Причины частого шума в автомобиле

Многие водители сталкивались с тем, что в машине появляется шум. Важно узнать, из-за чего он возник, и своевременно устранить неисправность, если она имеется.

Содержание
  1. Естественный шум
  2. Неестественные шумы

1 Естественный шум

Его не стоит бояться. Естественные шумы зависят от шумоизоляции в транспортном средстве. Пассажиры и водитель в любом случае будут слышать гул.

В чем причины возникновения естественного шума в автомобиле?

  • Дует сильный ветер во время движения машины. Этот момент часто встречается на большой скорости. Открытые окна усиливают звук.
  • Работает двигатель. Если он начинает издавать более громкие звуки, чем было раньше, необходимо провести дополнительное обследование.
  • Плохая дорога. На крупнозернистом асфальте гул громче, чем на ровном дорожном покрытии.
  • Скрипит пластик, из которого сделан салон.
  • При езде на большой скорости шумит багажник, расположенный на крыше.

Эти причины не говорят о неисправности автомобиля, их не нужно бояться. Можно спокойно игнорировать их. Однако нередко шум связан с поломкой какой-либо части транспортного средства.

2 Неестественные шумы

Именно они указывают на неисправность машины. К ним можно отнести разные факторы:

1. Ступичный подшипник вышел из строя. Это одна из наиболее распространенных причин появления гула. Дело в том, что на повороте масса автомобиля переходит на передний ступичный подшипник. На него приходится большая нагрузка. Появляется стук, который сопровождается вибрацией в рулевом колесе. В тяжелых случаях она переходит на поверхность всей машины. Если выявляется именно эта причина, подшипник надо срочно заменить, иначе езда будет крайне опасной.

 

2. Ремень генератора или компрессора кондиционера ослаб. При ослаблении ремни издают шумы, напоминающие свист или писк. Они проявляются во время разгона двигателя или его работы на малых оборотах. Этот вариант не настолько опасный, как предыдущий.

3. Пищат тормозные колодки. Они издают звуки, похожие на скрип и громкий писк. Причиной становится изношенность тормозных колодок либо повреждение тормозного диска (барабана).

 

4. Повредился внутренний ШРУС. ШРУС бывает внутренним и внешним. Гул вызывает только повреждение внутреннего шарнира, т. к. он представляет собой часть системы трансмиссии. Получается звук, напоминающий хруст. При увеличении скорости, а также на поворотах он становится громче. В эти моменты хруст заменяется гулом. Причиной является нехватка смазывающего материала, эксплуатация поврежденных деталей либо износ самого ШРУСа. К последнему приводит старение шарнира и агрессивная манера вождения. В большинстве случаев достаточно просто заменить смазку и провести ревизию ШРУСа.

 

5. Загустела жидкость гидроусилителя руля (ГУР). Это случается преимущественно в холодную погоду. Почти сразу после того, как запускается двигатель, слышится гул, идущий от насоса ГУР. Связано это с тем, что он прокачивает жидкость, которая уже застыла. Это также считается опасной ситуацией. Насос сильно изнашивается, он может полностью перестать функционировать. Требуется заменить загустевшую жидкость на незамерзающую, провести ревизию насоса, чтобы в дальнейшем он не сломался.

6. Неправильно проложены шланги гидроусилителя. Это связано с тем, что двигатель функционирует на холостых оборотах. Когда они повышаются, шум и вибрация исчезают. Шланги гидроусилителя могут быть неверно смонтированы. Проверить эту неисправность легко, достаточно покрутить руль в разные стороны. В том случае, когда звук изменяется, необходимо проверить, не перегибаются ли где шланги.

7. Изнашиваются подшипники. Это касается нескольких подшипников: помпы, генератора, первичного вала, выжимного подшипника. Когда подшипник выходит из строя, это может привести к негативным последствиям. Износ вызывает сбой системы управления транспортным средством. Самостоятельно выявить, в каком подшипнике находится проблема, достаточно тяжело. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты установят причину и исправят её.

8. Низкий уровень масла в КПП. Это не зависит от типа коробки передач: механического или автоматического. Когда увеличивается скорость и нагрузка на коробку передач, появляется громкий шум во время езды. Он исходит из-под днища автомобиля. Это достаточно серьезная неприятность, т. к. коробка передач не должна использоваться «на сухую». Вскоре ее ресурс снижается. Смазывающую жидкость нужно своевременно заменять.

9. Неправильное крепление выхлопной трубы. При оборотах двигателя раздается гул из-под машины. Зачастую выхлопная труба начинает вплотную прислоняться к другой части машины. Дело в том, что частота колебания двигателя может совпасть с частотой колебания трубы. Происходит резонанс. У трубы увеличиваются колебания, она начинает стукаться об узлы транспортного средства. Звук напоминает гул, дребезжание.

 

10. Колеса не отбалансированы. Из-за этого при движении автомобиля ощущается вибрация. При увеличении скорости повышается амплитуда вибраций. Это приводит к двум результатам: водителю и пассажирам становится некомфортно находиться внутри машины, а также появляется гул. Чем сильнее колеса разбалансированы, тем шум становится громче, а вибрация неприятнее. Для устранения проблемы достаточно обратиться в шиномонтаж, где сделают правильную балансировку колес.

11. Изношен редуктор заднего моста. Он изнашивается на заднеприводных и полноприводных машинах. Гул слышится из задней части авто. При наборе скорости, т. е. увеличении числа оборотов вала шум становится значительно громче. Здесь выделяется две причины: смазка испарилась или испортилась, редуктор сломался. В первом случае требуется заменить смазочный материал на новый, а во втором – отремонтировать сам редуктор.

 

Если в автомобиле появляется сильный шум, необходимо провести диагностику и своевременно устранить возникшую проблему. Это сделает передвижение безопасным и комфортным.