Характеристика радар детектора «Вистлер»
Радар-детектор «Вистлер» устанавливается на автомобиль во избежание неприятностей, связанных с ответственностью за нарушение (вольно или невольно) скоростного режима. Продукция этой компании широко представлена на отечественном рынке автомобильных гаджетов.
1 Назначение и устройство
Каждому водителю автомобиля приходилось встречать на дорогах сотрудников правоохранительных органов, фиксирующих превышение допустимой скорости с помощью так называемого радара. Для обнаружения работы таких определителей предназначено оборудование, называемое антирадарами.
Если быть точным, определение «антирадар» относится к устройствам, не только определяющим наличие работающих полицейских радаров, но и создающим помехи для их нормального функционирования. Использование таких устройств запрещено законом.
Похожие статьи
Антирадарами часто называют радар-детекторы, в задачу которых входят определение и сообщение водителю о том, что его автомобиль находится в зоне излучения полицейского измерителя скорости. Установка и подключение такого прибора законом не возбраняется. 1 из самых известных в мире производителей радаров-детекторов является компания Whistler (США).
Радар-детектор Вистлер имеет следующие основные составляющие. Это:
- антенна;
- блок обработки радиосигнала;
- блок обработки лазерного сигнала;
- акустический блок;
- блок управления;
- процессор;
- светодиодный дисплей.
2 Классификация
Радары-детекторы от Whistler как современный электронный продукт можно классифицировать по нескольким основным признакам.
По системе питания антирадары классифицируются следующим образом:
- стационарная система питания - радар-детектор подключен к бортовой электросети автомобиля;
- автономная система - устройство имеет отдельный источник питания (батарейка, аккумулятор, солнечная батарея);
- комбинированная система - энергообеспечение прибора может осуществляться в комбинации стационарных и автономных источников.
По типу (вид корпуса и метод установки):
- приемник и блок управления размещены в 1 корпус и быстро устанавливается в салоне автомобиля;
- состоит из раздельных блоков, которые устанавливаются в разных местах по усмотрению владельца.
По режиму функционирования (диапазону выявления измерителя скорости):
- X-режим, когда устройство ловит сигнал в X-диапазоне (10,5 ГГц);
- K-режим, когда устройство ловит сигнал в K-диапазоне (24,15 ГГц);
- Ка-режим, когда устройство ловит сигнал в Kа-диапазоне (34,7 ГГц);
- Ku-режим, когда устройство ловит сигнал в Ku-диапазоне (13,4 ГГц);
- сканер лазерных излучений;
- Instant-On - режим единичных импульсов.
3 Выбор антирадара
Линейка радар-детекторов, предлагаемая компанией "Вистлер", весьма разнообразна. Если говорить о ценовом диапазоне, то производитель предлагает изделия, начиная от бюджетных версий и заканчивая антирадарами премиум-класса.
Прежде всего необходимо обращать внимание на следующие параметры радар-детектора:
- диапазон работы прибора (дальность и угол охвата сканирования);
- наличие вспомогательных функций (регулировка яркости дисплея, регулировка громкости);
- возможность настройки различных параметров;
- скорость обработки сигнала;
- процентное соотношение ложных сигналов к количеству реальных;
- надежность;
- наличие режима энергосбережения.
Для автомобилистов, которые бывают за рубежом в странах, где запрещено использование радар-детектора, необходимо обратить внимание на наличие в приобретаемом изделии компании "Вистлер" опции VG-2. Эта функция на некоторых моделях антирадаров не дает возможности современной полицейской аппаратуре определить наличие установки работающего радар-детектора на автомобиле. При обнаружении сигнала от такого прибора функция отключает работу антирадара, сообщает информацию водителю и включает прибор в штатный режим только после прекращения облучения.