30.08.2017

Снять тонировку со стекла самостоятельно – основные способы и трудные случаи

По какой-то причине возникает потребность снять тонировку стекол. Услугу предлагает автосервис, но если есть совсем немного времени, сделать это вполне возможно в гараже. Затраты копеечные, а качество зависит только от вас.

Содержание
  1. Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол
  2. Удаление без нагрева – в помощь нож и вода
  3. Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева
  4. Заднее стекло – особенности снятия тонировки
  5. Проблемная пленка – поможет раствор аммиака
  6. Смыть клей – действовать без промедления

1 Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Желание снять тонировку со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм. Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются. На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.

Наиболее популярная причина, вызывающая необходимость избавиться от тонировки - устаревание, в частности, затирание покрытия
Наиболее популярная причина, вызывающая необходимость избавиться от тонировки - устаревание, в частности, затирание покрытия

Похожие статьи

Штрафы ГИБДД за неправильную тонировку большинство водителей не пугают – всего 500 рублей. Но некоторые считают, что лучше удалить неправильное тонирование, чем лишний раз объясняться с инспектором и платить штраф. Растонировать приходится и тогда, когда пленочное покрытие приходит в негодность. Оно отслаивается, появляются пузыри, что не красит автомобиль, ухудшает обзор. Когда повреждено стекло, но возможна его реставрация, пленка тоже снимается. Заменой пленки можно также изменить дизайн.

2 Удаление без нагрева – в помощь нож и вода

Самостоятельно снять старую тонировку не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол. Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло. Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски  от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем. Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств. Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.

3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева

Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Тонировка - это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следов
Тонировка - это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следов

Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:

  1. Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
  2. Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
  3. Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.

Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.

Демонтировать тонировку с применением фена или парогенератора следует только при плюсовой температуре. При большой разнице между температурой нагретого стекла и воздуха оно может треснуть.

4 Заднее стекло – особенности снятия тонировки

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие. Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.

Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек. Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева. Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.

5 Проблемная пленка – поможет раствор аммиака

Случается, пленка цепляется в стекло мертвой хваткой: пробовали ножом и феном – безрезультатно. Такое чаще происходит, когда тонировали в автосервисе. Работники вместо дорогого автомобильного используют дешевый строительный клей, оторвать от которого пленку невозможно. Но выход всегда есть даже из самой безнадежной ситуации. Поможет раствор аммиака или, попросту, обычный нашатырный спирт, купленный в аптеке.

Химия - наше всё. В случае неудачного опыта с инструментом, переходим к устранению проблемы на корню
Химия - наше всё. В случае неудачного опыта с инструментом, переходим к устранению проблемы на корню

Тщательно обрабатываем всю поверхность тонировки раствором. Берем кусок прозрачного целлофана и закрепляем его на пленке. Он не дает аммиаку испариться, тот вступает в реакцию с тонировочной пленкой, впитывается в нее, превращает клей в полужидкое состояние. Минут через 10 становится заметно, что пленка съеживается и размягчается. Теперь ее снимаем, остатки смываем водой, вытираем насухо и протираем обычным спиртом. Используя нашатырь, не забываем о защите других поверхностей.

6 Смыть клей – действовать без промедления

Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла. Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их. Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.

Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей. Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло. Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.

Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.

Похожие статьи