21.09.2016

Дефлекторы боковых окон — доступный и эффективный тюнинг!

Дефлекторы боковых стекол – это один из самых распространенных и доступных вариантов тюнинга для легковых автомобилей и внедорожников. Помимо декоративной функции, они также обладают рядом преимуществ. О них и о том, как установить эту деталь на авто своими руками, расскажем в этой статье.

Содержание
  1. Как правильно выбрать детали для авто?
  2. Зачем нужны дефлекторы боковых стекол?
  3. Установка детали – скобы или клеевой слой?

1 Как правильно выбрать детали для авто?

Чтобы избежать сложностей при самостоятельной установке боковых дефлекторов на окна авто, необходимо грамотно подойти к процессу выбора этих деталей для тюнинга. Как и хромированные дефлекторы капота, накладки на крышку багажника, боковые пластиковые или хромированные дефлекторы производятся под конкретную марку и модель автомобиля, поэтому при выборе необходимо обращать внимание на то, подходит ли данный комплект на ваш автомобиль по параметрам. Соответствующие пометки, как правило, есть на упаковке с деталью или в подробной инструкции по установке. 

Как правильно выбрать детали для авто?
Дефлекторы боковых окон

Похожие статьи

Существуют и универсальные варианты, однако при их выборе велик риск, что они не подойдут, а значит их придется подрезать и подгонять. Это в свою очередь осложняет процесс установки. Рекомендуем выбирать оригинальные детали под конкретные характеристики дверей или аналоги китайского или отечественного производства, выполненные из качественного материала. Если вы зашли в магазин, лишний раз примерьте оригинальные аксессуары к боковым окнам, оцените возможности для удобного и максимально эффективного крепления, приложив их к кузову. В остальных случаях лучше снять размеры с боковых дверей и определить лучший из способов установки для того или иного варианта кузова и модели авто. 

2 Зачем нужны дефлекторы боковых стекол?

Помимо декоративной функции и улучшения внешнего вида авто, вкупе с другими вариантами внешнего тюнинга, такими как тонировка, хромированные вставки, установка расширителей арок, обвес, накладки на капот или спойлеры на крышку багажника, дефлекторы боковых окон имеют ряд полезных функций, среди которых можно выделить:

  • частичную, но эффективную защиту салона от воздействия солнечных лучей;
  • улучшение аэродинамических свойств кузова;
  • вентиляцию салона и способность отбрасывать мусор, пыль и мелкую дорожную грязь во время движения.

Зачем нужны дефлекторы боковых стекол?
Авто с дефлекторами боковых окон

Если вы выбрали качественные детали от известных производителей, то они прослужат долго и не будут деформироваться под воздействием температурных изменений и солнечных лучей. Однако важно не только правильно выбрать модель и производителя, но и осуществить качественную установку этих аксессуаров на автомобиль своими руками.

3 Установка детали – скобы или клеевой слой?

На сегодняшний день популярностью пользуются три способа установки, каждый из которых применяется в зависимости от модели авто. Дефлекторы боковых окон можно крепить с помощью наружных пластиковых или железных скоб, приклеивать непосредственно на наружную поверхность кузова или вставлять их между уплотнительной резинкой и дверной рамой (особенно актуально для "классических" моделей ВАЗ).  Современные аксессуары для иномарок и некоторых отечественных авто в комплекте имеют специальный клейкий слой по поверхности, что существенно облегчает процесс их установки при соблюдении определенных условий. 

Установка детали – скобы или клеевой слой?
Установка дефлекторов

Чтобы самостоятельно приклеить дефлектор, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, тщательно промыть и высушить место наклейки.

Для этого сначала нужно помыть автомобиль, а затем обработать поверхность обезжиривающим раствором на мыльной основе или использовать специальные жидкости. Установку, как и в случае с тонировкой авто, лучше производить на улице в сухую и безветренную погоду или в сухом и теплом гараже. Перед началом установки дефлектор предварительно примерьте по периметру бокового окна с двух сторон, можно сделать пометки, если есть сколы, трещины. Кроме того, арка может иметь дополнительный хромированный слой.

Далее с дефлектора снимаем слой полиэтиленовой пленки и защиту с клеевого слоя. Клеить лучше с краев, постепенно отгибая основной слой и надавливая по периметру проклейки. Для некоторых моделей, особенно ВАЗ и недорогих иномарок, оригинальные дефлекторы не имеют клеевого слоя. Они вставные и изготовлены таким образом, что относительно легко вставляются между уплотнительной резинкой и боковой рамкой двери, их также легко снять. Для их установки нужно слегка опустить боковые стекла, затем отверткой или другим плоским материалом слегка приподнять резиновый уплотнитель (бархотку). Слегка согнув дефлектор, вставьте края в образовавшуюся щель между рамкой и уплотнителем.

Если установка проведена правильно, стекло должно беспрепятственно закрыться и войти обратно в резиновый уплотнитель. Для эффективности крепления можно дополнительно промазать уплотнитель клеем. Если в процессе установки оригинальные дефлекторы со слоем клейкой ленты неплотно прилегают к поверхности или постоянно отклеиваются, рекомендуем использовать специальный двухсторонний скотч. Нужно снять дефлектор, снова очистить и обезжирить поверхность установки, приклеить двухсторонний скотч согласно инструкции и максимально плотно зажать место установки. В таком случае получится двойной клейкий слой, и дефлектор приклеится надолго.

Способ с использованием металлических или пластиковых скоб также эффективен, однако в процессе установки можно повредить стекло или лакокрасочное покрытие двери, плюс, деталь очень сложно снять или поставить снова. Более того, многие известные производители тюнинг-аксессуаров уже не выпускают продукцию под такой тип крепления, а делают исключительно вставные дефлекторы или аксессуары с клейким слоем.

Похожие статьи