Бортовая зарядка аккумулятора: стоит ли заряжать не снимая с авто?

Если машина долго стояла без движения при низкой температуре, то высока вероятность, что двигатель не заведется. Проблема будет в аккумуляторе, который придется снять и зарядить с помощью отдельного устройства. Иногда у владельцев автомобилей возникает вопрос: а можно ли провести ту же самую операцию, не отсоединяя клемм и не снимая аккумулятор со своего места? В статье взвесим все за и против такого подхода.

Содержание
  1. Когда может пригодиться зарядка с клеммами?
  2. Зарядка с клеммами: за и против
  3. Заряжаем двигатель не снимая клемм

1 Когда может пригодиться зарядка с клеммами?

Главная проблема зарядки с внешнего источника – это обнуление настроек электронного оборудования. После того как аккумулятор вытащили из-под капота, все настройки магнитолы, часов, бортового компьютера с информацией о суточном расходе топлива и других устройств обнулятся, и их придется настраивать заново. В случае с контролером двигателя это приведет к повышенному расходу топлива первые десять километров. Если у вас автомобиль марки Renault или Nissan, обязательно включится защитная блокировка дверей, доставив еще щепотку неудобств с введением цифровых кодов. Для владельцев акустических систем проблема еще более серьезная: некоторые опции очень сложно настроить самостоятельно и придется обращаться в сервисный центр за помощью.

 

Все эти мелочи вкупе с вероятностью денежных трат заставляют владельцев искать другое решение зарядки аккумулятора. Самое простое и очевидное – это вовсе не отсоединять клеммы и заряжать аккумулятор «на живую». Давайте разберемся, не прибавит ли водитель себе проблем, если поленится отсоединять устройство.

2 Зарядка с клеммами: за и против

Основная проблема подсоединения внешнего блока питания к подключенному аккумулятору – это разница в напряжении. Если в автомобиле стоит старый кальциевая батарея, то существует риск при подаче питания повредить электронные компоненты машины.

ВНИМАНИЕ! С современными моделями такого произойти не должно, так как их оборудуют пластинами из свинца и кальция, которые способны снижать напряжение до стандартных значений.

Но все же лучше понимать, на какое напряжение рассчитан аккумулятор и какое подает зарядка. Лучше перестраховаться и воспользоваться тестовым прибором, чтобы определить максимальное напряжение цепи зарядки.

 

Обычно машины рассчитаны на 15,3–15,7 В. Ваш показатель придется сравнить с зарядным устройством и удостовериться, что оно абсолютно безопасно по своим входным параметрам.

 

Однозначно не стоит волноваться, если у вас карбюраторный двигатель: устройство не окажет на него никакого негативного воздействия. В случае с инжекторным двигателем ситуация двойственная: в его конструкции предусмотрена защита от скачков напряжения, но сложно сказать, насколько она корректно сработает и нейтрализует ли негативное воздействие на электронику.

ВАЖНО! Категорически нельзя заряжать аккумулятор при работающем двигателе. Тогда вероятность фатального скачка напряжения очень высокая. Вы можете поломать и регулятор на генераторе, и само зарядное устройство.

3 Заряжаем двигатель не снимая клемм

ВАЖНО! Перед зарядкой проверьте состояние клемм – на них нередко образуется слой окислов, который препятствует нормальной электропроводимости. Если его своевременно не удалить, то он не даст аккумулятору зарядиться правильно.

 

Чтобы избежать неприятностей при зарядке аккумулятора без снятия клемм, действуйте следующим образом:

  • Подключать зарядное устройство к сети следует только после того, как соедините его с аккумулятором. Убедитесь, что оно обесточено, а потом соединяйте контактные штыри с клеммами аккумулятора.
  • Подсоединяется сначала положительный (+) кабель, потом отрицательный (-).

ВАЖНО! Электросеть должна работать стабильно, чтобы в процессе работы не произошло короткого замыкания. Проверьте также, чтобы все провода были в исправном состоянии, не имели повреждений и лежали подальше от деталей выпускного такта, вентилятора охлаждения двигателя, а также не соприкасались с кузовом. Лучше пусть провода будут в отдельных гофрированных рукавах.

  • Только после соединения зарядника с батареей первый можно включать в сеть и запускать.
  • Во время зарядки нельзя поворачивать ключ в замке зажигания, а все электроприборы в помещении (в том числе и освещение) должны быть включены.

ВАЖНО! Свинцово-кислотные аккумуляторы могут выделять взрывоопасную смесь, так что помещение, где проходит зарядка, следует хорошо проветривать.

  • По окончании зарядки сначала отсоединяются клеммы, а потом обесточивается зарядное устройство – так можно избежать лишнего скачка напряжения.

Время зарядки зависит от типа подключенного устройства. В среднем восстановление емкости батареи займет от шести до шестнадцати часов.

 

В заключение отметим, что зарядка аккумулятора без снятия клемм – дело деликатное, и его лучше проводить, если точно знаете, на что способен ваш автомобиль. Перед процедурой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации машины, где точно указаны все значения аккумулятора, и сравните их с возможностями зарядного устройства. Если нет серьезных причин заряжать аккумулятор не снимая клемм, то его все же стоит вынуть и без риска восстановить его энергоемкость традиционным способом.