Композитная защита картера – выделяем преимущества и даем советы по выбору + Видео | TuningKod

Композитная защита картера – новые технологии на страже прочности!

Композитная защита картера – это деталь, которая служит для предотвращения повреждения масляного картера и других конструкций, которые расположены в нижней части подкапотного пространства, а также не дает попадать грязи, камням и воде под капот автомобиля при передвижении по неровным дорогам или в плохую погоду.

Содержание
  1. Правильный выбор защиты двигателя
  2. Особенности популярных видов защиты картера
  3. Использование композитных материалов для защиты двигателя

1 Правильный выбор защиты двигателя

Лишь на первый взгляд может показаться, что выбор этой детали не представляет особых трудностей, но на практике необходимо учитывать множество факторов: конструктивные особенности, материал, способы крепления и т. д. На некоторых моделях современных автомобилей заводом-изготовителем предусматривается небольшая штатная защита двигателя и подкапотного пространства из пластика, которая при необходимости глушит энергию небольшого удара посредством своей механической деформации. Чаще всего она изготавливается из карбона или АБС-пластика.

Защита картера из карбона
Защита картера из карбона

Поэтому при выборе защиты масляного картера двигателя важно учитывать наличие заводской детали и выбирать такую, которая не будет препятствовать характеристикам пластика на деформацию, предусмотренного производителем авто. Наиболее частые материалы для защиты двигателя:

  • нержавеющая сталь (2 или 3 миллиметра толщиной),
  • алюминий (с магниевым сплавом для увеличения прочности и придания дополнительной эластичности),
  • титан (самые прочные и дорогие виды защиты картера двигателя из металла),
  • композитные материалы (углепластик, различные виды стеклопластика, карбон или кевлар).

2 Особенности популярных видов защиты картера

Самыми распространенными видами таких деталей является стальная защита картера, которая изготавливается из прочной 2-миллиметровой стали. Такой материал успешно защищает картер двигателя при столкновении с препятствиями на дорогах и предотвращает попадание грязи и влаги. Среди плюсов подобного варианта можно выделить невысокую стоимость, простоту в изготовлении своими руками и ремонтопригодность (возможность быстрой рихтовки), однако стальная защита подвержена коррозии и не прослужит долго без должного ухода или покраски. Изделия из стали и других видов металла используются теми, кто часто передвигается по бездорожью, а на некоторые внедорожники устанавливается стальная защита шириной 3 миллиметра из усиленной стали.

В последние годы все чаще выбор автолюбителей падает на модели из композитных материалов. Такие детали обладают высокой прочностью, еще более низкой стоимостью, чем стальные и алюминиевые, и достаточной долговечностью при использовании как в городских условиях, так и в условиях бездорожья.

Модель из композитных материалов
Модель из композитных материалов

При изготовлении композитной защиты картера используется специальная технология с изменениями и дополнениями (в зависимости от конкретного материала), при которой несколько слоев (обычно 5–6) из волокна армируются между собой при помощи специальной смолы (полимеров). Такая технология позволяет получать на выходе очень прочный материал, недаром именно композитные детали используются при производстве болидов Формулы 1, а также в космической промышленности.

Среди основных преимуществ композитной защиты двигателя:

  • обтекаемая и эластичная форма, которая позволяет повысить эффективность в сравнении с металлами и увеличить площадь защиты картера,
  • высокая жесткость и показатель удельной прочности при невысоком весе детали (не более 10 килограмм),
  • на таких деталях не остается последствий так называемых остаточных деформаций, чего нельзя сказать о металлических защитах,
  • высокие физико-механические характеристики, стойкость к высоким и низким температурам, неподверженность коррозии и другим химическим изменениям,
  • возможность моделирования индивидуальной геометрической формы с обтекающими элементами любой сложности,
  • отличная шумо- и виброизоляция материала и др.

Таким образом, при выборе защиты для картера мы рекомендуем обращать внимание именно на модели из композитных материалов, при правильном подходе можно подобрать оптимальную модель с хорошим соотношением цена-качество. Далее рассмотрим основные отличия композитных материалов, из которых изготавливается защита картера для современных автомобилей.

3 Использование композитных материалов для защиты двигателя

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Стеклопластик – самый распространенный и доступный вариант защиты картера. При производстве ткань (кварц) служит армирующим материалом, который прочно соединяется с различными полимерами. Такие детали самые тяжелые среди других из композитных материалов. Стеклопластик обладает влагостойкостью, низкой теплопроводностью и относительно высокой прочностью (для сравнения, прочность 2-миллиметровой стали в 3 раза выше).

Защитная деталь из стеклопластика
Защитная деталь из стеклопластика

Композитная защита картера из карбона (углепластика) стоит довольно дорого за счет высокой технологичности и стоимости самого материала. При изготовлении требуется более сложное оборудование, при этом их отличительной особенностью можно назвать высокую эластичность и стойкость к вибрациям, легкий вес (в несколько раз легче стали) и высокую прочность.

Карбон из-за высокой стоимости чаще всего применяют при изготовлении корпусов и защит для гоночных автомобилей или при дорогостоящем аэродинамическом тюнинге.

Но самый главный недостаток карбона – это невозможность восстановления. Если деталь из карбона пробита в какой-либо точке, ее придется полностью заменить. Выбирая защиту из карбона, ни в коем случае не покупайте дешевые варианты неизвестных производителей, при несоблюдении технологичности производства она будет не прочнее обычного пластика и быстро деформируется и выйдет из строя.

Изделия из кевлара (пара-армида) обладают высокой механической прочностью за счет особенностей материала. По сравнению с другими видами композитных материалов для защиты двигателя, кевларовые детали обладают самой высокой химической и термической стойкостью; прочностью, которая превышает прочность карбона в 2,5 раза и высокими амортизирующими свойствами. Защита двигателя из кевлара на данный момент самая дорогостоящая из всех представленных видов, однако повредить ее, передвигаясь по обычному бездорожью, практически невозможно. Производством защит двигателя из кевлара занимается американская компания DuPont и южнокорейская фирма Heracron.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР Roadgid S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-центр Carbon Art
Тюнинг-центр Carbon Art
Россия, Москва, Западный, улица Ермакова Роща, 7А, строение 1
info@carbonart.ru
  • Marinka Iliina

    Было полезно узнать что-то новое для себя! Обязательно возьму себе на заметку! Двигатель всегда требует особого внимания!