Что такое сальник и где он применяется

Обслуживание авто

Предлагаем сегодня поговорить об уплотнительном элементе, встретить который можно практически в любом механизме, начиная от водопроводного крана и заканчивая ракетным двигателем.

Что такое сальник?

Сальником принято называть уплотнительный элемент, устанавливаемый в подвижных соединениях различных механизмов и узлов. Сальник — самый распространенный и известный компонент для уплотнения, применяемый в технических сферах:

  • сельского и жилищно-коммунального хозяйств;
  • нефтегазовой и горнодобывающей отраслей;
  • деревообрабатывающей промышленности;
  • авто-, авиа- и приборостроения;
  • фармацевтического производства.

пенька.jpg

Название этой детали происходит от пропитанной жиром пеньки со времен первых механизмов, которым требовалась надежная герметизация с одновременной смазкой движущихся частей.

В современной промышленности уже используются другие материалы для изготовления сальников:

  • асбест,
  • фторопласт,
  • плотную резину.

фторопласт.png

А в роли набивки чаще всего выступают:

  • графитовые либо другие густые смазки с похожими свойствами;
  • резина;
  • асбест;
  • другие материалы, определяемые конкретными условиями эксплуатации.

Любой современный сальник состоит из следующих компонентов:

  • сальниковая камера (может также называться сальниковой коробкой);
  • уплотнительная набивка;
  • устройство для поджатия набивки (накидная гайка, специальная крышка и т. п.).

устройство.jpg

В простейшем случае уплотнитель набивается в камеру (коробку) и «утрамбовывается» путем поджатия. Таким образом создается полная герметичность работающего механизма.

Где расположен сальниковый уплотнитель?

Обычно сальники ставят между подвижными и неподвижными соединительными деталями. Первое, как правило, — вращающиеся валы механизмов. Второе — специальные углубления, выточки корпусов, крышек, других деталей автомобильных, судовых и прочих узлов.

установка.jpg

Нашли свое применение сальниковые уплотнители и в неподвижном оборудовании, например в трубопроводной и кабельной арматуре. В таких устройствах сальники устанавливаются на стыках соединений, в поворотных механизмах, других проблемных местах, где могут иметь место утечка содержимого либо проникновение внутрь составов из внешней среды.

Причины поломки сальников

Трение между сальником и валом оказывает основное влияние на состояние элемента. Сопутствующими причинами поломки уплотнительного устройства могут быть:

  • высыхание или загрязнение набивки;
  • чрезмерная затяжка компонентов поджатия;
  • несоблюдение условий эксплуатации;
  • слишком высокие или низкие температуры;
  • несоответствие технологических режимов применимо к конкретному устройству.

замена.jpg

Часто поломка сальника обусловлена его разгерметизацией. Неисправность вызывается следующими причинами:

  • изнашивание уплотнителей (обычно этим грешат резиновые кольца);
  • некачественно обработанные или изношенные валы;
  • низкое качество используемых компонентов сальника;
  • различные химические реагенты, добавляемые производителями в смазку.

В целом сальник выполняет весьма важную задачу — он осуществляет герметизацию узла, часто работающего с огромной скоростью, без нарушения его функциональности.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий