Техобслуживание автомобиля и ремонт – перечень работ | TuningKod

Техобслуживание автомобиля – периодичность и виды выполняемых работ

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...
    Официальный сайт >>>

Регулярный технический уход за автомобилем позволит избавиться от многих неожиданностей и неприятностей в пути. Он сократит расходы на незапланированные ремонты, увеличит пробег. Единственное, что требуется от владельца: не забывать о техобслуживании и вовремя проводить его своими силами или на автосервисе.

Содержание
  1. Важность техобслуживания – периодичность прохождения и виды
  2. Ежедневный осмотр – что не следует оставлять без внимания?
  3. Плановое обслуживание – руководствуемся сервисной книжкой
  4. Техработы №1 и №2 – поручим их специалистам?
  5. Подготовка к сезону – делаем все вовремя

1 Важность техобслуживания – периодичность прохождения и виды

Техобслуживание автомобиля направлено на профилактику поломок и продление срока службы механизмов и деталей. В мире нет ничего вечного, в том числе и автомобилей, но состояние машины зависит, прежде всего, от отношения к ней владельца. Поэтому даже машины-одногодки, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях, могут существенно отличаться по состоянию. Ухоженная, технически исправная машина сама говорит, что хозяин не забывает о своевременном техобслуживании.

Любой автомобиль, независимо от того, в каких условиях он эксплуатируется, стареет, его состояние становится все хуже. Даже машина, стоящая в гараже, подвергается коррозии, приходят в негодность резиновые изделия. Масло, тормозная жидкость впитывают влагу, теряют важные характеристики. Так  что даже автомобиль с небольшим пробегом, простоявший долго в гараже, нуждается в техобслуживании перед выездом.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Существует четыре общепринятых вида техобслуживания:

  • ежедневный осмотр;
  • техобслуживания №1 и №2, имеющие незначительные отличия между собой;
  • подготовка к сезону.

О регулярности техобслуживания конкретной модели можно узнать из сервисной книжки. Именно там указано, какие работы и когда следует выполнить. На периодичность влияют время и пробег. Например, менять масло следует каждый год или через 15 тыс. км. Автовладелец наездил 15 тыс. за полгода, и это не значит, что масло не следует менять. В данном случае ресурс пробега исчерпался раньше. Другой пример: ремень генератора меняют раз в 2 года. За этот период машина проехала только 5 тыс., но ремень следует заменить – он исчерпал свой временной ресурс. А вот срок службы ремня ГРМ зависит только от пробега: от времени он не зависит.

2 Ежедневный осмотр – что не следует оставлять без внимания?

Перед выездом рекомендуем проверить общее состояние автомобиля. Осматриваем осветительные приборы, проверяем указатели поворотов, звуковой сигнал. Одновременно смотрим на все приборы, расположенные на передней панели: работают ли они. Вынимаем масляный щуп и смотрим на уровень в поддоне. По меткам на расширительном баке проверяем охлаждающую жидкость. Смотрим тормозную жидкость: бачок с ней также имеет метку. Осматриваем колеса, садимся в салон, поворачиваем влево-вправо руль, жмем педаль тормозов, проверяем зеркала заднего вида – все нормально, можно в путь.

Как видите, ежедневное техническое обслуживание элементарное и не занимает много времени. Тем более что для осмотра не требуется использовать какие-либо приборы. Например, кое-где можно встретить совет каждый раз перед выездом проверять давление в шинах манометром. Ежедневно это делать необязательно, достаточно проверки раз в месяц. А вот тормозам, рулевому управлению и всему, что касается безопасности движения, следует уделять постоянное внимание. Даже такая мелочь, как неверно повернутое зеркало обзора, может при движении привести к непредсказуемым последствиям.

Если вы привыкните осматривать машину ежедневно, то сразу заметите в ее состоянии что-то неладное. Если вы совсем не разбираетесь в машинах, все равно, не поленитесь поднять капот и рассмотреть все емкости с метками уровня жидкости. Если чего-то меньше уровня, позаботьтесь о доливе. На многих современных автомобилях в салоне установлены различные датчики, сигнализирующие о какой-то неисправности. Следует только разбираться, что они значат, и реагировать соответствующим образом.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Плановое обслуживание – руководствуемся сервисной книжкой

Обязательно ознакомьтесь с сервисной книжкой на ваш автомобиль. Именно в ней вы найдете самые достоверные данные о том, какая тормозная и охлаждающая жидкость используется в автомобиле, какое масло рекомендуется, когда проводить замену фильтра и т.п. Не следует слушать советчиков со стороны, которые часто аргументируют свою точку зрения словами: "Я так делаю, и ничего". Производители модели лучше знают, что делать и когда. Для выполнения техобслуживания можно обращаться в сервисные центры, что-то можно выполнить и самому. Остановимся на отдельных самых важных моментах в техобслуживании:

  1. Ремень ГРМ требует повышенного внимания: его поломка может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Следует знать, какой пробег для него допустим, и обязательно вовремя заменить. Конечно, при условии, что ремень оригинальный, иначе следует периодически проверять его состояние.
  2. Следим за уровнем масла по щупу или показаниям приборов. Своевременно заменять масло жизненно необходимо для мотора, это следует делать, согласно рекомендациям завода-изготовителя. Некачественное или загрязненное масло следует менять раньше рекомендуемого срока.
  3. Вовремя меняем воздушный фильтр – это очень просто. Не мешает иногда взглянуть на его состояние: рекомендации фирмы в этом вопросе очень усредненные. Возможно, машина эксплуатируется в постоянных городских пробках или на пыльных дорогах – тогда заменить его потребуется намного раньше.
  4. Следим за состоянием свечей зажигания. Срок их службы различный, но большинство требует замены каждые 50 тыс. км. Если они износились раньше, постоянно покрываются налетом, их следует поменять.

Это часть рекомендаций любого завода-изготовителя, их следует придерживаться. С другими можно ознакомиться в сервисной книжке.

4 Техработы №1 и №2 – поручим их специалистам?

Срок ТО-1 обычно наступает после 15 тыс. км пробега, хотя для разных марок может незначительно отличаться. Обслуживание сводится к проверке, регулировке, смазке и обслуживании узлов, указанных в сервисной книге. Определенного порядка в автосервисе обычно не придерживаются, а просто выполняют работу:

  • подтягивают крепления;
  • регулируют ГРМ с проверкой состояния ремня, цепи, натяжителей;
  • меняют антифриз, тормозную жидкость, масло и фильтры: масляный, воздушный, топливный;
  • проверяют электрооборудование: датчики, электронные системы, кондиционер, генератор, коллектор стартера, щетки электродвигателя дворников;
  • регулируют колеса на развал-схождение, систему холостого хода;
  • проверяют тормозную систему.

Неисправности, возникающие при эксплуатации, или заводской брак заметны с первых тысяч километров, водители их чувствуют. Но при техобслуживании дилеры зачастую проводят работы для вытягивания денег. Например, регулировка развала-схождения после первых 15 тыс. км требуется всегда. А вот регулировка холостого хода очень редко. Но ее все равно вписывают в стоимость. Да, это предусмотрено сервисной книгой, но можно ограничиться только осмотром в присутствии водителя.

Различий между ТО-1 и ТО-2 практически нет. Просто объем работ при втором техобслуживании больше. При регулировке и смазке узлов они снимаются с автомобиля. Работа систем проверяется на специальном оборудовании. ТО-2 обойдется дороже, но чтобы остаться на гарантии, следует проходить оба техобслуживания. Многие водители отказываются от автосервиса, потому что практика показывает: поломки начинаются после окончания гарантийного срока.

5 Подготовка к сезону – делаем все вовремя

Сезонное обслуживание проводится дважды в году: перед наступлением зимы и перед летом. Подготовка к летнему сезону заключается, в основном, в замене зимней резины на летнюю, снятии приспособлений для утепления. Гораздо серьезнее следует готовиться к зиме, особенно в местностях, где бывают сильные морозы. С резиной все понятно: меняем на зимнюю. На зиму меняем масло на менее вязкое.

Кроме того, следует позаботиться об антикоррозионной защите днища и колесных арок. Радиатор кондиционера тоже защищаем от солей на зимних дорогах, установив перегородку из подручных материалов. Следы коррозии на кузове следует хорошо просушить и обработать антикоррозионной защитой, чтобы к весне маленькие пятна не превратились в огромные дыры.

Следующее, на что обращаем особое внимание – система охлаждения. Обязательно проверяем плотность антифриза, сверяем с таблицей. Если он не способен выдержать критические зимние температуры, возможно, добавлялась вода – обязательна замена. Также подлежит замене на зиму охлаждающая жидкость, отслужившая свой срок. Проверяем крепление шлангов, их состояние, при необходимости меняем, подтягиваем хомуты. Воду в бачке омывателя меняем на незамерзающую жидкость.

Чтобы не было проблем с запуском, проводим несколько несложных процедур:

  • меняем свечи зажигания на новые;
  • промываем карбюратор специальной жидкостью;
  • сливаем из отстойников, топливного бака водный конденсат;
  • чистим топливный насос.

Не забываем об утеплении моторного отсека, радиатора. Аккумулятор также желательно утеплить. При сезонном осмотре проверяем плотность электролита в аккумуляторе, рабочее напряжение и заряжаем его до нормального состояния.

Особое внимание уделяем тормозной системе: оцениваем ее работоспособность, герметичность, тормозные колодки и диски.

От тщательной и вовремя проведенной подготовки к зимнему сезону зависит удобство и безопасность использования автотранспорта. Следует отметить, что если ежедневная проверка и периодическое техобслуживание проводились вовремя и тщательно, то ничего особенного в подготовке к зимним условиям нет.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-центр idTuning.ru
Тюнинг-центр idTuning.ru
Россия, Москва, Юго-Западный, улица Обручева, 13, строение 2
info@idtuning.ru