14.04.2020

Способы избавление от свиста ремня генератора автомобиля

Бывает, что при работающем двигателе автомобиля возникает свист. Чаще всего этот свист связан с ремнем генератора. Механики из автосервиса частенько шутят: сделай музыку громче, и свиста не будет слышно. Но причин у такого не очень приятного звукового сопровождения много и они разные. Есть простые причины, которые можно устранить самому. Есть такие, которые зависят от технических неполадок.

Содержание
  1. Причины, по которым слышен свист
  2. Устранение свиста при простейших ситуациях
  3. Устранение свиста при механических неполадках

1 Причины, по которым слышен свист

На современных автомобилях в последнее время ставится всего один приводной ремень, который называют гибким приводом навесного оборудования. В основном он обслуживает системы генератора, ГУР, кондиционирования и водяного насоса. Общая причина свиста – проскальзывание его на поверхностях шкивов и роликов.

 

Похожие статьи

Причин, по которым начинается свист, не так много. Обычно он появляется, когда машина прогрета, в момент старта и езды:

  1. На шкив или на ремень попала жидкость, масло или грязь.
  2. Ремень перетянут или ослаб.
  3. Ремень износился.
  4. Дефект подшипника генератора или натяжного устройства.
  5. Перекосило шкивы и они потеряли соосность.

Чаще всего водители имеют дело с первым случаем. Свист появляется при повышенной влажности, после езды по грязи или на ремень просочилось подтекающее масло. Это вызывает его проскальзывание на шкивах, отчего и возникает звук. Обычно такой свист прекращается сам собой, как только исчезает его первопричина.

Все остальное требует уже посещения мастерской, потому что самому устранять механические дефекты может обойтись дороже.

2 Устранение свиста при простейших ситуациях

Самый простой способ, это снять ремень и тщательно протереть все соприкасающиеся поверхности: самого ремня, шкивов и роликов. Правда, не всегда это возможно сделать самому, так как на многих автомобилях подобраться к ременной передаче довольно сложно. А если стоит один общий ремень на несколько систем, то его установка обратно превращается в проблему. Но можно попробовать сделать это, не снимая его. Нужно протереть ремень в доступных местах и все части, с которыми он соприкасается.

Чтобы избавиться от свиста, вызываемого простейшими причинами, часто предлагают купить специальные средства, которые улучшают сцепление с вращающимися шкивами. Но суть в том, что такие средства стоят недешево.

 

Проблему можно решить простым способом. В составе таких средств присутствует смола. А это не что иное, как обычная канифоль. Достаточно размельчить ее кусочек и посыпать на ремень и видимые части вращающихся поверхностей. Сцепление ремня с деталями станет лучше и звук прекратится.

3 Устранение свиста при механических неполадках

Эти процедуры лучше доверить специалистам. Тонкости с правильной установкой ремня, его натяжкой, заменой вышедших из строя деталей – довольно хлопотное дело и одному не всегда можно с ним справиться.

В первую очередь обычно меняют сам ремень из-за его износа. Дело в том, что со временем его внутренняя поверхность, которая соприкасается с ручейковыми поверхностями вращающихся шкивов, изнашивается. Появляются трещины и бахрома по краям. В этом случае его нужно сразу сменить.

Проверять натяжение ремня тоже необходимо хотя бы раз в сезон. Дело в том, что он сам может со временем растягиваться и ослабевать. Натяжной механизм тоже может работать не так, как надо. Перетянутый при установке ремень проскальзывает от излишнего напряжения на приводные механизмы и вызывает свист.

 

Если подтяжка или ослабление ремня не принесли результатов, возможно, все дело в натяжном механизме. Это устройство некоторые механики относят к расходным запчастям, потому что качество деталей сейчас оставляет желать лучшего. Лучше менять устройство целиком, а не по частям, чтобы оно дольше проработало.

 

Выход подшипника шкива из строя – также одна из причин свиста, который мы слышим. При такой поломке теряется центровка и механизм начинает «вихлять». Это уже более серьезная проблема, потому что кроме шкива ремень тоже подвергается деформациям. Возникающие перекосы видны при работающем двигателе.

Кроме нарушения центровки при установке некачественной запчасти может прийти в негодность и сам шкив. На его поверхности появляются заусеницы и сколы. Такой шкив подлежит замене.

Иногда проблемы появляются в генераторе. На нем может подклинивать обгонную муфту, которая крепится на якоре и служит для того, чтобы ремень имел плавный ход без подергиваний.

Ну и совсем крайний случай, когда сам генератор выходит из строя. Здесь остается либо заменить его, либо отдать в ремонт.

Все эти неполадки устраняются довольно быстро, заменой вышедших из строя деталей. Просто нужно следить за состоянием системы приводных ремней.

Как видно из обзора, неприятный свист, возникающий при работе ременных передач, устраняется довольно просто. Но есть моменты, когда без замены изношенных или сломавшихся деталей не обойтись.

Похожие статьи