01.06.2016

Варианты модернизации Skoda Superb – в каких доработках нуждается популярная модель

Для того чтобы доработать Шкоду Суперб, не нужно часами ходить по автомагазинам и тратить большие суммы денег. Доработки требуют лишь отдельные детали подвески, тормозной системы и оптики популярного автомобиля. После тюнинга этих элементов водить машину становится гораздо приятнее и комфортнее. Давайте узнаем, как улучшить Skoda, не прибегая к помощи специалистов.

Содержание
  1. Монтаж подрамника как метод повышения жесткости подвески Шкода
  2. Замена вакуумного усилителя – эффективная доработка тормозов
  3. Светодиоды в заднюю оптику – простая модернизация фар Superb

1 Монтаж подрамника как метод повышения жесткости подвески Шкода

Довольно часто от владельцев Superb можно услышать жалобы на недостаточно четкую управляемость авто. Эта проблема возникает из-за слабой жесткости в местах креплений кузова к элементам ходовой части Шкода. Для того чтобы устранить ошибку производителя, можно пойти несколькими путями. Первый и самый дорогостоящий – замена амортизаторов на более жесткие детали. Комплект новых элементов подвески для Superb стоит от 8 тысяч рублей. Плюс к этому, далеко не все детали подходят для установки на немецкое авто.

Второй метод – это монтаж подрамника. Этот элемент стоит гораздо дешевле новых амортизаторов – около 2–3 тысяч рублей.  Давайте рассмотрим плюсы этого способа и особенности выполнения подобного тюнинга своими руками. Подрамник – это конструкция съемного типа, которая служит дополнительной опорой для деталей ходовой части машины. Более дорогостоящие модели подрамников предназначены также и для крепления силового агрегата авто. Машина, снабженная такой конструкцией, становится гораздо жестче при кренах. В результате управлять таким авто намного удобнее как на прямой дороге, так и в поворотах.

Далеко не все фирмы-производители подрамников предлагают действительно качественную продукцию. Среди деталей, которым свойственна надежность и долговечность, можно отметить продукцию компаний Createch и Стингер. Помимо производителя, стоит обращать внимание на типы подрамников. В продаже можно найти элементы с рычагами жесткости и детали без рычагов. Среди этих двух видов советуем отдавать предпочтение подрамникам с рычагами – вам не придется искать дополнительные шатуны для монтажа на Суперб.

Монтаж подрамника как метод повышения жесткости подвески Шкода
Монтаж подрамника с рычагами на Шкоду

Похожие статьи

После покупки конструкции для тюнинга нам также потребуется подготовить:

  • съемный ключ;
  • плоскогубцы;
  • крестовую отвертку;
  • домкрат.

Для начала необходимо поднять переднюю часть Superb. Далее снимаем заводскую защиту нижней части двигателя Шкода – откручиваем 8 болтов и вытягиваем металлическую пластину. После демонтируем стандартную поперечину под мотором авто – одной рукой удерживаем деталь, а второй откручиваем болты крепления. Далее очищаем освободившееся пространство и протираем от грязи нижнюю часть мотора Skoda. В конце останется установить подрамник и опустить авто домкратом.

В результате тюнинга подвески колесная база вашей Superb увеличится на 35 мм. Помимо этого, автомобиль станет гораздо устойчивее на резких поворотах, и пропадут скрипы при езде по небольшим ямам.

2 Замена вакуумного усилителя – эффективная доработка тормозов

Заводской вакуумный усилитель в тормозной системе Superb отлично справляется со своей изначальной задачей. Однако тормозную систему модели Шкода можно сделать еще лучше. Для этого потребуется заменить штатный усилитель размером 7 дюймов на новый 10-дюймовый элемент. Приобрести последний можно в любом магазине автозапчастей. Лучшими из лучших считаются детали от фирмы Lucas и TRW.

Для тюнинга нужно заранее подготовить:

  • дистанционную опору;
  • педальный узел с 6 отверстиями;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • отвертки.

Замена вакуумного усилителя – эффективная доработка тормозов
Skoda Superb с вакуумным усилителем тормозной системы

Для начала нужно снять штатный усилитель. Для этого поднимаем капот Skoda и отворачиваем 2 крепежные гайки, удерживающие главный цилиндр на вакуумном усилителе. Демонтируем цилиндр со шпилек и отводим в сторону, аккуратно загибая трубки тормозной системы. Отсоединяем шланг, подключаемый к штуцеру. Далее переходим в салон Superb и отсоединяем проводку, подключенную к выключателю стоп-сигнала. Ключом № 13 откручиваем 4 крепежные гайки, удерживающие кронштейн педали тормоза на кузове. Вытаскиваем штатный усилитель Skoda вместе с кронштейном и педалью тормоза.

Далее переходим к доработке некоторых деталей и установке нового элемента. Сначала необходимо рассверлить отверстие в педали тормоза дрелью. Это нужно для того, чтобы 10-милиметровый "палец" нового вакуумного усилителя встал в штатное отверстие педали, изначальный диаметр которого составляет всего 8 мм. Также потребуется немного подогнуть стенку отопителя Superb. Если этого не сделать, новый усилитель будет упираться в пластиковую перегородку, которая рано или поздно сломается. Нам потребуется нагреть пластик и отогнуть стенку назад примерно на 1,5–2 см.

Еще одно обязательное мероприятие – это пересверлить отверстия для крепежей внутри педального узла. Сделать это нужно так, чтобы болты крепились как можно дальше от печки. После того, как вы окончили все вышеперечисленные процедуры, необходимо установить новый усилитель и прикрутить на места все ранее демонтированные элементы тормозной системы Суперб. В результате тюнинга мы получаем более мягкий ход педали тормозов Skoda. Вместе с тем отзыв системы на команды водителя стал гораздо быстрее. Этого удалось добиться за счет перемещения крепежных отверстий в педальном узле и сокращения свободного хода педали тормозов Superb.

3 Светодиоды в заднюю оптику – простая модернизация фар Superb

Для того чтобы изменить внешний вид Skoda, можно пойти несколькими путями. Первый из них – это приобретение всевозможных обвесов, юбок и спойлера. Эти детали помогут кардинально преобразить Суперб, сделать ее внешний облик агрессивнее. Но, к сожалению, покупка аксессуаров для доработки кузова по карману далеко не всем. Поэтому те, кто не могут себе позволить такой тюнинг, прибегают к доработке отдельных частей авто.

К примеру, некоторые автовладельцы выбирают установку диодной подсветки на оптику машины. С ее помощью фонари автомобиля станут светить совсем по-другому.

Светодиоды в заднюю оптику – простая модернизация фар Superb
Диодная подсветка задних фар Шкоды Суперб

Существуют два метода тюнинга задних фар Skoda с помощью светодиодов. Первый способ заключается в установке каждого диода отдельно. Для этого нам понадобится примерно 50 лампочек, столько же резисторов. Сначала нужно снять задние фары Superb и очистить их от пыли. После этого снимаем защитную пластиковую накладку и проделываем в ней 50 отверстий с диаметром меньше, чем диаметр диода. Далее подготавливаем лампочки, припаиваем к ним проводку и резисторы. Нагреваем накладку феном и вдавливаем в отверстия диоды. Монтируем накладку с лампочками и подключаем подсветку к замку зажигания Шкода.

Единственным минусом такого метода считается необходимость тратить большое количество времени. Поэтому многие пользуются вторым методом тюнинга оптики Суперб. Для этого нам понадобится целая светодиодная лента, канцелярский нож, монтажная пена и эпоксидная смола. Для начала нужно снять задние фары Skoda и отсоединить от них защитный пластик. Демонтируем внутренности оптики и заливаем их монтажной пеной. Последняя сыграет роль основы для крепления диодной ленты. После высыхания состава необходимо придать оптике нужную форму. Далее прикладываем к фаре диодную ленту, предварительно покрыв ее внутреннюю поверхность смолой. Затем подключаем ленту к замку зажигания. Если все работает, то очищаем фары Суперб от остатков пены и устанавливаем их на место.

Похожие статьи