Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками | TuningKod

Обслуживание аккумулятора автомобиля – что делать, чтобы он прослужил долго?

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...
    Официальный сайт >>>

Аккумулятор – это источник электроэнергии автомобиля. Он обеспечивает запуск двигателя и работу оборудования, если машина находится без движения. От степени заряженности АКБ зависит успешный запуск мотора, поэтому необходимо следить за ее состоянием и выполнять регулярное обслуживание.

Содержание
  1. Виды аккумуляторных батарей – каковы отличия в их обслуживании?
  2. Срок работы аккумулятора – от чего он зависит?
  3. Как часто проводить обслуживание и что именно делать?
  4. Контролируем уровень и плотность электролита и проводим десульфатацию
  5. Визуальный осмотр и проверка зарядки АКБ

1 Виды аккумуляторных батарей – каковы отличия в их обслуживании?

В автомобилях устанавливают аккумуляторы двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Срок их работы в среднем составляет до 5 лет. При должном уходе батареи могут прослужить и дольше. Работы по обслуживанию щелочных и кислотных АКБ зависят от их типа. Для обслуживаемых аккумуляторов они прописаны в инструкции по эксплуатации, прилагающейся к устройству. Необслуживаемые батареи, несмотря на название, тоже нужно периодически обслуживать, но набор операций немного меньше.

Многие водители отдают предпочтение необслуживаемым АКБ, так как уход за ними проще. В первую очередь нужно следить за внешним состоянием аккумулятора. При визуальном осмотре корпуса не должно быть выявлено повреждений, дефектов. Если обнаружена утечка электролита, ее нужно устранить. Нейтрализовать кислоту можно с помощью пищевой соды. Поврежденная аккумуляторная батарея подлежит замене.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Осмотрите дренажные отверстия: если имеются загрязнения, удалите их. Периодически проверяйте напряжение на выходах батареи, при необходимости заряжайте от сетевого зарядного устройства. После осмотра желательно смазать контакты, чтобы защитить их от разрушения.

Завершающей операцией, проводимой на необслуживаемом аккумуляторе, является проверка напряжения, которое обеспечивает генератор. При исправном оборудовании напряжение должно составлять 12,5-14,5 В. Если показания не отвечают норме, выполните диагностику генератора, выявите и устраните неисправность. В необслуживаемых АКБ у вас нет доступа к банкам. Поэтому при несоответствии уровня и плотности электролита нормам они признаются неисправными и подлежат замене.

Устройство <span

Обслуживаемые аккумуляторы можно определить по наличию специальных отверстий, закрытых пробками. Через эти технологические проемы осуществляется уход за устройством. При необходимости откручиваются пробки, заливается жидкость. Операции по обслуживанию такие же, как и у необслуживаемой батареи, но есть отличия: в обслуживаемых АКБ есть возможность контролировать и корректировать плотность и уровень электролита.

2 Срок работы аккумулятора – от чего он зависит?

Чтобы грамотно обслуживать аккумуляторную батарею, нужно знать о факторах, которые влияют на срок ее эксплуатации. Обращая внимание на них, вы можете продлить срок службы аккумулятора.

Во-первых, это степень заряженности. В идеале АКБ должна постоянно находиться в заряженном состоянии. Она теряет часть заряда во время запуска двигателя, но работающий генератор подзаряжает аккумулятор до необходимого уровня. Современные авто оснащены большим количеством приборов, и генератор не успевает восполнять заряд АКБ, либо он неисправен. Способствует разрядке езда по городским дорогам, постоянные остановки на светофорах, простои в пробках. Если аккумулятор постоянно находится в состоянии разрядки, то снижается срок его службы, поэтому периодически его нужно подзаряжать с помощью зарядного устройства.

Во-вторых, климатические условия. Аккумулятор чувствителен к высоким и низким температурам. В сильные морозы могут выйти из строя электроды, снижается его емкость, возможно повреждение корпуса. Высокие температуры увеличивают скорость коррозийных процессов, способствуют быстрому испарению электролита, оголяются электроды, уменьшается срок их службы. Зимой допустимый показатель разряженности батареи – 25 %, летом – не больше 50 %.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

В-третьих, коррозийные процессы. Чтобы побороть их, производители используют различные легирующие добавки, например сурьму, но она способствует увеличению расхода воды. Трудно найти оптимальное соотношение между расходом воды и борьбой с ржавчиной. Чтобы уменьшить коррозию, следует использовать при доливке качественный электролит и дистиллированную воду.

В-четвертых, исправность бортовой электросети. От ее состояния зависит, как долго будет служить аккумулятор. Если поломан генератор или регулятор напряжения, даже при надлежащем обслуживании АКБ долго не прослужит. Если напряжение в бортовой сети будет слишком высокое, это приводит к перезарядке АКБ и ее закипанию, кроме того, будут быстрее изнашиваться электроды. При напряжении меньше нормы аккумулятор постоянно будет в разряженном состоянии, об отрицательном влиянии разрядки говорилось выше.

И в-пятых, это сульфатация. При этом процессе сульфат свинца оседает на пластинах, наблюдается увеличение температуры и повышение плотности электролита. Регулярное обслуживание помогает снизить интенсивность сульфатации.

3 Как часто проводить обслуживание и что именно делать?

Работы по уходу за АКБ можно разделить на два вида: диагностику и сервисное обслуживание. Оба вида работ можно делать самому или обратиться на станцию техобслуживания. Диагностику лучше выполнять самостоятельно, и как можно чаще, чтобы ориентироваться, в каком состоянии находится аккумулятор.Проверка напряжения

Во время диагностики выполняем следующие операции:

  1. Проверяем напряжение на выводах сначала при отключенном от бортовой сети автомобиля аккумуляторе.
  2. Подключаем батарею к сети и снова проверяем напряжение на клеммах.
  3. На снятой с машины АКБ проверяем уровень электролита.
  4. Делаем визуальный внешний осмотр на предмет повреждений и загрязнений.

Диагностику нужно проводить, не дожидаясь возникновения проблем с АКБ. Проверку можно выполнять при очередном техническом обслуживании авто: смене масла, проверке уровней рабочих жидкостей, давления в шинах и т.д.

Обслуживание аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • проверка и подтягивание креплений;
  • чистка клемм и проводов от грязи и продуктов окисления;
  • проверка плотности электролита и ее корректировка;
  • зарядка АКБ зарядным устройством, она может проводиться периодически или по мере необходимости;
  • тестирование батареи с помощью нагрузочной вилки;
  • проверка возможной утечки тока;
  • проведение профилактических работ по десульфатации.

При регулярном выполнении этих операций можно значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Для проведения диагностики и сервисного обслуживания приготовьте следующие инструменты, материалы и приборы:

  • набор ключей;
  • вольтметр (мультиметр);
  • зарядное устройство;
  • ареометр;
  • нагрузочную вилку;
  • стеклянную или пластиковую трубку;
  • электролит;
  • дистиллированную воду;
  • перчатки;
  • защитные очки.

При работе с электролитом надевайте средства защиты, ведь это едкое вещество, вызывающее ожоги при попадании на кожные покровы.

4 Контролируем уровень и плотность электролита и проводим десульфатацию

Для проверки уровня электролита откручиваем пробки на банках или снимаем крышку с аккумулятора, если она цельная. Проверяем уровень с помощью стеклянной или пластиковой трубки. Опускаем ее в электролит до тех пор, пока она не коснется пластин, закрываем верхний конец пальцем и вытягиваем трубку. Высота жидкости в трубке должна составлять 10-15 мм. Если нет трубочки, можно визуально проверить уровень электролита: он должен полностью покрывать пластины с некоторым запасом. При низком уровне электролита доливаем дистиллированную воду.

Доливка <span

Проверку плотности электролита делаем с помощью ареометра в каждой банке. Она должна находиться в пределах 1,27─1,29 г/см3, и разница в показаниях между банками не должна превышать 0,005 г/см3. Корректируем плотность с помощью электролита и дистиллированной воды. В северных широтах плотность можно увеличить до 1,3 г/см3.

Если сульфатация пластин находится в начальной степени, то в список операций следует включить профилактические работы по десульфатации и проводить их регулярно. Существует несколько методов, с помощью которых можно растворить сульфат свинца. Например, контрольно-тренировочный цикл. Метод заключается в проведении ряда циклов заряда-разряда АКБ. Такую процедуру можно осуществить в гараже своими руками: для этого нужно полностью зарядить и разрядить АКБ несколько раз. Разрядку можно осуществлять с помощью лампочки 12 В, пока напряжение не упадет до значения 10,8 В.

5 Визуальный осмотр и проверка зарядки АКБ

При визуальном осмотре проверяется надежность креплений, чистота клемм, проводов, целостность и чистота корпуса. Крепления при необходимости нужно подтянуть. При обнаружении на клеммах и проводах продуктов окислительных процессов удалите их. Для поддержания корпуса в чистоте регулярно очищайте его от следов масла, электролита и грязи. Протирать корпус можно с помощью раствора из пищевой соды: чайная ложка разводится в стакане воды. Если корпус грязный и в подтеках электролита, то на нем образуется токопроводящая пленка, что способствует саморазрядке аккумулятора.

Проверка степени заряженности АКБ выполняется с помощью вольтметра или мультиметра, установленного в режим измерения напряжения. Для проверки можно снять аккумулятор с автомобиля или отсоединить клеммы. Щупы прибора подключаются в АКБ соответственно с полярностью. До предела заряженная батарея должна иметь напряжение в интервале от 12,6 В до 12,9 В. Если оно ниже, то АКБ нужно зарядить. Не рекомендуется эксплуатация разряженного устройства, это сократит срок его службы.

Зависимость степени зарядки АКБ и напряжения на клеммах

При проверке напряжения в бортовой сети аккумулятор подключаем в сеть, запускаем двигатель и включаем электроприборы для создания имитации реальной нагрузки во время эксплуатации. Напряжение должно находиться в пределах от 13 В до 14,4 В. При значениях ниже нормы, АКБ будет разряжаться, при высоких показателях увеличивается расход воды. Если обнаружены отклонения от нормы, проверьте исправность генератора.

Утечка тока в элетросети авто может серьезно сказаться на эксплуатации АКБ. Даже при исправном аккумуляторе ток утечки будет постоянно разряжать его, АКБ не сможет восстанавливать заряд и будет находиться в разряженном состоянии. Для обнаружения утечки тока мультиметр выставляем в режим измерения тока и проверяем бортовую сеть. Если найдены причины утечки, их нужно устранить.

В обычных условиях эксплуатации и при ежедневных поездках зарядку АКБ с помощью зарядного устройства желательно осуществлять раз в три месяца.

Зарядка АКБ

Периодически аккумулятор заряжается от генератора во время работы двигателя. Необходимость внеплановой зарядки может возникнуть при полной разрядке батареи. В этом случае зарядку лучше проводить постоянным током под контролем, что позволит восстановить емкость АКБ после полной разрядки.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.