Ремонт порогов автомобиля – реставрация деталей разных типов + Видео | TuningKod

Ремонт порогов автомобиля – как вернуть жизнь поврежденным деталям

Ремонт порогов автомобиля сегодня по праву входит в перечень работ, который должен уметь выполнить каждый автовладелец. Зная, как отремонтировать эти детали машины своими руками, водитель имеет возможность сэкономить приличную сумму денег. Давайте узнаем о принципах ремонта и о том, какие инструменты для этого нужны.

Содержание
  1. Классификация и предназначение автомобильных порогов
  2. Самостоятельный ремонт съемных элементов
  3. Реставрация деталей несъемного типа
  4. Особенности ремонта силовых порогов внедорожников

1 Классификация и предназначение автомобильных порогов

Пороги – это неотъемлемая часть кузова любого современного авто. В связи со своим расположением в машине эти элементы одними из первых поддаются воздействию влаги и веществ, которыми обрызгивают дорожное покрытие. Кроме того, пороги сильно повреждаются от камней, вылетающих из-под передних колес машины. Особенно часто это случается тогда, когда водитель ошибся с выбором типа брызговиков для авто.

Порог автомобиля
Порог автомобиля

Благо, отремонтировать детали кузова своими руками не так уж и сложно. Главное – подготовить инструменты и понять принцип ремонта этих элементов авто. То, как будет выполняться ремонт автомобильных порогов, напрямую зависит от типа деталей. Все элементы поддаются классификации, исходя из метода крепления их к кузову и предназначения. По этим особенностям детали делятся на съемные, несъемные и силовые пороги. К первому типу относятся детали, крепящиеся к кузову машины при помощи саморезов или специальных болтов.

Они играют роль ступеньки для комфортной посадки в авто, а также выполняют защитную функцию – предотвращают попадание камней на двери. Пороги второго типа крепятся к машине методом сварки. Их наличие делает кузов автомобиля более жестким. Силовые элементы – это неотъемлемая деталь внедорожников с рамным кузовом. Они могут крепиться к машине как с помощью сварки, так и крупными специальными болтами. Сечение таких деталей в разы больше, чем в порогах на автомобилях с несущими кузовами.

После того, как вы определили, к какому типу относятся детали на вашей машине, можно приступать к их ремонту своими руками. В первую очередь рассмотрим реставрацию съемных порогов, так как именно детали этого типа считаются самыми популярными на рынке.

2 Самостоятельный ремонт съемных элементов

Детали съемного типа поддаются загрязнениям и повреждениям в результате воздействия на них человека. Так как эти пороги служат, в основном, для посадки и высадки пассажиров, то располагаются они почти на одном уровне с полом салона машины. По сути, такие детали можно считать дополнительным элементом салона. Из-за расположения деталей камни и влага на них попадают довольно редко. Другое дело – это съемные пороги, предназначенные для установки снаружи кузова.

Они немного выпирают, делая автомобиль шире, и устанавливаются гораздо ниже салона. В связи с этим они могут быть повреждены не только человеком, но и крупным булыжником, ржавчиной, или в результате неосторожной парковки. Пороги съемного типа легко поддаются реставрации своими руками. Ремонт, как правило, выполняется при помощи обычной наковаленки, верстака и киянки. При необходимости используются и другие инструменты для ремонта стальных деталей. Хоть пороги изготовлены из металла, работать с ними необходимо крайне осторожно. Если выполнять работу правильно и аккуратно, то удастся избежать необходимости заново красить пороги машины.

Самым распространенной проблемой как внутренних, так и внешних съемных элементов можно назвать появление вмятин. Для их устранения придется применить выравнивание. С этой целью деталь крепится на верстаке, после чего выравнивается при помощи молотка. В зависимости от степени повреждения деталь может потребовать повторной покраски. Еще одна частая проблема – это образование ржавчины. Она свойственно порогам, устанавливаемым с внешней стороны авто, однако в регионах с частыми осадками могут ржаветь и внутренние пороги.

Если коррозия не успела повредить слишком большую часть детали, то пораженный участок можно отрезать, а вместо него приварить металлическую заплатку. Если ржавчина повредила большую часть, то, ввиду экономии времени и сил, лучше всего полностью заменить деталь новым элементом.

3 Реставрация деталей несъемного типа

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Наиболее распространенными повреждениями этих элементов считается коррозия и вмятины в связи с продолжительной эксплуатацией в плохих условиях. Коррозия появляется на порогах в результате регулярного попадания воды, различных солевых растворов и химических веществ. Особенно быстро коррозия образуется из-за плохого качества заводской покраски деталей. В особенности такое характерно для отечественных автомобилей.

Помимо влаги, на пороги отрицательно влияют булыжники. Вылетая из-под колес, они образуют заметные вмятины. Более того, даже сам водитель может повредить эту часть кузова своей машины, неправильно установив домкрат в процессе замены колес. Каким бы ни было повреждение несъемных порогов прежде, чем приступать к их реставрации своими руками, стоит оценить степень повреждения деталей. От последнего напрямую зависит перечень инструментов, необходимых для ремонта.

Поврежденный порог авто
Поврежденный порог авто

Для устранения поломок небольшой и средней степени тяжести могут понадобиться:

  • верстак;
  • аппарат для сварки или споттер;
  • вытяжка ручного типа;
  • поддержки для ремонта;
  • наковаленки;
  • болгарка;
  • слесарные приспособления.

Имея все указанные инструменты, можно приступать к ремонту. Для того чтобы исправить вмятины или удалить перекосы порогов, можно воспользоваться ручной вытяжкой и споттером. Эти инструменты дают возможность не отсоединять элемент кузова, а произвести ремонт на месте. Для этого к корпусу порога присоединяются специальные петли, за которые споттер вытягивает деталь кузова, возвращая ему прежнюю форму.

Если избавиться от вмятин этими способами не получается, то порог нужно ремонтировать методом сварки. Для этого в боковой части детали необходимо вырезать прямоугольное отверстие. В него нужно вставить наковаленку, после чего вмятины выпрямляются простукиванием по поверхности порогов рихтовальным молотком. Если повреждения порогов гораздо серьезнее, то для ремонта в нескольких местах деталей нужно сделать надрезы. После ремонта надрезанные части закрываются заплатками.

Стоит отметить, что сегодня очень популярным считается реставрация порогов без необходимости проведения сварки. В таком случае водитель заделывает неровности на поверхности детали при помощи эпоксидного клея или стекловолокна.

4 Особенности ремонта силовых порогов внедорожников

В зависимости от степени повреждения, реставрация деталей на мощных внедорожниках может выполняться либо своими руками, либо в мастерской. Так как в большинстве случаев повреждения возникают от ударов о большие камни, то ремонтировать пороги нужно исключительно при помощи сварки. Для этого деталь демонтируется с машины, а штатные отверстия для крепежей закрываются металлическими втулками. После этого нужно проделывать новые отверстия и приступать непосредственно к ремонту поврежденной детали.

Самым эффективным считается сварка верней части старого порога с новой металлической подкладкой. Сначала деталь выравнивается и очищается от остатков старой подкладки. Верхняя часть порога должна быть идеально чистой, поэтому будьте готовы к большим затратам времени. После этого к штатной накладке приваривается новая панель. Готовую деталь нужно очистить от пыли и покрасить.

Далее готовый порог устанавливается с помощью новых крепежей. Помимо крепления болтами, многие автолюбители используют для монтажа деталей еще и сварку. Такой метод крепежа зачастую не оправдывается, ведь в случае необходимости повторного ремонта демонтировать пороги своими руками будет гораздо сложнее.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.