Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva – порядок действий для неопытных

Топливный

От состояния горючего зависит стабильная работа многих запчастей и механизмов авто. Если в бак попадает некачественное горючее с большим количеством примесей, то детали машина поддаются ускоренному износу. Чтобы избежать этого, нужно не только следить за качеством горючего, но и за исправностью фильтра, очищающего его.

Роль фильтра в топливной системе автомобиля

Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.

Чтобы добиться максимальной эффективности от очистки топлива, было создано два типа фильтров – грубой и тонкой очистки. Детали первого типа предназначены для улавливания твердых частиц диаметром до 0,1 мм. Изделия имеют форму мелкой сетки из латунных нитей. В топливной системе Нива Шевроле фильтр грубой очистки расположен внутри бензонасоса.

Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.

Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva – порядок действий для неопытных

Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.

Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»

О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:

  • Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
  • Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
  • Увеличился расход горючего;
  • Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
  • Мотор работает с длительными рывками.

Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных «симптомов», периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.

Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.

Замена фильтрующего элемента – изучаем алгоритм от «А» до «Я»

На автомобилях Нива Шевроле фильтр очистки горючего располагается под задним правым колесом. В связи с этим замена топливного фильтра на внедорожниках Шевроле Нива должна выполняться на эстакаде или в смотровой яме. Перед заменой нужно убедиться в том, что в топливной системе отсутствует давление. Оно автоматически понижается спустя 5–7 часов после последнего запуска мотора. Чтобы проверить топливную систему, открутите колпачок штуцера рампы и нажмите на стержень золотника. Если давление еще присутствует, то потребуется выполнить такие действия:

  1. Установите подушку заднего сиденья вертикально и отверните шумоизоляционный материал за ней;
  2. Под шумоизоляционным материалом расположена крышка, зафиксированная при помощи двух саморезов. Открутите крепежи и откройте крышку;
  3. Под крышкой находятся провода и колодки от топливного модуля. Отсоедините фиксаторы колодок и заведите двигатель авто. Подождите, пока мотор не заглохнет самостоятельно. После этого  давление внутри топливной системы будет полностью отсутствовать.

Алгоритм замены фильтра выглядит следующим образом:

  1. Для начала опуститесь в смотровую яму и гаечным ключом на «10» открутите крепления защитного кожуха;
  2. Достаньте кожух и снимите наконечник штуцера фильтра посредством сжатия двух фиксаторов на отводящей трубке;
  3. Тем же ключом ослабьте стяжку хомута, крепящего фильтр;
  4. Сожмите фиксаторы подводящей трубки и аккуратно сдвиньте фильтр до момента его полного выведения из хомута;
  5. Слейте остатки горючего, которое может находиться внутри фильтрующего элемента;
  6. Протрите место за фильтром и установите новую деталь.

При монтаже нового элемента необходимо проследить за направлением стрелок на его корпусе. Они подскажут направление горючего, циркулирующего по каналам топливной системы авто.

На моделях, выпущенных до 2009 г., порядок выполнения замены будет практически таким же. Разница только в том, что в таких авто фильтр расположен под капотом машины со стороны переднего пассажира.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий