Двигатель автомобиля ест масло — обзор основных причин и их решение

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что исправный двигатель ест масло, объем которого снижается с течением времени. Существует несколько распространенных причин, из-за которых это происходит. Для определения неисправности проводят диагностику фильтров, уплотнителей, турбины, деталей цилиндропоршневой группы, а также типа самого смазочного материала, который используется на дизельном или бензиновом моторе.

  • Шейнин:"По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост..."
    Читай пока не удалили >>
Содержание
  1. Нормы угара масла для различных типов двигателя - как определить?
  2. Причины повышенного расхода - почему это происходит?
  3. Износ маслосъемных колец и цилиндров - основная причина утечки
  4. Диагностика и устранение проблем - профессиональные советы

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

1 Нормы угара масла для различных типов двигателя - как определить?

Расход масла в том или ином объеме происходит на любом типе двигателя. Для большинства бензиновых и дизельных двигателей со средней степенью мощности (75-85 лошадиных сил) нормой считается такой расход, при котором уровень масла опускается с максимума до минимума на щупе каждые 8-10 тысяч километров пробега, в зависимости от типа смазочного материала.

При движении поршня на стенках цилиндров образуется маслянистая пленка, толщиной в несколько микрон. При прохождении топливно-воздушной смеси через цилиндры возрастает температура, из-за чего масло подвергается постоянному испарению. Небольшой процент расходуется через картерную вентиляцию, а также из-за постоянной смазки клапанов и подшипников.

Расход масла напрямую зависит и от режима эксплуатации автомобиля. В умеренном городском режиме, без использования торможения двигателем, резких ускорений и других приемов, влияющих на расход масла, нормальным считается потеря на угар в среднем до 0,1 литра на каждую 1000 километров, либо 0,5-0,15 процентов от количества использованного топлива для бензиновых моторов и 0,10-0,25 процентов для дизельных агрегатов.

Поэтому при сохранении относительного баланса количества смазочного материала в двигателе серьезных проблем с различными его системами нет. При высоком пробеге (более 200000 км) допустимо увеличение указанных норм в 2-3 раза, в такие моторы нередко приходится доливать определенное количество смазки. Но если потери масла растут с каждым километром, значит, какие-то узлы изношены и требуют замены или появились утечки, которые мешают нормальной работе двигателя.

2 Причины повышенного расхода - почему это происходит?

Среди самых распространенных причин, по которым двигатель расходует масло сверх разрешимой нормы, выделяют следующие:

  • некачественное или неподходящее по типу двигателя масло;
  • износ деталей цилиндропоршневой группы;
  • нарушение работы маслосъемных колец;
  • неисправные маслосъемные колпачки;
  • проблемы с системой вентиляции картерных газов;
  • неисправность турбины (при ее наличии);
  • протечка масляного фильтра или прокладки поддона;
  • износ прокладки или крышки блока цилиндров и др.

Даже если все системы двигателя работают исправно, но вы используете некачественное или несоответствующее масло, со временем происходит не только повышенный расход, но и существенный износ деталей цилиндропоршневой группы.

Смазочный материал низкого качества оставляет больше нагара, который откладывается на стенках цилиндров и постепенно коксуется.

Масла низкого качества не содержат в своем составе необходимых для нормальной работы присадок, а значит, не обеспечивается защита от повышенного трения. Чтобы избежать проблем с двигателем, используйте только тот тип смазки по марке и по вязкости, который соответствует рекомендациям производителя автомобиля, сезону и типу эксплуатации.

3 Износ маслосъемных колец и цилиндров - основная причина утечки

Поршень любого двигателя оснащается специальными компрессионными и маслосъемными кольцами. Последние не позволяют смазочной жидкости попадать в камеру сгорания. Они трутся о стенки блока цилиндров, на которых образуется нагар, и со временем кольца коксуются и изнашиваются, что приводит к сгоранию определенного количества масла вместе с топливом. Если вовремя не прочистить цилиндры и кольца, то они перестанут выполнять свою функцию, в результате чего прогорят клапана, цилиндры перестанут работать и двигатель больше не запустится.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Частой причиной, которая встречается преимущественно на двигателях с большим пробегом, является износ маслосъемных колпачков. Эти детали представляют собой упругие сальники, которые подвержены воздействию высоких температур. С течением времени они теряют свои свойства и перестают очищать клапаны от смазки, что приводит к существенному увеличению расхода. Ресурс таких сальников напрямую зависит от режима и условий эксплуатации двигателя автомобиля.

Износ или разрыв прокладки блока цилиндров, которая находится между цилиндрами и рабочими отверстиями системы охлаждения, - одна из самых распространенных причин ухода масла в бензиновых двигателях. В результате потери упругости происходит попадание масла в антифриз, и расход смазки, в зависимости от типа протечки, увеличивается в геометрической прогрессии.

Если двигатель длительное время эксплуатируется на некачественном или отработанном, грязном материале, образуется нагар на поверхности маслоотбойника, из-за чего снижается эффективность работы системы вентиляции картера. Увеличение количества паров смазочной жидкости внутри приводит к повышению давления, и она попросту выдавливается через различные уплотнения, особенно «страдают» сальники коленчатого и распределительного валов.

Если была проведена диагностика, которая показала, что с цилиндрами, уплотнениями, поршнями, кольцами и другими деталями все в порядке, выхлоп не дымит, вы используете качественное и соответствующее всем необходимым параметрам масло, а уровень его постепенно снижается, причина может быть в протечке масляного фильтра, пробоине в картере или износ прокладки поддона двигателя, через которые оно и уходит.

4 Диагностика и устранение проблем - профессиональные советы

На использование некачественного или несоответствующего нужной вязкости смазочного материала указывает нагар на колпачке горловины и быстрое загрязнение жидкости по щупу. Параллельно происходит увеличение расхода топлива и снижение компрессии мотора. Чтобы избежать неприятных последствий для работы цилиндров и поршней, необходимо выполнить комплексную промывку двигателя, поменять фильтр и залить новое масло, рекомендованное производителем для конкретной модели авто.

На износ деталей ЦПГ указывает снижение компрессии и сизый, густой дым, который идет из выхлопной трубы, особенно при подгазовках и увеличении скорости. Тянуть с диагностикой и ремонтом при обнаружении таких признаков не рекомендуется, со временем это приведет к закоксовыванию колец и перекачке жидкости с топливной смесью в камеру сгорания.

При неисправности маслосъемных сальников и колпачков из трубы выходит слишком густой дым синеватого оттенка, при этом можно наблюдать увеличение компрессии на определенных скоростях, существенное повышение расхода топлива, и несоответствие уровней утечки, машина по-разному ведет себя в городском режиме и на трассе. Решить эту проблему можно только заменой колец, а иногда и направляющих с клапанами или после полной капиталки мотора.

На проблемы с прокладкой ГБЦ указывает либо следы утечки непосредственно в месте ее крепления, что заметно при визуальном осмотре, либо появление масляных сгустков в антифризе или излишняя пенистость смазки. Появление масляных пятен под капотом авто, в большинстве случае указывает на проблемы с масляным фильтром, пробой картера или протечку сальника на поддоне.

Турбированные моторы могут "кушать" масло по причине неисправности уплотнения на подшипнике компрессора. В этом случае следы масла обнаруживаются в выхлопной трубе, особенно при работе двигателя на холостом ходу. Часто из строя выходит катализатор и сама турбина (при сильных нагрузках). Решить проблему на раннем этапе можно заменой сальника, при нарушении работы турбины только ее качественным ремонтом.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
[primeads pos="9"]