Автомобильный герметик–прокладка – как выбрать? | TuningKod

Герметик-прокладка автомобильный – обзор различных видов с рекомендациями по выбору и применению

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...
    Официальный сайт >>>

На современных автомобилях вместо традиционных бумажных и резиновых прокладок применяются синтетические, быстро затвердевающие после нанесения. Многие водители в процессе ремонта также стараются пользоваться герметиками. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для конкретной ситуации, следует знать о видах герметиков, области их применения.

Содержание
  1. Герметики – современные полимерные уплотняющие составы
  2. Виды герметиков – особенности средств с разной основой
  3. Выбор средства – чем руководствоваться при покупке
  4. Производители – обзор лучших герметиков
  5. Применение – использование без ошибок

1 Герметики – современные полимерные уплотняющие составы

Герметик прокладка автомобильный незаменим в процессе эксплуатации автомобиля и его ремонте, когда необходимо уплотнить различные детали, устранить трещины и щели. Особенно много болтовых соединений и прокладок на двигателе: головка блока цилиндров, клапанная крышка, поддон, система впуска и выпуска и многие другие. В некоторых местах прокладки прогорают, места болтовых соединений ослабляются. При ремонте старые прокладки следует заменить новыми. Вместо того, чтобы искать нужную прокладку, нужно иметь в гараже герметик.

Случаются протечки рабочих жидкостей: масла, тосола. Различные ситуации возможно решить с помощью герметика. Он поможет, если прогорела выхлопная труба: можно отремонтировать герметиком без сварочных работ, не снимая узел с автомобиля. Пользоваться им очень просто, инструкция прилагается к каждому виду. Их на рынке очень много, поэтому выбирать лучше не универсальный, а наиболее эффективный для каждой системы автомобиля.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Наименований жидких прокладок встречается очень много, производятся они в разных странах. Каждая отличается эластичностью, устойчивостью к высокотемпературным условиям, механической стойкостью. От этих и других характеристик зависит, в какой зоне можно применять герметик, с какими материалами он может взаимодействовать. Для выбора лучшего средства следует знать основу состава или его тип.

2 Виды герметиков – особенности средств с разной основой

Жидкие прокладки имеют различную основу:

  1. Анаэробные – профессиональные герметики, обладающие особыми свойствами. Материал жидкий до тех пор, пока контактирует с воздухом. Как только оказывается зажатым между деталями без воздуха, превращается в твердый полимер.
  2. Синтетические – в основе синтетические смолы. Универсальный препарат с широкой областью применения. Отсутствие конкретного назначения говорит о том, что качество применения будет в каждом случае ниже узкопрофильного средства.
  3. Силиконовые – прочное и эластичное средство. В его основе каучук, который становится твердым, контактируя с влагой из воздуха. Полимеризируется быстрее 10 минут.

Анаэробная жидкая прокладка удобна для работы: не нужно спешить при ремонте, ведь на воздухе она не затвердевает. Можно аккуратно и не спеша нанести ее на поверхность, хорошо подогнать детали, не опасаясь, что затвердеет. Удобно наносить в самые мелкие щели, только следует затем хорошо прижать, чтобы прекратить поступление воздуха. Маслостойкий, обладает высокой устойчивостью к коррозии, переносит сильную вибрацию. Они переносят температуру в больших диапазонах: -60°–+300°, отчего ими можно пользоваться на двигателе и в других местах.

К недостаткам средства следует отнести очень малую толщину равномерного слоя, который требуется нанести– не более 0,5 мм. Водитель без достаточного опыта с этой задачей вряд ли справится. Такая работа доступна профессионалам, имеющим опыт ее применения. Состав не приспособлен к условиям высокого давления. Цена такого герметика высокая: 1,5 тыс рублей.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Силиконовые средства удобнее для непрофессионалов, чем анаэробные. Ими можно заполнить трещины, щели более крупных размеров: максимально допустимая толщина нанесенного состава – 6 мм. Они отлично соединяются с металлами, подобно анаэробному выдерживает такие же температуры, его можно применять на двигателях. Эластичность швов сохраняется долго, они устойчивы к высокому давлению, поэтому можно применять для мощных высокооборотистых моторов. Времени полимеризации на воздухе, которое составляет 10 минут, хватает для нанесения состава и соединения.

О синтетических жидких прокладках мы уже упоминали. Широкий спектр применения не вызывает к ним доверия среди автолюбителей, они предпочитают более узконаправленные средства. Среди них стоит выделить керамический герметик, используемый исключительно для ремонта выхлопных труб. В него входит синтетическая основа с керамическим наполнителем, усиливающим прочность и стойкость к высокой температуре.

3 Выбор средства – чем руководствоваться при покупке

Назначение и свойства жидких прокладок определяются преимущественно компонентами, лежащими в основе. Особо важно правильно подобрать герметик, контактирующий с маслом. Следует сразу обращать внимание на несколько параметров средства, самыми важными среди которых является маслостойкость и температурный диапазон. Эти качества взаимосвязаны. Для применения непосредственно на двигателе следует применять специальный высокотемпературный герметик, способный выдержать температуру 360°. Для других узлов, расположенных под капотом, достаточно, чтобы он выдерживал 200°. Во всех остальных случаях достаточно термостойкости 150°.

В инструкции по эксплуатации достаточно новых автомобилей можно найти, какие герметики предлагает использовать фирма. Это средства, разработанные производителем автомобилей, на них нанесен логотип компании. Конечно, фирменный герметик дороже аналогов, но гарантируется герметичность и качество сборки всех узлов. Ориентирование на цену имеет смысл и при выборе нефирменных средств: цена и качество, как правило, идут вместе.

Стопроцентной гарантии нет, встречаются подделки, которые не создают прочное соединение. Отличаются они от оригинала отсутствием кодов, голограмм и других фирменных элементов контроля.

Следует покупать качественные товары, произведенные фирмами, давно известными на рынке. В России присутствуют в большом количестве средства для герметизации неизвестного производства, а также китайские, польские, турецкие. Покупая их, следует хотя бы прислушаться к мнению водителей, которые уже пользовались ими. Совсем не исключено, что среди них попадается качественная продукция. А вообще, покупка товара неизвестного производителя подобна лотерее.

Форма упаковки и объем тоже имеют значение. Импортные средства выпускаются в пластиковых или алюминиевых тюбиках с дозатором. Им удобно пользоваться для нанесения средства. Отечественные автомобильные герметики схожи с тюбиком зубной пасты. Некоторые средства выпускаются в емкостях с большим объемом, для их применения может понадобиться специальный пистолет. Покупая большой объем средства, выигрываете в цене, но если не израсходовать все сразу, через некоторое время герметик испортится: засохнет или кончится срок годности.

4 Производители – обзор лучших герметиков

Рассмотрим продукцию наиболее известных производителей с точки зрения качества и сферы применения. Она хорошо зарекомендовала себя у отечественных автолюбителей.

Loctite 574 – анаэробный препарат, твердеющий при температуре 15–25° и образующий крепкую полимерную прокладку. Применяется в местах, где поверхности полотно прилегают без видимого зазора, преимущественно в двигателе. Для поддона и клапанной крышки он не подойдет, лучше воспользоваться составом Dow Corning Q3-1566. Это термостойкий препарат, не разрушается маслом и охлаждающей жидкостью.

Hi-Gear 9041 или 9043 – металлокерамический препарат, который устраняет течи охлаждающей жидкости между блоком и головкой. Он также используется для быстрого ремонта трещин блока из алюминия или чугуна, заменяя другие трудоемкие способы. Составы Hi-Gear сохраняют работоспособность при сильной вибрации, повышенном давлении, перепадах температуры, контакте с маслами и охлаждающими жидкостями.

По цене и качеству наиболее доступна продукция Elring Dirko, отличающаяся надежностью, подобной сварке, и долговечностью: 100–200 тыс. км.

Полиуретановый герметик Hylomar M универсальный и пластичный, устойчивый к антифризу, тосолу, бензину, дизтопливу, маслам.

Ultra Black Permatex – самый универсальный силиконовый герметик. Очень упругий, устойчивый к маслам. Из него можно сформировать прокладку, которая превосходит по всем параметрам любую резиновую, выдерживает температуру -54°–+316°. Прошел сертификацию на заводах Форд и Крайслер, а также на ВАЗе.

Анаэробный Weiconlock – это резьбовой клей, соединяющий резьбы, цилиндрические и трубные конструкции. Очень простой в использовании и экономичный. Схватывает за несколько минут, окончательно твердеет за несколько часов.

Другой универсальный препарат – Abro красный из Китая. Им заменяют или ремонтируют практически все прокладки, которые встречаются в автомобиле. Он принимает форму любой поверхности, выносит все механические воздействия: растягивается, сжимается, сдвигается. На него не действуют масла, вода, тосол и антифриз, стойкий к бензину и тормозной жидкости, высокой температуре.

В магазинах достаточно и других качественных жидких прокладок, которые можно применять для ремонта своего авто.

5 Применение – использование без ошибок

Герметики применяются подобно обычному клею, но некоторые тонкости, чтобы получить крепкую герметичную прокладку, существуют:

  1. Удаляют остатки предыдущего уплотнителя или прокладки. Нельзя пользоваться наждачной бумагой, чтобы не поцарапать сопрягаемые детали.
  2. Поверхности хорошо очищают от пыли, грязи, масла, высушивают. Обезжиривают бензином, уайт-спиритом или другим растворителем.
  3. Чтобы получить прокладку, наносится только на одну из поверхностей. Если намазать обе, получится неразборное соединение.
  4. Не следует экономить, но и не накладывать излишне, чтобы остатки не попали внутрь двигателя. Наносят ровной сплошной линией без пропусков толщиной, рекомендуемой изготовителем.
  5. Не затягивать излишне резьбы. Эластичная прокладка начнет выдавливаться.
  6. Средству дают немного подсохнуть, затем соединяют детали, немного подтягивают. Выжидают еще минут 15 и проводят окончательную затяжку.

Полностью герметик высыхает за разное время, конкретно указано на упаковке. Применяя жидкую прокладку следует внимательно ознакомиться с инструкцией и пользоваться средством, придерживаясь рекомендаций.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-ателье Leus
Тюнинг-ателье Leus
Россия, Новосибирск, улица Николая Островского, 181
INFO@SLEUS.RU