Краска для автомобиля – как выбрать из многообразия вариантов?

Покраска автомобиля

Выбор подходящей эмали и лака для покраски автомобиля напрямую влияет на качество и долговечность конечного покрытия. От типа краски также зависит технология ее нанесения и сушки. Сделать выбор непросто, ведь на рынке представлено большое разнообразие различных составов, обладающих своими показателями плотности, твердости, эластичности и другими важными характеристиками. Выбирать нужно, основываясь на многих факторах, например таких, как объем предстоящих работ, климатические условия региона, желание придать особый визуальный эффект.

Выбор подходящей эмали и лака для покраски автомобиля напрямую влияет на качество и долговечность конечного покрытия. От типа краски также зависит технология ее нанесения и сушки. Сделать выбор непросто, ведь на рынке представлено большое разнообразие различных составов, обладающих своими показателями плотности, твердости, эластичности и другими важными характеристиками. Выбирать нужно, основываясь на многих факторах, например таких, как объем предстоящих работ, климатические условия региона, желание придать особый визуальный эффект.

Характеристики автомобильных эмалей – что необходимо знать?

Автомобильная краска бывает нескольких видов и выполняет как декоративные, так и защитные функции, служит одним из основных инструментов внешнего тюнинга, а использование некоторых типов эмали позволяет сгладить и скрыть поверхностные дефекты кузова.

Краски и эмали, которые используются для покраски авто, различаются по своим физическим параметрам, а именно: плотности, степени твердости, эластичности и составу базовой основы. Однако любой вид эмали для авто содержит в своем составе такие основные компоненты как:

  • Базовый материал. Химический раствор, который выполняет функции основного скрепляющего элемента.
  • Растворитель или сольвент. С его помощью достигается необходимая степень вязкости и текучести материала.
  • Различные наполнители. Необходимы для получения нужного объема и плотности материала.
  • Основной и специальный пигменты. Первый задает цвет и тон автомобильной краски, тогда как второй создает дополнительные эффекты, например: хамелеон, металлик, перламутр, матовый и др.

Важным параметром автомобильной эмали является ее твердость. Она зависит от наполнителя, который используется в базовом составе, его количества и качества, а также от того, какой связующий материал был взят за основу. Современные автоэмали имеют показатель твердости в пределах 50–57%, при этом чем он выше, тем сильнее защитный эффект и, соответственно, долговечность покрытия. Однако тем и сложнее оно поддается полировке. Мягкие типы автоэмалей ложатся легче, но конечный результат более чувствителен к мелким повреждениям, особенно в местах вибраций и сгибов на кузове.

Акриловая или алкидная автоэмаль – в чем их отличие?

Акриловые краски изготавливаются на основе синтетических смол. Это термопластичные эмали с высокой или низкой степенью твердости, которые необходимо размешивать со специальным отвердителем в рекомендуемых пропорциях. Они очень быстро сохнут, а после высыхания образуется прочная поверхность, устойчивая к различным видам повреждений и воздействию агрессивной среды, в частности химических растворов.

Среди недостатков такого материала для покраски выделяют достаточно высокую цену и низкую покрывающую способность эмали, из-за чего наносить ее необходимо в несколько плотных слоев с нанесением специального лака на финишном этапе работы. При покраске мягким акриловым составом кузов дополнительно лакируется и полируется, твердые виды не требуют полировки, но обладают меньшей светоотражающей способностью.

Алкидные краски изготавливаются из алкидной смолы и имеют высокий коэффициент полимеризации. То есть они легко ложатся на поверхность детали, хорошо защищают кузов, но плохо поддаются полировке. Используют такие составы в регионах с частыми перепадами температур. Обычные лаки и краски в таких условиях быстро начинают трескаться и теряют свои эстетические качества.

В отличие от акрилового материала алкидную краску наносят в два, максимум в три слоя, без необходимости использовать затвердитель.

Сохнет такая краска намного дольше всех других вариантов покрытия, поэтому при работе с алкидными составами помещение должно иметь мощную систему вентиляции. А для ускорения процесса высыхания в эмаль добавляются специальные добавки, либо каждый слой при нанесении дополнительно прогревается с помощью строительного фена до температуры 70–80 градусов. Алкидные эмали редко используют для полной покраски кузова, ввиду высоких затрат на работы. Обычно они применяются для покраски отдельных элементов, особенно крыльев, порогов и других деталей, которые нуждаются в дополнительной защите.

Водоэмульсионные и порошковые краски – альтернативные варианты

Эмали на водоэмульсионной основе все чаще используются для полной покраски авто или частичного окрашивания различных кузовных элементов. Главные их преимущества – высокая экологичность и низкая цена. Но несмотря на то что в составе водоэмульсионных эмалей содержится большое количество синтетических полимеров, она обладает достаточно низкой устойчивостью к воздействию агрессивной среды, особенно перепадов температур или частого попадания на поверхность прямых солнечных лучей.

Нанесение «водоэмульсионки» проводится только на тщательно очищенную и хорошо загрунтованную (не менее трех слоев) поверхность. Сохнет краска достаточно долго. При покраске водными эмалями тщательно проветривают помещение и обязательно делают финишный слой из бесцветного лака.

Порошковая и другие виды альтернативных эмалей требуют наличия специального оборудования, поэтому красить автомобиль такой краской в условиях обычного гаража не получится. Порошок наносится на поверхность способом магнитного напыления, затем он плавится и полимеризуется при заданной температуре. В результате образуется ровное, устойчивое к коррозии полимерное покрытие.

Преимуществом порошковой краски является отсутствие необходимости использовать грунтовку, затвердители или растворители. При правильном напылении она ложится максимально ровно, без подтеков, которые нередко появляются при окрашивании обычным краскопультом. С помощью порошка со специальными пигментами можно легко добиться эффекта металлик, сделать качественную матовую или глянцевую поверхность. Среди недостатков выделяют сложный процесс колеровки и подбора цветов и высокую стоимость оборудования.

Подбор цвета – важный этап перед покраской авто

Полностью окрашивать автомобиль лучше акриловыми эмалями или нитрокрасками с эффектом «металлик». Алкидные варианты самые доступные, но на практике с ними сложнее работать. Если работы по окрашиванию осуществляются на специализированном сервисе, выбирайте современную технологию с применением порошкового материала или покраску под металлик.

Для проведения качественных работ важно не только выбрать подходящую по свойствам эмаль, но и знать точные характеристики цвета и дополнительных оттенков для конкретной модели авто. Подбор краски можно осуществить несколькими способами:

  • по вин-номеру автомобиля;
  • с помощью компьютерной программы;
  • при помощи колориста.

Каждой марке и модели авто соответствует свой уникальный заводской номер краски и использованных оттенков. Его можно узнать по вин-коду, а затем подобрать подходящий материал из специальных каталогов. Но если нужно покрасить определенную деталь кузова, то такой метод не подойдет, в 99 % случаев цвет свежевыкрашенной детали будет отличаться от основного. Чтобы этого избежать, подбор цвета нужно проводить с помощью специальной программы или воспользоваться услугами профессионального колориста.

При подборе материалов, выбирайте краску, лак, затвердитель и другие дополнительные материалы из гаммы одного производителя. Качественные водоэмульсионные или акриловые составы выпускают такие компании как: Nippon, Kansai, Novol, Duxone и др. Алкидные эмали и лаки высокого качества можно встретить под брендами Brulex, Sadolyn, Colomix, Vika или Mobihel.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий