Что такое активное шумоподавление в иномарках и как оно устроено
Термин «шумоподавление» подразумевает под собой комплекс мер, уменьшающих фоновый шум в салоне автомобиля. Включает в себя меры по уменьшению шума начиная от разработки конструкции, использование различных материалов снижающих вибрацию элементов подвески, использование специальных систем шумоподавления. Такие системы снижают низкочастотный звук в салоне и могут добиться уровня комфорта соизмеримый с уровнем шума в очень дорогом авто.
1 Принцип работы
Активная система шумоподавления включает в себя:
- Несколько высокочувствительных микрофонов, расположенных в определенных местах салона.
- Несколько динамиков (часто используется встроенная акустическая система).
- Блок управления.
- Датчики на двигателе, подвеске и коробке.
Микрофоны принимают звуковую волну посторонних шумов в салоне.
Блок управления анализирует их. Учитываются различные параметры:
- тип кузова;
- конструкция крыши;
- конструкция акустической системы;
- тип и комплектация двигателя.
Затем через динамики генерируют такие же по частоте и амплитуде, но в противофазе.
Похожие статьи
Датчики анализируют изменения в работе автомобиля и успевают внести изменения генерируемого в противофазе сигнала.
Суммарная громкость шумов в противофазе на выходе дают ноль амплитуды.
2 Где применяется?
Впервые такая система была применена на автомобиле Honda еще 2003 году. На автомобилях Toyota – в 2008 году.
Сейчас «Система активного шумоподавления» (Active Noise Control, Active Noise Cancellation, ANC, Active Noise Reduction, ANR) применяется не только в автомобилях, но и в самолетах, подводных лодках, аудиосистемах и даже космических кораблях.
В настоящее время ANC применяются фирмами Audi, Buick, Cadillac, Ford, Honda на некоторые модели автомобилей среднего и премиум класса.
Некоторые фирмы предлагают использовать системы не для шумоподавления, а для изменения структуры шума. То есть едешь на стандартном авто, а звуки как на спорткаре или раритете 30-х годов.
На просторах интернета многие пользователи и технические специалисты обсуждают работу ANC. Мнения зачастую противоположны, даже если используется одна и та же марка и версия установленной системы. На это можно ответить одно – лучших результатов добиваются те, кто используют шумоподавление в комплексе.
Наряду с активной системой, используются комплекс пассивных мер. В полностью разобранном автомобиле на голый металл специальной мастикой наклеивают слой шумоотражающего материала, а потом слой шумопоглотителя. Используют специальные стеклопакеты, подбирают качественную «резину». Такие, прямо сказать, радикальные меры несколько утяжеляют автомобиль (на 30–50 кг), но действительно качественно гасят звук. Теоретически такой подход должен еще и повысить качество термоизоляции.