Ксенон на ВАЗ 2114 – яркий свет на дороге

Ксенон на ВАЗ 2114 – это возможность повысить уровень освещения и долговечность штатных фар и противотуманных фонарей автомобиля. Ксеноновые лампы в несколько раз ярче обычных галогенных и имеют гораздо больший срок эксплуатации. Как установить ксенон в ПТФ своими руками, расскажем далее в статье. 

Содержание
  1. Выбираем надежный комплект – какой лучше?
  2. Ксенон в туманки ВАЗ 2114 – устанавливаем своими руками
  3. Как ездить с ксеноном – в чем загвоздки?

1 Выбираем надежный комплект – какой лучше?

Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ксенона и других комплектов для тюнинга оптики и ПТФ ВАЗ различных моделей, включая ВАЗ 2114. В принципе большинство производителей создают комплекты под конкретные модели авто, делая их универсальными. Чтобы выбрать качественный и подходящий по всем параметрам ксенон в ПТФ автомобиля, необходимо определиться с такими параметрами, как яркость, цветовая температура, потребляемая мощность и рабочее напряжение.

Бортовая сеть автомобилей ВАЗ различных моделей имеет стандартное напряжение 13.5 В, соответственно лампа должна выдерживать такое напряжение. Кроме того, следует обратить внимание на заявленный производителем срок службы, который должен быть не менее 2500 часов, и световой поток (оптимальный вариант 2500-3000 лч). Диапазон рабочих температур у большинства ксеноновых ламп варьируется в пределах от -40 до +100 градусов, поэтому этот показатель нельзя считать важным при выборе комплекта. 

Выбираем надежный комплект – какой лучше?
Комплект ламп Sho-me H3 4300

Последние годы популярностью у владельцев ВАЗ 2114 пользуются лампы от таких производителей, как Sho-me, Bosch. Мы рассмотрим процесс установки ксенона на примере комплекта ламп Sho-me H3 4300. Он зарекомендовал себя, как долговечный и оптимальный по характеристикам. Лампы имеют цветовую температуру 4300К, мощный ксеноновый белый цвет с ярким оттенком и хорошие показатели светоотдачи. Монтаж можно осуществить своими руками, для чего потребуется минимальный набор инструментов. 

2 Ксенон в туманки ВАЗ 2114 – устанавливаем своими руками

В стандартный комплект Sho-me H3 входит блок розжига и контроллер, стабилизатор напряжения, необходимые контакты и непосредственно ксеноновые лампочки. Первым делом следует определиться с местом установки блока питания. Желательно выбирать плоскую поверхность, максимально защищенную от попадания грязи и влаги. Блок питания можно установить под бампер автомобиля. Бампер снимите, либо загоните машину на подъемник или смотровую яму. 

Перед установкой отключите минусовую клемму с АКБ. Далее необходимо снять штатные противотуманки. Для этого крестовой отверткой открутите два самореза крепления, отсоедините жилы питания и аккуратно потяните фару на себя. Далее снимите задний колпачок и извлеките галогенную лампочку. На снятом резиновом колпачке необходимо аккуратно срезать заднюю часть при помощи канцелярского ножа. Должно получиться ровное отверстие. Через него будет осуществляться соединение жил питания с контактами блока розжига. После этого следует вытащить два провода из защитного колпачка и соединить с ними контакты новой ксеноновой лампочки. 

Перед установкой лампы в фару рекомендуем обезжирить поверхность колбы мыльным или спиртовым раствором.

Все выходы и соединения тщательно заматываем изолентой для обеспечения пыле- и влагозащиты, после чего фара устанавливается в штатное место, и можно переходить к монтажу блока питания. Перед установкой фары и изолированием еще раз проверьте правильность подключения проводов от лампы по схеме, которая есть в инструкции к комплекту. Для крепления блока розжига под бампер просверлите дрелью или шуруповертом несколько отверстий. На них будет закреплен блок с помощью специальных креплений и саморезов. Можно использовать пластиковые хомуты, но такой вариант менее надежный.

3 Как ездить с ксеноном – в чем загвоздки?

Важно понимать, что после установки ксенона в штатные ПТФ световой поток будет ярким, но не будет освещать дорогу во время тумана. Кроме того, довольно низкое расположение ламп иногда будет приводить к тому, что на неровных дорогах свет будет создавать так называемый эффект длинных теней. При таком эффекте небольшая неровность может показаться гораздо большей, чем есть на самом деле. Так как ксенон – это часть светового тюнинга, вместо установки яркого света иногда лучше использовать светодиоды для авто.

Также следует знать, что яркий ксеноновый свет в противотуманках и фарах будет неизбежно слепить встречный поток автомобилей, что не увеличивает безопасность на дороге. Кроме того, слишком яркий свет привлекает внимания сотрудников ГИБДД, которые имеют право выписать штраф, согласно статье 12,5 КоАП. Штрафы постоянно растут, и в последние годы за установкой "кустарного" ксенона следят достаточно строго. 

Есть и некоторые особенности ксеноновых ламп, которые часто воспринимаются, как проблемы в работе, не являясь таковыми. После подключения ксенона в ПТФ допускается небольшая разница в свечении между двумя лампочками, она напрямую зависит от качества установленных ламп. Не стоит забывать и о процессе нагревания, из-за которого при включении фонарей свет меняется в течение короткого отрезка времени от тусклого к яркому. Некоторые автолюбители также считают это неисправностью. Иногда в блоке питания может срабатывать механизм защиты, из-за чего лампы могут некоторое время не включаться.

Ксеноновые лампы сохранят все заявленные производителем характеристики и долговечность только в случае соблюдения всех инструкций по установке и эксплуатации.