Тюнинг Шевроле Эпика – как сделать своими руками? + Видео | TuningKod

Тюнинг Шевроле Эпика – как сделать наследника General Motors лучше

Тюнинг Шевроле Эпика, как и модернизация других автомобилей D класса, в большей мере направлен на изменение внешнего вида машины. При этом большинство владельцев почему-то забывают о чип-тюнинге двигателя и улучшении других деталей и систем автомобиля. Предлагаем рассмотреть самые эффективные и доступные варианты модернизации машины, которые под силу выполнить самому.

Содержание
  1. Epica – противоречивый наследник General Motors
  2. Улучшение ходовой части "эпического" Шевроле
  3. Замена прошивки блока управления мотором на Epica
  4. Замена штатной радиаторной решетки Chevrolet

1 Epica – противоречивый наследник General Motors

Современный рынок авто, входящих в число моделей класса D, никак нельзя называть ущербным или бедным. Лет 20 назад основным и самым популярным представителем этого сегмента был хорошо известный нам Opel Vectra, который потом, спустя 10 лет, перерос в Incignia. Эти автомобили позиционировали себя как надежные и недорогие седаны среднего класса, которые мог позволить себе каждый третий житель нашей страны. Времена прошли и любимая всеми Vectra сначала плавно отошла на второй план, а после и вовсе перестала выпускаться. С уходом модели ее платформа перешла во владение General Motors. Ну а там ей быстро нашли применение, результатом чего стал выход на рынок Chevrolet Epica.

Epica – противоречивый наследник General Motors
На фото - Chevrolet Epica

Покупая эту модель авто, многие из нас могли почувствовать, что сотрудники автосалонов чего-то нам недоговаривают. Порой консультанты настолько стараются "сплавить" машину, что оговариваются, утверждая, что она полностью результат творения американского автокоцерна. На самом деле все не совсем так и к "стране янки" это авто имеет лишь касательное отношение. Гораздо больше родства автомобилю можно приписать именно с компанией Opel, при этом выпускается она вообще в Южной Корее.

Но как бы там ни было, обвинять Epica в ненадежности или приписывать авто другие грехи было бы большой ошибкой. Машина достаточно комфортная, в меру мощная, и за свою цену работает отлично. Конечно же, есть небольшие погрешности в комплектации, однако мы любим авто и таким. Не в последнюю очередь за его скромный расход топлива и небольшую стоимость запчастей, которых на нашем рынке достаточно много.

Так же много, как запчастей, в России находится и самих Chevrolet Epica, которые, как и прежде, страдают от недостатка индивидуальности во внешнем виде. И хоть такое мнение может быть субъективным, но кузов авто больше похож на такую себе "тетку-работягу", живущую в небедной провинции. Так или иначе, владельцы Epica, которые уже пользуются авто, хорошо знали, на что они шли. И таких людей в нашей стране немало, поэтому тюнинг этой модели Chevrolet носит, скорее, массовый характер.

2 Улучшение ходовой части "эпического" Шевроле

Модернизация Epica начинается с изменения подвески этого автомобиля. Не с чип-тюнинга или доработки топливной системы, а именно с подвески, так как улучшая эту часть машины, мы получаем редкую возможность убить сразу двух зайцев – мы можем и исправить, и существенно улучшить.

А исправлять в ходовой части Chevrolet Epica действительно есть что. При производстве автомобиля сотрудники GM допустили несколько важных ошибок. Некоторым может подфартить и заводские недоработки дадут знать о себе еще до истекания гарантии. Но лучше не играть с судьбой, а все-таки самостоятельно исправить дефекты.

Улучшение ходовой части
На фото - ходовая часть шевроле

Первое, что требует изменений – это датчик АБС, который в Epica расположен над передним правым тормозным диском. Также стоит тщательно проверить амортизаторы машины, которые многими водителями считаются уж больно мягкими. И третий нюанс, который нуждается в исправлении – это качество тормозных колодок, на котором производитель почему-то явно сэкономил.

Теперь непосредственно об улучшении. Здесь можно пофантазировать, вплоть до монтажа пневматических элементов. Есть, правда, и другие, менее радикальные меры, которые отнимут меньше времени и сил. К примеру, можно ограничиться установкой вентилируемых тормозных дисков. Для этого прекрасно подойдут детали от компании Zimmermann. Они в несколько раз дешевле продукции Brembo и Rotora, но по качеству практически им не уступают.

В процессе улучшения подвески можно воспользоваться случаем и заменить штатные колесные диски Epica. Для этого стоит выбрать детали размером не более 19 дюймов. К примеру, для этой модели Chevrolet отлично подойдут диски от автомобилей Infiniti. Кстати, разболтовка между последними и Epica также полностью идентична.

3 Замена прошивки блока управления мотором на Epica

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

После внесения изменений в подвеску авто можно уверенно приступать к чип-тюнингу этой модели. Компания General Motors входит в число тех производителей, которые закладывают в силовые агрегаты своих авто намного больший потенциал, чем указано в техпаспорте машины. Объяснить это довольно просто – создав один мотор, у автоконцерна уже автоматически появляется 2–3 модификации авто с разными техническими характеристиками при одинаковых линейных данных.

Для выполнения чип-тюнинга авто нам понадобится;

  • прошивка версии Bosch 7.9.7 или Paulus A202AE10;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP;
  • K-Line адаптер.

Для начала нужно установить новую прошивку на ноутбук. После этого снимаем защитную панель, которая находится под рулевым колесом Epica и находим там ЭБУ двигателем авто. Подключаем к нему ноутбук, используя для этого K-Line адаптер. Через второе гнездо USB подключаем к компьютеру ПАК Загрузчик Combiloader.

Замена прошивки блока управления мотором на Epica
На фото - прошивка блока управления

Далее приступаем непосредственно к чип-тюнингу. Заводим авто, после чего загрузчик автоматически начнет считывать данные штатной прошивки. Как только мы получили информацию, запускаем новую прошивку. Для этого открываем архив с утилитой, выбираем опцию "Распаковать", указывая конечной папкой диск "H", то есть блок управления двигателем. После этого снова сработает ПАК Загрузчик и выведет на экран предложение о калибровке настроек. Здесь важно уделить внимание работе двигателя, трансмиссии, топливной и выхлопной систем. Не рекомендуем передвигать ползунки настроек дальше 80 %, так как сильные изменения в результате чип-тюнинга отрицательно повлияют на работу дроссельной заслонки, стартера и других важных узлов Шевроле.

После внесения изменений жмем "Ок" в окне с предупреждением и ждем завершения чип-тюнинга. За время установки утилиты машина несколько раз сама заведется и заглохнет. После того, как линия загрузки стала зеленого цвета, необходимо самостоятельно заглушить авто. Далее можно отключать адаптер от ЭБУ и устанавливать защитную панель на место.

В результате чип-тюнинга двигатель Эпика станет мощнее примерно на 35 %, потребление топлива машиной снизится на 1,2 л на 100 км. Кроме того, на 30 % увеличится крутящий момент Шевроле, а трансмиссия авто станет работать намного стабильнее.

4 Замена штатной радиаторной решетки Chevrolet

Среди многих российских автовладельцев очень актуальна модернизация внешнего вида машины "малой кровью", то есть с небольшой тратой времени и сил. Прямое доказательство этому – замена штатной решетки радиатора, при которой владельцы Эпика выбирают пускай и дорогостоящий, но все же простой в монтаже аксессуар от компании Roadruns стоимостью от 300 долл. и выше. Эта деталь значительно меняет внешний вид авто благодаря своему графитово-черному оттенку. Единственный, но существенный недостаток – это необходимость снимать фирменный значок марки Chevrolet.

Замена штатной радиаторной решетки Chevrolet
На фото - штатный радиатор Шевроле

Можно пойти и другим путем – изготовить и установить решетку самостоятельно. Это займет значительно больше времени и сил, однако вы сэкономите неплохую сумму денег, которую потом сможете потратить, например, на установку эффектного спойлера. Для изготовления новой решетки радиатора нам потребуется обыкновенная сетка из любого магазина хозяйственных товаров. Главное условие – диаметр ячеек должен быть не более 5 мм.

После покупки сетки нужно снять передний бампер Эпика и отсоединить от него штатную решетку. Берем купленную сетку и прикладываем к ней радиаторную решетку от Chevrolet. Далее нужно обрезать приобретенное изделие в соответствии с размерами штатной детали, оставляя по 1 см сетки с каждой стороны про запас. Следующим шагом станет монтаж новой решетки радиатора на бампер Эпика. Чтобы изделие лучше держалось, нужно вкрутить дополнительные саморезы, которые на внешней стороне бампера мы закроем заглушками. Последние также можно купить в хозяйственном магазине.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-центр Carbon Art
Тюнинг-центр Carbon Art
Россия, Москва, Западный, улица Ермакова Роща, 7А, строение 1
info@carbonart.ru