Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром? | TuningKod

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром – схема в 7 шагов

Если с утра вы не можете завести свой автомобиль, который еще вчера работал безупречно, вероятнее всего, произошла утечка тока. Подобное явление присуще транспортным средствам разных производителей. Разберемся с причинами возникновения утечки, а также с правилами ее измерения.

Содержание
  1. Разряд аккумулятора – застрахован ли от него кто-нибудь?
  2. Какова норма тока утечки – 40 или 80 мА?
  3. Определение причин разрядки АКБ – правила самостоятельных измерений
  4. Что делать, если стандартная проверка не дает результатов?

1 Разряд аккумулятора – застрахован ли от него кто-нибудь?

В любой современной машине имеется аккумуляторная батарея (АКБ). Она помогает автогенератору питать различные электронные устройства в салоне в случаях, когда он не справляется с чрезмерными нагрузками, а также обеспечивает беспроблемный запуск мотора. АКБ во время езды подзаряжается. За счет этого разряд аккумулятора постоянно возмещается.

В идеале во время стоянки АКБ не теряет накопленный заряд. На практике достигнуть подобной идиллии не получается из-за утечки тока. Именно он в большинстве случаев ответственен за разряд. Причем такая утечка присуща и старым советским машинам, и совершенно новым иномаркам. Нередко в последнем случае ток аккумулятора легкового автомобиля "убегает" еще быстрее, что обусловлено большим количеством электроники, которыми современные автопроизводители пичкают свои детища.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Дозаряд автомобильного аккумулятора происходит автоматически во время езды
Дозаряд автомобильного аккумулятора происходит автоматически во время езды

Многие водители, не сумев завести свое транспортное средства с утра, просто подзаряжают аккумуляторную батарею и отправляются по своим делам. Они игнорируют возникшую проблему, считая ее незначительной. Это недопустимо. При таком отношении в один прекрасный момент произойдет глубокий разряд аккумулятора, что приведет к выходу его из строя. Придется приобретать новую АКБ. А это при нынешних ценах на них, согласитесь, неразумное действие. Лучше сразу найти утечку и восстановить нормальную работу батареи в машине.

Преждевременная разрядка АКБ может возникнуть по разным причинам. Очень часто утечка обуславливается поломкой штатных (электрические провода, сигнализация, стартер, генератор, аудиосистема в автомобиле) и нештатных (видеорегистратор с антирадаром, навороченная магнитола, бортовой компьютер) систем и оборудования. Заводские устройства на машине отличаются высоким эксплуатационным ресурсом. Штатные системы могут привести к утечке только после продолжительного их применения (200–250 тыс. км). А вот нештатное оборудование при неправильном подключении становится причиной утечки очень часто.

Эксперты говорят, что в 80–85 % случаев разряд аккумулятора вызывает установка новомодных магнитол и сигнализаций сторонних производителей.

Чрезмерная утечка также будет неизбежной, если автомобиль эксплуатируется с некачественной либо чересчур изношенной изоляцией и проводкой. Иногда достаточно сильно окисленных или грязных электроконтактов довольно, чтобы АКБ отказывалась выполнять свою задачу.

2 Какова норма тока утечки – 40 или 80 мА?

Автомобили наших дней представляют собой сложнейшие конструкции, состоящие из зачастую уникальных агрегатов, которым для работы нужно электричество, хитросплетения кабелей и других не менее важных систем. По этой причине полностью избежать утечки нереально, даже когда машина только сошла с конвейера, и на ней установлена новенькая АКБ. То есть несущественный разряд батареи – это норма для любых транспортных средств. Но если ток утечки становится по-настоящему большим, о нормальности функционирования автомобиля говорить уже не приходится.

Давайте выясним, что можно считать естественным (а значит, полностью безопасным для авто) разрядом. Здесь все непросто. Допустимая утечка – величина капризная. Она варьируется в зависимости от марки и модели транспортного средства, его габаритов, наличия штатных и дополнительных электронных систем, а также от ряда других факторов. По словам специалистов, нормальная утечка должна быть следующей:

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

  • на крупных по габаритам машинах (внедорожники, джипы) – максимум 80 мА;
  • на иномарках классов С и В – около 40 мА;
  • на авто отечественного производства и остальных иномарках – 15–75 мА.

Лучше всего обратиться за профессиональной помощью при определении утечки заряда
Лучше всего обратиться за профессиональной помощью при определении утечки заряда

Обратите внимание! Приведенные выше цифры являются достаточно условными и усредненными. Допустимая утечка, как было сказано, зависит от многих факторов. Решать – нормальный разряд АКБ на вашей машине либо нет, приходится в каждом случае индивидуально. С подобными вопросами лучше обращаться к мастерам хорошего автосервиса, специализирующегося на обслуживании той или иной марки автомобиля.

3 Определение причин разрядки АКБ – правила самостоятельных измерений

Замерить ток утечки вполне реально в условиях своего гаража. Для выполнения этой операции нужно запастись:

  • мультиметром (многие водители называют этот универсальный измерительный прибор тестером);
  • рожковым ключом на 10 или 8 (с его помощью будем откручивать клемму АКБ).

Работы желательно выполнять в плотных перчатках. Так вы убережете руки от порезов. Проверить утечку электрического тока на своем автомобиле мультиметром можно по простой схеме:

  1. Выключаем зажигание транспортного средства, убираем ключ из замка.
  2. Стекла в автомобиле открываем, а двери закрываем. Доступ в салон должен быть в любом случае, так как в процессе замеров аккумуляторная батарея будет включаться и отключаться, что может привести к активации центрального замка.
  3. Отключаем все потребителя электроэнергии. Здесь важно не пропустить ни одного устройства. Не забываем отключать лампочки в бардачке, багажнике, под капотом и прочих потаенных местах.
  4. Открываем капот машины.
  5. Откидываем с АКБ минусовую клемму.
  6. Берем тестер, настраиваем его на режим замера тока (прибор станет работать, как обычный амперметр).
  7. Подключаем мультиметр в разрыв между минусовым выводом батареи и клеммой.

При работе с аккумуляторной батареей мультиметр — ваш главный помощник
При работе с аккумуляторной батареей мультиметр — ваш главный помощник

Осталось лишь включить прибор и померить имеющийся ток утечки. Смотрим на показания мультиметра. Если они не попадают в допустимые интервалы (15–70 мА), мы имеем дело с утечкой. Нужно определить ее причину. При включенном тестере начинаем вынимать (по очереди) все реле и предохранители в электрической цепи машины. На одном из этапов отключения указанных элементов величина утечки придет в норму. Это означает, что мы смогли найти проблемного потребителя. Ремонтируем либо заменяем его и снова наслаждаемся безупречной работой АКБ.

4 Что делать, если стандартная проверка не дает результатов?

Иногда извлечение предохранителей не позволяет определить потребителя, который нарушает работу аккумулятора. В подобных случаях следует проверить генератор. Это устройство не защищено предохранителями. Нередко проблема с АКБ обусловлена тем, что генератор просто-напросто не заряжает ее. Проверку выполняем так:

  1. Отключаем зажигание, вырубаем все потребляющие электроток устройства.
  2. Подсоединяем красный щуп тестера к плюсу батареи, черный – к минусу.
  3. Выставляем мультиметр на замер напряжения.
  4. Включаем тестер. Смотрим на цифры. На заряженной полностью АКБ напряжение должно иметь величину 12,6–12,9 В.
  5. Заводим мотор.
  6. Включаем обогрев заднего стекла, печь, ближние фары. Повторно производим замер. Оптимальная величина напряжения 12,8–13,4 В, допустимая – до 14,3.

В ситуациях, когда показатель вольтажа аккумулятора находится в указанных пределах, генератор работает исправно, он заряжает АКБ. Если же вольтаж ниже, проблема в генераторе. Чаще всего она решается путем замены диодного моста, проводов и щеток.

Следите за током утечки, незамедлительно приводите его в норму при фиксации проблем с АКБ. И тогда ваш автомобиль не преподнесет вам никаких сюрпризов даже при длительной и активной эксплуатации. Удачи!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-центр idTuning.ru
Тюнинг-центр idTuning.ru
Россия, Москва, Юго-Западный, улица Обручева, 13, строение 2
info@idtuning.ru