Тюнинг Форд Мондео – как выполнить своими руками? + Видео | TuningKod

Тюнинг Форд Мондео – модернизации популярного универсала своими силами

В большинстве случаев тюнинг Форд Мондео 4 носит больше эстетический характер. Владельцы неновой модели обычно стремятся улучшить внешний вид авто, лишь изредка дорабатывая некоторые детали из подкапотного пространства универсала. Какие запчасти используются для стайлинга авто и как сделать тюнинг своими руками – обсудим более детально.

Содержание
  1. Mondeo IV – история и характеристики мировой модели от Ford
  2. Тюнинг салона – чтобы приборы светились ярче
  3. Бюджетные варианты стайлинга Форд – как улучшить, не влетев в копеечку

1 Mondeo IV – история и характеристики мировой модели от Ford

Довольно тяжело с ходу перечислить десятку импортных автомобилей, которые быстро прижились в стране и обрели популярность среди наших соотечественников. Именно к таким авто относится модель Mondeo от автокоцерна Ford. В переводе на русский название означает "мировой" и автомобиль полностью оправдывает свое имя. Впервые Мондео четвертого поколения сошел с конвейера в 2007 году и предназначался больше для американского рынка. Спустя год машина появилась в нашей стране. Россияне начали массово приобретать их, а спустя несколько лет во Всеволожске было налажено производство Mondeo четвертого поколения. Автомобиль выпускался сразу в трех кузовах: универсал, седан и пятидверный хэтчбек, которые пользовались одинаковым спросом среди покупателей на постсоветском пространстве.

Одним из основных факторов, повлиявших на рост популярности Mondeo IV, стала надежность автомобиля и его достойные технические характеристики. Роль базы для авто сыграла ходовая, разработанная в сотрудничестве с компанией Volvo. Сегодня эту же базу используют при сборке моделей Ford Galaxy и S-Max.

Автомобиль Mondeo IV
Автомобиль Mondeo IV

Платформа автомобиля дополнена улучшенной по сравнению с моделями третьего поколения коробкой передач Power Shift. Она полностью роботизирована и оснащена двумя сцеплениями, благодаря чему в спортивном режиме способна полностью открыть потенциал подвески авто. Что касается ходовой части автомобиля, то и здесь производитель на высоте: в базовое оснащение модели входит комплект электроуправляемых амортизаторов от фирмы Monroe. Водитель имеет возможность выбрать подходящий режим езды. Для этого достаточно передвинуть тумблер управления подвеской в режим "Стандарт", "Комфорт" или "Спорт".

Если сравнивать представителей четвертого поколения Mondeo с автомобилями, которые выпускались в те же годы, то можно отметить определенные преимущества американцев. Так, автомобили концерна Ford более сбалансированы в соотношении комфорта и управляемости. Прямым доказательством этому служит тот факт, что Форд Мондео 4 неоднократно признавался настоящим образцом управляемости среди автомобилей D-класса. Прямой конкурент Mondeo, Mazda 6, более жесткая, а модель Accord от Honda, наоборот, слишком мягкая, из-за чего постоянно раскачивается на поворотах.

Есть у Mondeo 4 и недостатки. К главным минусам модели относится облегченный руль, который не дает водителю возможности сполна насладиться вождением. Особенно хорошо заметен этот недостаток при переходе в спортивный режим подвески.

2 Тюнинг салона – чтобы приборы светились ярче

Первое, что стремятся улучшить автолюбители – это подсветка приборного щитка в салоне авто. Cпециалисты советуют использовать светодиодную подсветку. Это может быть белая или цветная лента, главное, чтобы она не слишком резала глаза в ночное время суток. Для работы нужно подготовить:

  • отвертки;
  • канцелярский нож;
  • двусторонний скотч;
  • паяльную лампу;
  • суперклей;
  • дрель.

Улучшение подсветки приборного щитка в салоне авто
Улучшение подсветки приборного щитка в салоне авто

Улучшая подсветку салона авто, сперва демонтируем приборный щиток универсала. Для этого откручиваем отверткой верхние и нижние крепежные гайки и аккуратно снимаем кожух. После этого берем крестовые отвертки и также осторожно снимаем шкалы спидометра и тахометра. Откладываем шкалы в сторону и приступаем к снятию штатных ламп подсветки. Помимо ламп также потребуется снять патроны, которые удерживают заводскую подсветку щитка. После этого необходимо определиться с местом установки светодиодных ламп. Как правило, лучше выбрать места по периметру шкал. Затем дрелью просверливаем отверстия, в которые будут устанавливаться лампы. Последние должны надежно "сесть" в отверстия и не болтаться в них.

Следующим шагом улучшения подсветки в салоне станет соединение проводов от всех установленных диодных ламп. Чтобы проводка не болталась, ее необходимо скрепить методом пайки. Довольно полезным элементом при тюнинге подсветки станет переменный резистор. Его обязательно необходимо включить в схему, если вы хотите получить возможность менять цвет и яркость освещения. После того как вы установили диоды, их нужно подключить к выключателю приборного щитка. При этом нужно строго соблюдать полярность, иначе новая подсветка работать не будет. Прежде чем приступить к сборке приборного щитка, необходимо проверить яркость подсветки шкал при разном освещении. Если вы довольны результатом, то можно собирать панель приборов вашего Мондео.

3 Бюджетные варианты стайлинга Форд – как улучшить, не влетев в копеечку

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

После модернизации интерьера пришло время задуматься и об экстерьере автомобиля. Чтобы придать Мондео вид "заряженного" автомобиля, можно пойти двумя путями. Первый заключается в монтаже дополнительных деталей, которые помогут сделать кузов автомобиля более объемным. Второй метод – заменить колесные диски и установить воздухозаборник на капот универсала. Многие автолюбители имеют возможность не выбирать между этими способами стайлинга, а выполняют их все. При этом на тюнинг тратится не один десяток тысяч рублей, даже если вся работа выполняется самостоятельно.

Чтобы не тратить огромные суммы, можно выбрать оптимальный метод стайлинга. Им многие специалисты считают установку обвесов, юбок и спойлера. Это сильно меняет автомобиль, при этом сделать работу самостоятельно может практически каждый. В результате вы можете потратить максимум 10–15 тыс. руб. на аксессуары и 2–3 часа своего свободного времени.

Внешний стайлинг Форда Мондео
Внешний стайлинг Форда Мондео

Первое, что потребуется сделать – это приобрести комплект элементов для тюнинга. Лучше всего отдавать предпочтение деталям от одного производителя и желательно из одной серии. Только так Мондео приобретет облик настоящего спорткара, к чему мы, собственно, и стремимся.

При покупке деталей, которые подойдут для установки на универсал, специалисты советуют отдавать предпочтение порогам, бамперам и спойлерам от компании WRC. Эти элементы отличаются качеством и надежностью.

После покупки можно приступать к работе. Первое, что нужно поменять – это бампера. Это самый простой этап тюнинга. Сначала нужно открутить старые бампера в передней и задней части авто, после чего поставить на их место новые. Будьте бдительны, если вы заметили ржавчину на кузове за бамперами, то ее стоит удалить и полностью зачистить поверхность для бампера. Вторым этапом станет монтаж порогов. Для этого нужно открыть двери машины и демонтировать накладки, которые удерживаются саморезами. После этого нужно обезжирить и зачистить поверхность. При монтаже на штатное место верхняя часть новой накладки обрезается. Затем устанавливаем деталь снизу под штатный уплотнитель. Чтобы закрепить деталь, ее можно либо прикрутить саморезами, либо применить суперклей.

Третьим этапом станет установка спойлера. Эта часть считается самой трудоемкой, так как зачастую для монтажа деталей необходимо выпиливать отверстия в задней части авто. Поэтому нужно заранее сделать замеры, чтобы в ходе выполнения не возникло никаких проблем. Вначале просверливаем отверстия в верхней задней части кузова универсала. Чтобы спойлер надежно держался на машине, для его креплений потребуется сделать отверстия с двух сторон. После этого прикладываем запчасть к кузову и прикручиваем ее на саморезы. Проверяем надежность фиксации, слегка подергав деталь. Если она намертво прикреплена к кузову, значит, вы все сделали правильно.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-центр HellTuning
Тюнинг-центр HellTuning
Россия, Ростов, улица Обсерваторная, 82
ask@helltuning.com