаточно популярным средством для борьбы с коррозией является преобразователь ржавчины. Продается он под разными брендами. При этом принцип его воздействия на проблемные участки покрытия остается одним и тем же.

Преобразователь при нанесении на металлические элементы автомобиля (в грунт) сначала восстанавливает окиси железа (модифицирует их в неактивные с химической точки зрения соединения), а после этого накрывает обработанные участки защитной латексной либо полимерной пленкой. За счет этого коррозия перестает распространяться по транспортному средству. В составе большинства интересующих нас препаратов имеется ортофосфорная кислота. Некоторые производители заменяют ее на оксикарбоновую. Именно кислота является основой любого преобразователя. Защитную пленку на очищенной от ржавчины поверхности создают органические соединения – биоциды, специальные пигменты и ингибиторы.

Преобразователь ржавчины – эффективное средство для защиты от коррозии

Отлично подавляют очаги коррозии составы с цинком и марганцем (точнее – с солями этих химических элементов). Они сейчас пользуются особым спросом среди автомобилистов. Такие средства формируют на поверхности кузова особую пленку. Понятно, что она не превратит автопокрытие в прочную сталь-оцинковку. Но эффективную защиту кузова от ржавления на некоторое время такая пленка обеспечит.

Средства для удаления коррозионных проявлений – что важно знать?

Преобразователи ржавчины разрешается использовать не только на кузове. Они подходят для обработки любых элементов автомобилей, сделанных из металла. Производители таких составов позаботились о том, чтобы водитель мог с их помощью добраться до любой части машины, где появилась ржавчина (колесные арки, днище, всевозможные скрытые полости и поверхности). Для удобства нанесения преобразователи изготавливаются в разных вариантах – в виде:

  • густых паст;
  • спреев;
  • эмульсий;
  • суспензий.

Консистенция преобразователя в грунт определяет способ его применения. На обрабатываемую поверхность защитное средство может наноситься кистью, распыляться, а также с использованием методов струйного полива либо окунания в жидкий состав.

Преобразователи обеспечивают гарантированный эффект в случаях, когда толщина коррозионного слоя не превышает 0,01 мм. Если ржавчина проникла глубже, применять описываемые средства нет никакого смысла.

Преобразователь ржавчины – эффективное средство для защиты от коррозии

Любые типы преобразователей коррозии для авто (на основе кислоты, ионов цинка, солей марганца) разрешается использовать исключительно после проведения специальных подготовительных работ. Участок с ржавчиной на машине сначала нужно хорошо очистить, убрав с него остатки масел, грязи, пыли, а затем обезжирить. Только после этого разрешается приступать к нанесению состава по одной из перечисленных выше методик.

Преобразователь должен проникнуть в грунт. Для этого потребуется некоторое время. Когда ржавчина на покрытии превратится в массу серого оттенка, лишний состав необходимо смыть. Затем производится сушка металлической поверхности, после чего можно наносить грунтовочный слой и окрашивать участок, с которого мы удаляли ржавчину.

Выбираем лучший преобразователь – обзор популярных композиций

На современном авторынке имеется большой выбор интересующих нас составов для удаления ржавчины с авто. Выбрать лучшее средство не так уж и просто. Особенно, если водитель приобретает его в первый раз. Чтобы облегчить вам выбор оптимального преобразователя, мы подготовили небольшой обзор композиций, которые пользуются наибольшей востребованностью среди автомобилистов.

Лидером нашего рейтинга является преобразователь Hi-Gear. Он активно используется не только любителями, но и профессиональными мастерами различных автотехцентров. Аэрозольный состав Hi-Gear гарантирует качественную обработку металлических частей и кузова машины, его удобно наносить в труднодоступные места. Одной обработки авто этим средством достаточно для того, чтобы не беспокоиться о появлении ржавчины в течение длительного времени. Два минуса аэрозоля:

  1. Смывка состав производится спиртом (отнюдь не дешевая процедура).
  2. Высокая цена.

Популярностью пользуется и состав Мовиль с цинком. Он придает металлическим поверхностям высокий водоотталкивающий потенциал. Благодаря этому Мовиль можно применять очень редко. Если обрабатывать им элементы авто каждые шесть месяцев, риск появления ржавчины сводится практически к нулю. Обратите внимание! Средства под брендом Мовиль в виде аэрозолей идеальны для обработки скрытых полостей транспортных средств.

Более доступным по цене аналогом описанного выше состава является Цинкарь. продается он в виде жидкостей, паст, спреев. Отечественные автомобилисты высоко оценивают возможности преобразователя Цинкарь. Но отмечают один его минус – длительный процесс обработки поверхностей. Перед использованием этой защитной композиции внимательно прочтите инструкцию, прилагаемую к ней, иначе толку от препарата не будет никакого.

Подавитель коррозии Autoprofi выпускается в виде флакона с ручным триггерным пульверизатором. Средство имеет невысокую стоимость, показывает неплохую эффективность в борьбе с ржавчиной. При этом пользователи отмечают, что растрачивается оно неэкономно. После распыления на поверхности остаются потеки. Еще один недостаток Autoprofi – необходимость в тщательном смывании его после нанесения. Производитель в инструкции пишет, что достаточно будет хорошо протереть металл после использования преобразователя. На практике без раствора воды с содой не обойтись.

Густая композиция Fenom наносится кисточкой. Это средство после применения как раз можно и не смывать. Его несложно стереть сухой тряпкой, не боясь, что на поверхности авто останутся частицы активных соединений, так как почти все они полностью уничтожаются при химической реакции. Минус Fenom – высокая цена за маленькую (110 мл) упаковку.

Много положительных отзывов заслужил преобразователь ASTROhim. Создан он на базе ортофосфорной кислоты. Кроме того, в его состав производитель включил активные ионы цинка. Композиция очень густая. Наносить ее нужно кисточкой. Результат обработки – отличный. Высохшая защитная пленка обеспечивает грунту высокую адгезию. По этой причине ASTROhim рекомендуется применять перед окрашиванием обычного металла (без ржавчины).

Если у вас нет желания смывать преобразователь после его использования, обратите внимание на Permatex. Он представляет собой густое гелеобразное средство, которое без проблем наносится на ровные поверхности шпателем. Обработка Permatex осуществляется в два слоя. Они образуют прочную пленку, защищающую металл от повторного появления ржавчины.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий