Тюнинг решетки радиатора – делаем своими руками + Видео | TuningKod

Тюнинг решетки радиатора – добавляем уникальности автомобилю

Решетка радиатора – это важная деталь стайлинга автомобиля, на которую в первую очередь обращают внимание. Чаще всего данная деталь подвергается модернизации в том случае, если она была повреждена или в процессе проведения внешнего тюнинга автомобиля.

Содержание
  1. Виды решеток радиатора для современных автомобилей
  2. Создаем оригинальную решетку своими руками
  3. Покраска радиаторной решетки в несколько этапов

1 Виды решеток радиатора для современных автомобилей

Перед началом работ по тюнингу необходимо определить материал, из которого изготовлена ваша решетка. От этого будет зависеть и выбор инструментов, и порядок самих работ. На сегодняшний день при изготовлении радиаторных решеток применяются несколько популярных материалов, таких как:

  • алюминий (самый дорогостоящий вид);
  • стеклопластик или АБС-пластик (бюджетный вариант для отечественных авто);
  • нержавеющая сталь (универсальный вариант);
  • карбон (дорогой, но эффектный вариант).

На фото - решетка радиатора современного автомобиля
На фото - решетка радиатора современного автомобиля

Как правило, радиаторные решетки из алюминия можно встретить на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или авто бизнес класса. Алюминий – это отличный вариант для изготовления решетки, однако процесс изготовления достаточно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, высококачественного пластика или карбона. Какой тип  выбрать, решать исключительно владельцу автомобиля, при этом выбор новой решетки радиатора или тюнинг таковой зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.

>

2 Создаем оригинальную решетку своими руками

Самый доступный и ныне распространенный способ сделать тюнинг решетки радиатора своими руками – это установка специальной сетки, которая крепится на каркас при помощи определенного набора инструментов. Для создания "сетки" вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • набор креплений (саморезы, пластиковые хомуты и т.д.);
  • напильник, наждачная бумага типа 120 и несколько отверток.

Первым делом необходимо демонтировать штатную решетку радиатора. Снять ее своими руками просто, для этого необходимо отсоединить пластиковые фиксаторы, открепить защелки, освободить все шланги и провода и снять деталь.

Фото демонтажа решетки радиатора
Фото демонтажа решетки радиатора

При снятии решетки действуйте аккуратно, чтобы не повредить ее, так как старый каркас будет служить основой для тюнингованной решетки радиатора.

После демонтажа необходимо срезать всю ненужную внутреннюю часть с помощью ножовки по металлу. Все имеющиеся отверстия можно заделать стеклопластиковым волокном или шпатлевкой. Далее происходит процесс затирки образовавшихся неровностей, для чего используется наждачная бумага. В дальнейшем решетку радиатора необходимо будет покрасить, поэтому устранение неровностей является важным и самым трудоемким процессом при тюнинге.

На фото - изготовление решетки радиатора своими руками
На фото - изготовление решетки радиатора своими руками

Если вы не хотите красить решетку радиатора можно воспользоваться виниловой пленкой и обернуть ею полученный каркас. Для этого необходимо приобрести пленку и строительный фен. Положите каркас на решетку и аккуратно разглаживайте края, подогревая пленку феном. Однако на данном этапе следует быть осторожным с температурой, чтобы пленка не начала плавиться. По бокам пленка закрепляется строительным скотчем или самодельными клипсами, которые можно вырезать из ненужного пластикового материала.

Далее необходимо вырезать сетку, делается это по тому же принципу, что и наклейка пленки. Каркас кладется на сетку, которая вырезается по контуру. Далее сетку можно закрепить на пластиковые хомуты с пяти сторон, но со временем они разрушаются под воздействием погодных условий (дождь, перепады температур и т.д.). Поэтому для большей надежности сетку лучше зафиксировать саморезами. После этого тюнинговая решетка радиатора устанавливается обратно на стандартные крепления.

3 Покраска радиаторной решетки в несколько этапов

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Если вы не решаетесь менять заводскую решетку радиатора, но хотите как-то поменять ее стиль, это можно сделать с помощью покраски в новый цвет. Для этого применяется технология окраски пластика, и, чтобы лакокрасочное покрытие легло прочно, необходимо провести покраску в несколько этапов. Сперва нужно матировать всю поверхность радиаторной решетки, особенно если на ней присутствуют хромированные участки. Иначе краска обязательно будет отслаиваться.

Фото покраски решетки радиатора
Фото покраски решетки радиатора

Матирование делается с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора, чтобы снять хромированный слой (особенно в труднодоступных местах) можно использовать скотч-брайт. Важно помнить, что снять хромированный слой полностью невозможно, после правильного матирования хромированного слоя он будет похож на алюминиевый. После этого промойте решетку (например, мыльным раствором), вытрите насухо чистой тряпкой и обезжирьте матированную поверхность, используя растворитель. Затем нужно дождаться его полного испарения.

Далее – грунтовка. Для грунтовки пластика используется специальный грунт по пластику "липучка", который продается в специальных баллончиках. Грунт наносится в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего слоя необходимо дать детали просохнуть в течение 2–3 минут. Желательно проводить работы в хорошо освещенном помещении, чтобы избежать неравномерного нанесения.

На фото - грунтовка решетки радиатора
На фото - грунтовка решетки радиатора

После этого производится финальный этап – собственно покраска. С помощью баллончика наносится краска, также в несколько слоев. Между каждым слоем нужно сделать паузу, минут 15–20. Далее, после полного высыхания краски, поверхность покрывается лаком. Первый раз наносим совсем тонкий слой, для обеспечения сцепления. Второй слой уже пожирнее, но аккуратно, чтобы не было подтеков. В течение суток наша обновленная решетка полностью высохнет и можно будет установить ее на место.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР Roadgid S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-ателье Conzept
Тюнинг-ателье Conzept
Россия, Краснокамск, переулок Дорожный, 2
arn03@mail.ru