Параметры дисков на авто – как расшифровать? + Видео | TuningKod

Параметры дисков на авто – основные характеристики при выборе

Колесные диски имеют огромное количество различных параметров, которые играют роль в обеспечении безопасной езды и надежности подвески. Поэтому при их выборе рекомендуется обращать внимание не только на размерность, вылет или расположение крепежных элементов, но и на другие характеристики, рассмотрим их в статье.

Содержание
  1. Основные характеристики современных колесных дисков
  2. Диаметр центрального отверстия
  3. Вылет колесного диска и X-Factor

1 Основные характеристики современных колесных дисков

Каждый диск независимо от материала и способа изготовления имеет стандартизированные параметры, которые признаны и соблюдаются производителями дисков во всем мире. Одни параметры более важны, другие не столь критичны при выборе, однако обращать внимание стоит на все.

Посадочная ширина обода автодиска (Rim Width) – важный технический параметр, который обозначается цифрами и показывает количество дюймов (6,5; 7,5; 8 и т. д.). Он напрямую влияет на ширину и выбор шины, так как на каждом скате существует своеобразная вилка ширины обода, на который может устанавливаться та или иная покрышка. Например, если у вас уже есть шины, и вы собираетесь выбрать диски под них, то ширина обода не должна превышать средний показатель допустимой ширины. Как правило, посадочную ширину можно вычислить с помощью специального калькулятора, который предоставляют многие компании-производители в режиме онлайн.

Посадочная ширина обода автодиска
Посадочная ширина обода автодиска

Техническая информация о колесном диске (конструкция, форма, высота закраин обода) обозначается латинскими буквами J, JJ, JK, KB, P и т. д. В нашей стране наиболее распространены варианты J и JJ для переднеприводных и полноприводных автомобилей соответственно. Параметр влияет на устойчивость установленной резины к смещению в сложных дорожных ситуациях. Эти обозначения взаимозаменяемы, однако перед установкой все же рекомендуется просмотреть инструкцию производителя конкретной модели авто.

Конструкция полок ободов и выступов диска обозначается буквами H, AH, CH , BH и т. д. Показатель необходим при установке бескамерных покрышек на авто и влияет на степень фиксации боковых бортов при различных воздействиях (резкий поворот, неровная дорога и т. д.). Если индекс обозначен одной буквой H, это означает, что выступы есть лишь на одной части обода, наличие второй буквы говорит о выступах с двух сторон. Этот параметр необходим при установке специальных версий покрышек, например, RunFlat, при выборе простых шин на авто он не столь важен.

Бескамерная покрышка на авто
Бескамерная покрышка на авто

Очень важны параметры крепления дисков к колесной ступице. Они обозначаются цифрами, например, 6х118, где 6 – количество крепежных элементов на диске (болтов), а 118 – диаметр центра окружности. Некоторые производители обозначают этот параметр отдельно – PCD (Pitch Circle Diameter). Важно понимать, что определенных стандартов для этого параметра не существует, поэтому некоторые диски могут быть универсальными с разницей в расстоянии между отверстиями креплений до 1 миллиметра.

Устанавливать, например, оригинальные автомобильные диски от FIAT на модель Renault с аналогичными показателями радиуса и количества болтов не всегда правильно и не рекомендуется производителем. Можно сказать, что и модели от отечественных моделей Жигулей садятся на ступицы различных иномарок с показателем крепления 4х100, однако проводить такие манипуляции рекомендуется в крайнем случае.

2 Диаметр центрального отверстия

Диаметр измеряется в D и должен полностью соответствовать диаметру ступицы колеса. Диаметр выполняет центровочную функцию, кроме того, этот показатель показывает величину нагрузки на крепления колеса. При неправильной центровке, то есть при несоответствии двух диаметров, центровку можно проводить с помощью специальных колец или конических и сферических болтов.

Специальные кольца для центровки дисков
Специальные кольца для центровки дисков

Внутренний и внешний диаметр центровочного кольца должны полностью соответствовать диаметру ступичного цилиндра, иначе центровка будет неправильной.

Диаметр ступичного цилиндра
Диаметр ступичного цилиндра

Универсальные колесные диски имеют центровочные кольца, это сделано для удешевления производства, так как оригинальные комплекты часто стоят очень дорого. Но наилучшая посадка обеспечивается при установке оригинального диска, рекомендованного производителем авто.

3 Вылет колесного диска и X-Factor

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

ET 45 (Offset, Deport и др.) – расстояние между центральной осью и плоскостью приложения оси диска. Этот параметр рассчитывается производителем авто индивидуально для каждой определенной модели. Вылет диска бывает положительным и отрицательным, в этом случае все зависит от положения привалочной плоскости к центральной линии обода.

Положительный вылет диска
Положительный вылет диска

Уменьшение показателя ET приведет к увеличению колеи, так как колеса на дисках будут выступать за пределы колесной арки (есть риск износа ступицы и подшипников подвески, но улучшится дорожное сцепление). В случае увеличения вылета – обратный эффект и уменьшение колеи, но при этом также возникает риск соприкосновения с элементами тормозной системы автомобиля. Лучше всего придерживаться рекомендованных значений вылета –это обеспечит оптимальную нагрузку на элементы подвески и поворотный механизм.

Рекомендованные значения вылета
Рекомендованные значения вылета

Существует также "условный" показатель XFactor (X), который регулирует расстояние между плоскостью крепления и задней поверхностью диска. Необходим, если некоторые элементы тормозной системы автомобиля выступают за привалочную плоскость колеса. На стандартных дисках такого параметра может и не быть.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье