Бортовая зарядка аккумулятора: стоит ли заряжать не снимая с авто?

Аккумулятор

Если машина долго стояла без движения при низкой температуре, то высока вероятность, что двигатель не заведется. Проблема будет в аккумуляторе, который придется снять и зарядить с помощью отдельного устройства. Иногда у владельцев автомобилей возникает вопрос: а можно ли провести ту же самую операцию, не отсоединяя клемм и не снимая аккумулятор со своего места? В статье взвесим все за и против такого подхода.

Когда может пригодиться зарядка с клеммами?

Главная проблема зарядки с внешнего источника – это обнуление настроек электронного оборудования. После того как аккумулятор вытащили из-под капота, все настройки магнитолы, часов, бортового компьютера с информацией о суточном расходе топлива и других устройств обнулятся, и их придется настраивать заново. В случае с контролером двигателя это приведет к повышенному расходу топлива первые десять километров. Если у вас автомобиль марки Renault или Nissan, обязательно включится защитная блокировка дверей, доставив еще щепотку неудобств с введением цифровых кодов. Для владельцев акустических систем проблема еще более серьезная: некоторые опции очень сложно настроить самостоятельно и придется обращаться в сервисный центр за помощью.

 

Бортовая зарядка аккумулятора: стоит ли заряжать не снимая с авто?

Все эти мелочи вкупе с вероятностью денежных трат заставляют владельцев искать другое решение зарядки аккумулятора. Самое простое и очевидное – это вовсе не отсоединять клеммы и заряжать аккумулятор «на живую». Давайте разберемся, не прибавит ли водитель себе проблем, если поленится отсоединять устройство.

Зарядка с клеммами: за и против

Основная проблема подсоединения внешнего блока питания к подключенному аккумулятору – это разница в напряжении. Если в автомобиле стоит старый кальциевая батарея, то существует риск при подаче питания повредить электронные компоненты машины.

ВНИМАНИЕ! С современными моделями такого произойти не должно, так как их оборудуют пластинами из свинца и кальция, которые способны снижать напряжение до стандартных значений.

Но все же лучше понимать, на какое напряжение рассчитан аккумулятор и какое подает зарядка. Лучше перестраховаться и воспользоваться тестовым прибором, чтобы определить максимальное напряжение цепи зарядки.

 

Обычно машины рассчитаны на 15,3–15,7 В. Ваш показатель придется сравнить с зарядным устройством и удостовериться, что оно абсолютно безопасно по своим входным параметрам.

 

Бортовая зарядка аккумулятора: стоит ли заряжать не снимая с авто?

Однозначно не стоит волноваться, если у вас карбюраторный двигатель: устройство не окажет на него никакого негативного воздействия. В случае с инжекторным двигателем ситуация двойственная: в его конструкции предусмотрена защита от скачков напряжения, но сложно сказать, насколько она корректно сработает и нейтрализует ли негативное воздействие на электронику.

ВАЖНО! Категорически нельзя заряжать аккумулятор при работающем двигателе. Тогда вероятность фатального скачка напряжения очень высокая. Вы можете поломать и регулятор на генераторе, и само зарядное устройство.

Заряжаем двигатель не снимая клемм

ВАЖНО! Перед зарядкой проверьте состояние клемм – на них нередко образуется слой окислов, который препятствует нормальной электропроводимости. Если его своевременно не удалить, то он не даст аккумулятору зарядиться правильно.

 

Бортовая зарядка аккумулятора: стоит ли заряжать не снимая с авто?

Чтобы избежать неприятностей при зарядке аккумулятора без снятия клемм, действуйте следующим образом:

  • Подключать зарядное устройство к сети следует только после того, как соедините его с аккумулятором. Убедитесь, что оно обесточено, а потом соединяйте контактные штыри с клеммами аккумулятора.
  • Подсоединяется сначала положительный (+) кабель, потом отрицательный (-).

ВАЖНО! Электросеть должна работать стабильно, чтобы в процессе работы не произошло короткого замыкания. Проверьте также, чтобы все провода были в исправном состоянии, не имели повреждений и лежали подальше от деталей выпускного такта, вентилятора охлаждения двигателя, а также не соприкасались с кузовом. Лучше пусть провода будут в отдельных гофрированных рукавах.

  • Только после соединения зарядника с батареей первый можно включать в сеть и запускать.
  • Во время зарядки нельзя поворачивать ключ в замке зажигания, а все электроприборы в помещении (в том числе и освещение) должны быть включены.

ВАЖНО! Свинцово-кислотные аккумуляторы могут выделять взрывоопасную смесь, так что помещение, где проходит зарядка, следует хорошо проветривать.

  • По окончании зарядки сначала отсоединяются клеммы, а потом обесточивается зарядное устройство – так можно избежать лишнего скачка напряжения.

Время зарядки зависит от типа подключенного устройства. В среднем восстановление емкости батареи займет от шести до шестнадцати часов.

 

Бортовая зарядка аккумулятора: стоит ли заряжать не снимая с авто?

В заключение отметим, что зарядка аккумулятора без снятия клемм – дело деликатное, и его лучше проводить, если точно знаете, на что способен ваш автомобиль. Перед процедурой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации машины, где точно указаны все значения аккумулятора, и сравните их с возможностями зарядного устройства. Если нет серьезных причин заряжать аккумулятор не снимая клемм, то его все же стоит вынуть и без риска восстановить его энергоемкость традиционным способом.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий