Подготовка и правильная эксплуатация автомобиля в мороз – все, что необходимо знать!

Многие водители замечали, что с наступлением сильных морозов автомобиль работает по-другому. Двигатель начинает труднее запускаться, система охлаждения дает сбои, появляется дергание при торможении и т.д. Причина в том, что при больших минусовых температурах существенно увеличивается нагрузка на все без исключения системы и узлы в автомобиле, поэтому эксперты полагают, что и износ машины происходит активнее, чем при нормальной или теплой погоде.

Содержание
  1. Зимние шины и проверка тормозной системы
  2. Замена масла, подготовка двигателя и системы охлаждения
  3. Кузов, стекла и ходовая часть
  4. Качественное топливо и правила холодного старта

1 Зимние шины и проверка тормозной системы

Морозы часто приводят к тому, что резиновые и пластиковые элементы начинают грубеть, часто страдает их герметичность и эксплуатационные характеристики, особенно это касается пыльников, сальников двигателя и КПП, манжетов тормозных трубок и других деталей. Чтобы автомобиль нормально пережил зиму и по весне не пришлось тратить деньги на дорогостоящий ремонт, необходимо правильно подготовить транспортное средство к зимним условиям, систематически следить за его состоянием и соблюдать правильную манеру езды.

Эксплуатация автомобиля в зимний период без установки специальных зимних покрышек не только запрещена законом, но и крайне опасна. Тоже самое касается и элементов тормозной системы. Для безопасности и уменьшения нагрузки на ходовую часть, двигатель и электронные системы автомобиля зимой и особенно при сильных морозах необходимо "переобуть" все 4 колеса машины в качественную зимнюю резину с соответствующей маркировкой (W,M+S и др.). Обратите внимание на состояние тормозной системы, на колодки, диски, цилиндры и патрубки.

До наступления сильных холодов тормозную жидкость рекомендуется обновить (не стоит экономить и лучше приобрести продукт от проверенного производителя с фирменной маркировкой). При обнаружении следов жидкости на цилиндрах следует поменять манжеты и пыльники и еще раз проверить общую герметичность всей системы.

2 Замена масла, подготовка двигателя и системы охлаждения

С наступлением морозов мотор не заводится, глохнет или работает с перебоями. Виной этому может быть старое масло, некачественное топливо, износ свечей зажигания, слабый стартер или аккумуляторная батарея.

Зимой необходимо заменить масло на новое с показателем нулевой вязкости (0W,5W). Раз в несколько дней проверяйте уровень масла в системе и его консистенцию по густоте. Также следует осмотреть и при необходимости заменить свечи зажигания, приводные ремни, а всю внешнюю проводку обработать специальной химией, которая защитит ее от вредного влияние реагентов, которыми посыпаются зимние дороги.

Важную роль в зимний период эксплуатации автомобиля играет система охлаждения. Старый или слабый антифриз следует заменить, использовать по цвету тот, который был ранее или рекомендован производителем авто, не стоит экспериментировать в морозы. Перед заменой систему можно промыть специальной жидкостью или народными средствами (кока-кола, лимонная кислота и др.).

Необходимо следить и за состоянием аккумулятора. На ночь АКБ лучше заносить домой, в гараж или оставлять в другом теплом помещении. По возможности доливать недостающую жидкость и проверять напряжение (нормальная батарея выдает 12,5-12,9 Вольт без нагрузки). Если эти показатели ниже, стоит приобрести новый аккумулятор или зарядить старый, если он позволяет, то есть является обслуживаемым, что можно понять по надписям и индикатору на корпусе. Некоторые автомобилисты устанавливают зимой более емкие АКБ, надеясь таким образом решить проблему сложного запуска, но поступать так не стоит, это только увеличит нагрузку на штатный генератор и снизит срок службы самой батареи.

3 Кузов, стекла и ходовая часть

Снег и перепад температур, вперемешку с солью и грязью губительны для кузова и металлических деталей автомобиля. Поэтому рекомендуется провести антикоррозийную обработку кузова или хотя бы защитить поверхность металла полимерным слоем, используя для этого специальные химические средства. Не лишней будет и обработка подобными составами замков, зеркал, уплотнительных резинок дверей и т.д. Это предотвратит их сильное промерзание.

Мыть кузов зимой необходимо чаще чем летом, использовать лучше специальную сухую мойку, то есть с выдуванием влаги из щелей установкой с сжатым воздухом. Вода для мытья должна быть комнатной температуры. Не пользуйтесь горячей или ледяной водой, это сильно вредит лакокрасочному покрытию.

Проверьте работоспособность обдува и обогрева стекол. Дворник зимой лучше заменить на вариант с более мягкими щетками, например, из силикона. Дополнительно стекла можно отполировать и создать полимерное нано-покрытие, такие услуги предлагают на многих автомойках. Замените стандартную омывайку в бачке на морозостойкую и постоянно следите за ее уровнем, доливая при необходимости.

4 Качественное топливо и правила холодного старта

Большая минусовая температура приводит к тому, что в топливном баке скапливается конденсат. Лишняя вода оседает на дне и смешивается с топливом, а это приводит к сложностям при запуске двигателя и сильно изнашивает топливный насос. Поэтому при сильных холодах на улице, бак должен быть постоянно заполненным более чем на половину объема. Не стоит забывать о качестве заливаемого бензина или дизтоплива, зимой лучше повышать октановое число и использовать варианты с дополнительными присадками.

Прогревать двигатель на морозе после его запуска не обязательно, особенно если это дизель или инжектор. Но двигаться на первых порах необходимо плавно, так, чтобы обороты не превышали 1,5-2,5 тыс., а скорость была не более 50-60 км в час. В противном случае вы сильно увеличиваете износ цилиндро-поршневой группы мотора. Тоже касается и коробки передач, чтобы масло в ней прогрелось до рабочей температуры на сильном морозе необходимо до 10 мин. времени.

Помимо вышеперечисленных правил по эксплуатации автомобиля в сильный мороз, рекомендуется иметь в багажнике и салоне своей машины следующие предметы, которые могут пригодиться различных дорожных ситуациях, а именно:

Щетки и скребок. Первые необходимы для очистки снега, вторые для стекол. Выбирайте качественные варианты с широким основанием и крепкой ручкой.

Саперная лопатка и буксировочный трос. Эти вещи могут потребоваться при сильных снегопадах.

Запасное масло и провода для АКБ ("Крокодилы"). Зимой расход масла даже на самых подготовленных двигателях может увеличиваться, и, чтобы постоянно поддерживать его нормальный уровень, необходимо иметь дополнительную емкость. Провода незаменимы в случае, когда нужно срочно прикурить АКБ, откликнуться на вашу просьбу могут многие водители, но не все имеют соответствующие провода.

Не стоит слишком напрягать машину в сильный мороз, лишний раз пробуксовывать, активировать электронные системы без видимой на то надобности, перегружать двигатель, тормоза и коробку. Это не только снизит риск серьезной поломки, но и поспособствует общей безопасности на дороге.