Жидкая шумоизоляция автомобиля – приобретающее популярность явление среди владельцев бюджетных авто и машин отечественного производства. Отсутствие шума позволяет повысить уровень комфорта в салоне. В настоящее время применяются различные технологии проведения шумоизоляции своими руками. Наиболее эффективная и современная из них – шумоизоляция внутренних и внешних поверхностей кузова жидкими полимерами.
Жидкая шумоизоляция автомобиля – особенности использования
Суть проведения шумоизоляции на автомобиле сводится к установке вибропоглощающего материала между внешней средой (источником шума) и объектом (то есть водителем и пассажиром). До недавнего времени для изоляции применялись исключительно твердые шумопоглощающие материалы на основе битума, полиуретана и т. д. Однако применение этих материалов, особенно при проведении работ своими руками, не всегда было удобно. Наука и промышленность не стоят на месте, и сегодня у автолюбителей есть возможность проводить шумоизоляцию авто с помощью жидких материалов, наносить которые намного проще, а стоят они не больше твердых материалов. Таким образом, шумоизоляция позволяет:
- минимизировать конструкционные шумы кузова,
- улучшить звучание акустики в салоне,
- ограничить дорожные шумы,
- избавится от дребезжания штатной обшивки кузова.
Главным преимуществом жидкого типа шумоизоляции является легкость проведения работ на внешней стороне кузова, например, в колесных арках автомобиля, где применение твердых изоляционных материалов невозможно ввиду постоянного перепада температур, абразивного воздействия и т. д. Как правило, жидкими материалами изолируют именно колесные арки и днище автомобиля. Дополнительным плюсом такого вида изоляции является защита от коррозии, царапин и сколов на поверхности.
На сегодняшний день на рынке существуют два вида жидких составов, которые можно применять при проведении шумоизоляции своими руками. Первые требуют проведения дополнительных работ по грунтовке и подготовки поверхности для нанесения мастики, вторые возможно наносить на тщательно обезжиренную поверхность без необходимости грунтовки. Оба вида материалов отличаются по цене, составу и качеству.
Особенно эффективен процесс шумоизоляции при комбинированном подходе, когда вместе с жидкой резиной или другими материалами применяются твердые изоляционные материалы пористого типа. Жидкость заполняет поры и стыки и делает эффект максимальным.
Технология проведения шумоизоляции с помощью жидких мастик
Перед проведением шумоизоляции своими руками необходимо правильно выбрать материал и определить места, на которые он будет наноситься. Для проведения работ вам потребуются следующие материалы:
- жидкость для обезжиривания поверхности,
- мыльный раствор для удаления грязи,
- наждачная бумага для зашкуривания поверхности перед грунтовкой,
- малярный скотч, газеты или другой материал для локальной изоляции,
- качественная грунтовка.
Тщательно промойте и удалите грязь с места, на которое будет наносится мастика. Обработайте поверхность растворителем для обезжиривания. Обработайте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой для более плотного прилегания грунтовки. После этого нанесите грунтовочный материал и дайте ему полностью засохнуть в течение 1–2 часов. Наносить жидкий состав для шумоизоляции можно простой кисточкой для покраски или с помощью краскопульта (во втором случае раствор наносится более равномерно и легче контролировать количество слоев).
Перед нанесением жидкого слоя рекомендуется покрыть детали, на которые не должна попасть жидкость, достаточно закрыть их газетами и малярным скотчем (как и при покраске авто).
Жидкость для изоляции следует наносить равномерно в несколько слоев (достаточно трех). Каждый из слоев должен высохнуть перед нанесением следующего. Время полимеризации (высыхания), как и в случае покраски авто, зависит от свойств материала и указывается непосредственно на упаковке с веществом (при температуре менее 10 градусов высыхание происходит вдвое дольше).
В случае комбинированной звукоизоляции жидкость наносится на стыки или непосредственно на изоляционные маты с пористой или простой поверхностью. Это позволяет улучшить эффективность и качество изоляции. Кроме того, мастику можно применять в местах, в которых сложно проложить твердые листы (щели, уголки и т. д.) В процессе работы важно помнить, что при нанесении жидкости на колесные арки колеса в обязательном порядке необходимо снять, иначе никаких результатов добиться не получится.
Какой материал выбрать для жидкой шумоизоляции?
На рынке пока представлено немного вариантов материалов, но все они должны обладать:
- максимальным диапазоном рабочих температур,
- устойчивостью к влиянию различной химии (соленые реагенты и др.),
- устойчивостью к абразивному воздействию (попадание камней и грязи из-под колес),
Таким образом, при выборе мастики следует обращать внимание именно на представленные параметры. На сегодняшний день популярностью пользуются материалы на резино-битумной основе (жидкая резина), которые позиционируются как эффективные виброизолирующие средства с антикоррозийным эффектом. По сравнению с листовой изоляцией в состав жидких материалов входят различные присадки, которые усиливают эффект вибро- и шумоизоляции. Перечислим самые эффективные и популярные резино-битумные мастики на нашем рынке.
Nuxudol 3100 (Швеция) – качественная эластичная паста для шумоизоляции на основе полимеров. Обладает хорошими водостойкими и виброизолирующими свойствами, препятствует образованию коррозии. Рекомендуется наносить равномерными слоями с помощью пульверизатора на обезжиренную поверхность без необходимости грунтовки. Оптимальная толщина слоя – 1,5–2 мм.
Dinitrol 460 (Швеция) – жидкость более известная как антикоррозионная, однако за счет специальных присадок обладает звукопоглощающим эффектом. В составе также содержатся ингибиторы коррозии, что повышает стойкость к воздействию различной дорожной химии. Как правило, применяется для антикоррозионного покрытия днища и подкрылок, наносится с помощью кисточки, шпателя или пульверизатора. Рекомендуемая толщина слоя – 1,5 миллиметров, срок полимеризации при оптимальной температуре – от 7 до 12 часов.
NoiseLIQUIDator STP (Россия) – качественная жидкость для шумоизоляции отечественного производства, которая рекомендуется для применения в процессе шумоизоляции жестких узлов кузова, при этом эффективность при нанесении на плоские поверхности авто (крыша, днище, двери) будет ниже. Состоит из двух частей – базовой основы и затвердителя. Время высыхания более 24 часов.