19.07.2016

Установка подсветки днища автомобиля – эффективные решения!

Подсветка днища автомобиля – внешний тюнинг, который способен дополнительно подчеркнуть стиль вашей машины. Сделать ее можно несколькими способами. Воспользуйтесь дальнейшей информацией и нашей универсальной инструкцией по установке.

Содержание
  1. Виды подсветки – светодиодная или неоновая?
  2. Подсветка днища автомобиля своими руками
  3. Неоновый вариант – нюансы использования и подключения

1 Виды подсветки – светодиодная или неоновая?

На сегодняшний день есть несколько способов изготовить и установить подсветку днища авто. Наиболее широкое применение получили два варианта:

  • Светодиодная подсветка. Установка по периметру днища ударопрочной пластиковой трубки со специальной светодиодной лентой внутри.
  • Неоновая. Газоразрядные лампы различного свечения, установленные в специальный ударопрочный и влагопоглощающий корпус.

Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки, о которых следует рассказать подробнее. Светодиодная лента стоит гораздо дешевле, ее удобнее резать, моделировать и устанавливать. Кроме того, ленту не нужно дополнительно изолировать и защищать от воздействия воды, грязи и холода. Но многие автолюбители предпочитают точечную подсветку днища, а с помощью светодиодной ленты добиться этого практически невозможно.

Виды подсветки – светодиодная или неоновая?
Точечная подсветка днища

Похожие статьи

Неоновый свет – более тусклый и монотонный, однако с его помощью можно создать качественное частичное или точечное освещение периметра днища авто.

Однако сами неоновые лампы очень хрупкие и достаточно дорогие, при этом установка таких ламп сложнее, так как придется дополнительно изготавливать защитный корпус и четко регулировать схему подключения, чтобы избежать скачков напряжения, которые способны попросту вывести из стоя дорогостоящую лампу во время движения или стоянки авто.

2 Подсветка днища автомобиля своими руками

Чтобы сделать качественную светодиодную подвеску, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • светодиодная лента с влагозащищенным корпусом и оптимальным свечением (RGB);
  • алюминиевый или пластиковый защитный профиль;
  • провода небольшого сечения (лучше использовать четырехжильный сечением 4х0,5 или 4 на 0,75 мм);
  • термоусадочная втулка, соответствующая диаметру;
  • блок управления системой подсветки (при необходимости создания различных световых комбинаций) и дополнительная проводка для подключения к бортовой сети;
  • качественная изолента, канцелярский нож, паяльная лампа.

Первым делом необходимо осмотреть днище автомобиля по периметру, чтобы определить оптимальное место установки ленты и пути, по которым будут идти провода. В нашем случае мы устанавливаем ленту на модель Toyota Corolla в кузове седан, а оптимальным местом установки будет пластиковая защита днища с небольшим изгибом, на которую и будет крепиться лента. Это удобно тем, что к ней будет постоянный доступ, особенно когда ее необходимо будет протирать или мыть (что актуально и для других моделей авто, иначе долго подобная подсветка не продержится).

Далее необходимо сделать замеры, чтобы понимать, как и на сколько частей необходимо резать имеющуюся ленту. Резать ее следует в специально отведенных местах, которые отмечаются производителем через определенное расстояние. Далее по размерам вырезается защитный профиль, следует начинать пайку проводов – к каждой из букв ленты по одному проводу соответственно. Для цветной ленты – 4 провода, для одноцветной – 2. По завершению процесса места пайки обязательно следует обработать герметиком, предварительно обжав концы специальной термоусадочной трубкой. После этого дополнительно заизолируйте их изолентой или другим подходящим материалом.

Подсветка днища автомобиля своими руками
Установка цветной ленты на днище авто

После пайки следует проверить работоспособность ленты. В случае с моделью ленты RGB (три разных цвета) для проверки подсоедините провод от контакта "+12" на плюсовую клемму аккумулятора, остальные три провода на минус. Если все загорается, значит, процесс пайки пройден успешно, можно закрепить полученную подсветку на днище автомобиля.

Места установки рекомендуем очистить от грязи и пыли. В качестве креплений профиля удобнее всего использовать пластиковые хомуты. В нашем случае мы аккуратно сверлим отверстия в боковой защите днища сверлом на 0,2 мм. Через полученные отверстия пропускаем хомуты и закрепляем профиль со светодиодами. Для фиксации ленты до затяжки хомутов можно использовать специальные стяжки, чтобы она легла по поверхности равномерно.

Далее сверлим передние пороги справа и слева и через них прокладываем провода, идущие от ленты в салон автомобиля, где их следует подключить к сети. Провода от подсветки заводятся в салон вместе с основным жгутом проводки и закрепляются на хомуты. Блок управления для многоцветной подсветки лучше всего установить в подкапотном пространстве. Схема подключения может быть разная, в нашем случае мы использовали реле и обязательный предохранитель. В качестве проводки применяем одножильный кабель сечением 1,5 миллиметра (после установки контакты обязательно следует покрыть изолентой). После проделанной работы светодиодная подсветка днища загорается только в случае, если активны габаритные огни.

3 Неоновый вариант – нюансы использования и подключения

Самый простой и надежный вариант неоновой подсветки днища – крепление в разных частях под кузовом двух одноцветных или двухцветных излучателей с постоянной подачей напряжения. Неоновые лампы намного дольше запускаются и не имеют такого яркого свечения. При этом при установке двух ламп обязательно необходим конденсатор (выбирается, исходя из мощности лампы), иначе постоянные скачки напряжения выведут источник света из строя.

Неоновый вариант – нюансы использования и подключения
Неоновая подсветка дна автомобиля

Монтаж чем-то схож с монтажом светодиодной трубки, только в случае неонового освещения лампы необходимо дополнительно установить в защитную колбу и выбрать более безопасное место установки (зависит от конкретной модели авто). Что касается подключения, то не рекомендуется подключать проводку напрямую к бортовой сети автомобиля, как в случае с регулируемой подсветкой салона авто, опять же, чтобы избежать скачков напряжения. Можно также использовать газосветные трубки в пластиковых колбах. Они работают по принципу тлеющего заряда и потребляют меньшее количество энергии, однако их стоимость гораздо выше цены обычных неоновых колб и, тем более, светодиодов.

Похожие статьи