Что такое активное шумоподавление в иномарках и как оно устроено

Термин «шумоподавление» подразумевает под собой комплекс мер, уменьшающих фоновый шум в салоне автомобиля. Включает в себя меры по уменьшению шума начиная от разработки конструкции, использование различных материалов снижающих вибрацию элементов подвески, использование специальных систем шумоподавления. Такие системы снижают низкочастотный звук в салоне и могут добиться уровня комфорта соизмеримый с уровнем шума в очень дорогом авто.

Содержание
  1. Принцип работы
  2. Где применяется?

1 Принцип работы

Активная система шумоподавления включает в себя:

  1. Несколько высокочувствительных микрофонов, расположенных в определенных местах салона.
  2. Несколько динамиков (часто используется встроенная акустическая система).
  3. Блок управления.
  4. Датчики на двигателе, подвеске и коробке.

Микрофоны принимают звуковую волну посторонних шумов в салоне.

Блок управления анализирует их. Учитываются различные параметры:

  • тип кузова;
  • конструкция крыши;
  • конструкция акустической системы;
  • тип и комплектация двигателя.

Затем через динамики генерируют такие же по частоте и амплитуде, но в противофазе.

Датчики анализируют изменения в работе автомобиля и успевают внести изменения генерируемого в противофазе сигнала.

Суммарная громкость шумов в противофазе на выходе дают ноль амплитуды.

 

2 Где применяется?

Впервые такая система была применена на автомобиле Honda еще 2003 году. На автомобилях Toyota – в 2008 году.

Сейчас «Система активного шумоподавления» (Active Noise Control, Active Noise Cancellation, ANC, Active Noise Reduction, ANR) применяется не только в автомобилях, но и в самолетах, подводных лодках, аудиосистемах и даже космических кораблях.

В настоящее время ANC применяются фирмами Audi, Buick, Cadillac, Ford, Honda на некоторые модели автомобилей среднего и премиум класса.

 

Некоторые фирмы предлагают использовать системы не для шумоподавления, а для изменения структуры шума. То есть едешь на стандартном авто, а звуки как на спорткаре или раритете 30-х годов.

На просторах интернета многие пользователи и технические специалисты обсуждают работу ANC. Мнения зачастую противоположны, даже если используется одна и та же марка и версия установленной системы. На это можно ответить одно – лучших результатов добиваются те, кто используют шумоподавление в комплексе.

Наряду с активной системой, используются комплекс пассивных мер. В полностью разобранном автомобиле на голый металл специальной мастикой наклеивают слой шумоотражающего материала, а потом слой шумопоглотителя. Используют специальные стеклопакеты, подбирают качественную «резину». Такие, прямо сказать, радикальные меры несколько утяжеляют автомобиль (на 30–50 кг), но действительно качественно гасят звук. Теоретически такой подход должен еще и повысить качество термоизоляции.