Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль и сколько можно сэкономить?

Обслуживание авто

Установка газобаллонного оборудования, есть ли смысл переводить машину на газ? Действительно ли экономия так велика, как говорит реклама? Разберемся детально.

Стоит или нет?

Если вы задумались об установке газа на свой автомобиль, главным критерием выбора будет количество километров, которое вы проезжаете за определенный период времени. При использовании машины от случая к случаю (поездке на дачу по сезону или раз в день на работу и обратно, выезду на отдых с семьей пару раз в месяц) ГБО вам ни к чему. Другое дело, если авто эксплуатируется постоянно. Работа, связанная с постоянным передвижением – такси, курьер. Да и просто, если вы ездите много и часто. Тогда смысл в переходе на газовое топливо присутствует. При пробеге до 40 тысяч километров в год экономии не будет. Вы просто не окупите потраченные деньги на оборудование, установку и обслуживание.

 

Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль и сколько можно сэкономить?

Плюсы и минусы

Ну, во-первых, установку ГБО необходимо узаконить, внести данные в ПТС. А это посещение дорожной полиции с собранным пакетом документов о сертификации оборудования и установщика. Есть мнение, что газовое топливо увеличивает ресурс двигателя. Мнение спорное, производитель доводил двигатель все-таки под стандартное топливо. При меньшем нагаре двигатель получает повреждения, характерные для газа. Конечно, и здесь есть решение – установка более жаростойких компонентов. Но это опять дополнительные расходы.

 

Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль и сколько можно сэкономить?

Баллон занимает место. Цилиндрический баллон занимает место в багажном отсеке. Сложив сиденья, длинномерный груз придется помещать поверх баллона, а тороидальный баллон – на место запасного колеса, что делает саму запаску «неприкаянной». Да и объем его сокращает дистанцию от заправки до заправки.

 

Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль и сколько можно сэкономить?

Газовые заправки встречаются гораздо реже обычных. Да и заправщиков на них, как правило, нет. При заправке запах газа неизбежно проникает в салон, и его необходимо проветрить.

Возможны сложности при въезде на подземные паркинги и в непроветриваемые помещения. Там частенько весят ограничивающие таблички. Хотя реально правильно установленное ГБО не представляет никакой опасности и даже на солнцепеке не представляет никакой угрозы.

Индивидуальное техобслуживание оборудования. Проверка баллона два раза в год. Замена резиновых уплотнителей через каждые 50 тысяч километров. Более частая замена воздушного фильтра. Но, будет сказано к месту, больших затрат это не требует. При этом замена масла становится реже, так как газ его не разжижает и не смывает защитную пленку со стенок цилиндров, что не дает повышаться цене сервисного обслуживания.

Если решите путешествовать на автомобиле с газобаллонным оборудованием по Европе, сэкономите существенно, так как газ там ощутимо дешевле, и несколько поездок могут реально окупить оборудование.

Реально ли сэкономить?

Сразу сделаем акцент на том, что приобретать ГБО нужно у проверенных лицензированных производителей. Установку производить необходимо также у лицензированных установщиков, а не в гараже «у дяди Вани». Стоимость ГБО для четырехцилиндрового двигателя обойдется где то в 23–36 тысяч рублей, восьмицилиндрового – 40–75 тысяч. Плюс дополнительные опции, установка клапана заправки под крышку бензобака, оклеивание баллона добавят к цене еще тысяч десять. Документы обойдутся примерно в 5 тысяч.

 

Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль и сколько можно сэкономить?

Реально экономить получается при установке газа на внедорожники с расходом 20 л/100 км либо на автомобили среднего и малого класса, которые накатывают значительный пробег. В соотношении цены бензин/газ на сегодняшний день владелец среднего авто типа Kia Rio сэкономит на 100 000 пробега примерно 140–160 тысяч рублей. Это учитывая, что расход газа на 10–20 % больше по отношению к бензину. Это, конечно, зависит от стиля езды и качества установки и самого оборудования.

Подведя итог, можно сказать, что сэкономить на газе можно. Но это при условии, что вы ездите много и часто и годовой пробег автомобиля выражен в значительных цифрах.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий