Тюнинг Тойота Прадо – улучшение без значительных вложений

Фото - Тюнинг Тойота Прадо – улучшение без значительных вложений Тюнинг Тойота
К сожалению, улучшение новых японских внедорожников – работа, требующая знаний и финансовых средств. В статье поговорим о том, как модернизировать джип, не располагая значительным капиталом.

Многие владельцы японских внедорожников прекрасно знают, что тюнинг Тойота Прадо 120 или 150 2014 г. в. – дело весьма затратное. Стоимость деталей для автомобиля порой превышает 50 тыс. руб. Поэтому будет правильно, если мы рассмотрим несколько бюджетных вариантов модернизации автомобиля. С их помощью вы сможете улучшить двигатель и ходовую часть авто, не прибегая к услугам специалистов.

Эффективный тюнинг путем прошивки ЭБУ Прадо

Первый способ улучшения мотора внедорожника с минимальными затратами – это чип-тюнинг своими руками. На сегодняшний день существует масса различных прошивок и вспомогательных программ, используя которые вы не просто увеличите динамику машины, но и сделаете ее более стабильной при переключении передач. Так, уже давно известно, что внедорожник 2014 г. в. спустя 6 месяцев после покупки начинает дергаться при переключении между второй и третьей передачей.

Причина – неправильная заводская настройка ЭБУ двигателя. Решить эту и множество других проблем нам поможет грамотно выполненный чип-тюнинг. Для работы нам потребуется:

  1. Оригинальный K-Line адаптер;
  2. Новая версия прошивки ЭБУ для Прадо 2014 г;
  3. Программатор Galletto 1260;
  4. Ноутбук с Windows XP;
  5. Программа Chiploader;
  6. Отвертка.
Программатор Galletto 1260
Программатор Galletto 1260

Прежде, чем приступать к тюнингу, нужно отыскать блок управления двигателем Тойота Прадо 120 или 150. В автомобилях 2013–2014 года он находится под рулевым колесом. Чтобы добраться до ЭБУ, потребуется открутить несколько винтов и снять защитную накладку. Далее вытаскиваем блок, поворачиваем его задней стороной к себе и в подходящий разъем подключаем наш K-Line адаптер. Последний соединяем с программатором, который через USB выход подключается к ноутбуку. Далее устанавливаем программу Chiploader и включаем зажигание автомобиля.

Спустя несколько минут на дисплее ноутбука должна появиться информация о нашем ЭБУ. После этого запускаем Chiploader и начинаем инсталляцию нашей новой прошивки. Для Тойота Прадо 120 и 150 подходят оригинальные утилиты от Тойота Супра, а также последняя версия “мозгов” от Тойота Лэнд Крузер 2012–2014 г. в. После завершения установки утилиты потребуется выключить и снова включить зажигание машины. Далее выбираем конечную папку для установки прошивки. Для этого кликаем по клавишам “Сохранить”, далее “Prado_120” и запускаем установку.

Прошивка ЭБУ Тойоты Прадо
Прошивка ЭБУ Тойоты Прадо

На этом этапе начинается самое интересное – вы должны грамотно настроить каждую из систем внедорожника с перечня, предложенного программой Chiploader. Вы можете отрегулировать систему подачи топлива, частоту открытия и закрытия дроссельной заслонки, работу коленвала, выхлопной и тормозной систем внедорожника. После калибровки кликаем по клавише “Ок” и продолжаем инсталляцию. Пока бегущая строка установки прошивки будет красного цвета, зажигание Тойота Прадо 120 или 150 будет несколько раз выключаться и снова включаться. Но бояться не стоит – так и должно быть.

Как только строка станет зеленой, можно выключать зажигание машины. Далее отсоединяем K-Line адаптер и заводим автомобиль. Признаки грамотно выполненного чип-тюнинга вы заметите с первых оборотов двигателя Прадо. Может сложиться такое впечатление, что с автомобиля убрали все лишнее. Машина станет более проворной, существенно увеличится ее динамика, снизится расход топлива. Двигатель Тойота Прадо 2014 г. в. «прибавит” около 40 л. с., а трансмиссия станет работать намного стабильнее.

Улучшенный мотор для внедорожника

В случае, если вы обладаете несколькими десятками тысяч рублей, то вы можете модернизировать мотор вашей Прада 120 с помощью установки турбонаддува. Как показывает практика, такой метод лучше всего подходит для авто с дизелем. Почему так? Дело в том, что в штатных комплектациях 2011–2014 гг. внедорожники с дизелем оборудуются дополнительными клапанами. После монтажа турбины эти клапаны начинают работать постоянно, что увеличивает мощность силового агрегата примерно на 40 %.

Турбонаддув для Toyota Prado
Турбонаддув для Toyota Prado

Стоит отметить, что подобный тюнинг влечет за собой необходимость проведения ряда дополнительных мероприятий. В связи с тем, что турбонаддув увеличивает динамику авто, его штатная подвеска порой просто не выдерживает столь сильных нагрузок. Чтобы компенсировать это, специалисты прибегают к полной замене большинства составляющих подвески, используя для этого запчасти от других внедорожников. В случае с Прадо 120 и 150 для тюнинга отлично подойдет пневмоподвеска Tyaper от автоконцерна Volkswagen. Такой элемент обладает рядом свойств для комфортной езды по бездорожью, выдерживает большие нагрузки и имеет длительные сроки эксплуатации.

Пневмоподвеска «Tyaper» от автоконцерна «Volkswagen»
Пневмоподвеска «Tyaper» от автоконцерна «Volkswagen»

Помимо увеличения выносливости подвески, не лишним для Тойота Прадо 120 и 150 дизель будет тюнинг трансмиссии. Так как после монтажа турбины авто начнет дергаться при переключении с первой на вторую передачу, мастера советуют заменить штатные регуляторы КПП внедорожника на детали от Тойота Супра. Последняя обладает выраженными спортивными качествами, из-за чего в штатной комплектации машины предусмотрена более стабильная коробка передач. Супра отлично чувствует себя как на малых, так и на больших скоростях, что дает ей возможность разгоняться до 100 км/год за 6,5 с. Применив регуляторы от трансмиссии Супра, вы сможете выполнить эффективный тюнинг КПП вашей Прадо 120.

Комфортный салон своими руками

Тойота Прадо 120 и 150 оборудованы одним из лучших салонов среди внедорожников 2014 г. в. В распоряжении водителя отличная кабина с яркой подсветкой панели приборов, качественной шумоизоляцией, мягкими и удобными сиденьями, а также массой электронных приборов, которые помогают в процессе эксплуатации авто. Казалось бы, единственное, что остается владельцу – это наслаждаться поездкой. Но нет, народные умельцы идут дальше и выполняют тюнинг салона даже такого, казалось бы, идеального автомобиля.

Салон внедорожника Тойоты Прадо
Салон внедорожника Тойоты Прадо

Первое, что стоит установить в кабину Прадо 2014 года – это автомобильный регистратор. С помощью камеры вы всегда будете защищены от неприятных ситуаций на дороге. Если ваш джип не оборудован бортовым компьютером, то можете установить и его. Этот прибор существенно улучшит процесс эксплуатации автомобиля, и вам не потребуется наблюдать за множеством индикаторов и лампочек, раскиданных по приборной панели Тойота Прадо 150. Новые модели бортовых компьютеров с выдвижными дисплеями оборудованы современными системами диагностики автомобиля. В случае явных неполадок это дает возможность быстро определить причину поломки и устранить ее своими руками.

Еще один элемент, который буквально “просится” для тюнинга салона Прадо 120 или 150 2014 г. в. – это мощная акустическая система. Помимо качественной магнитолы, потребуется установить сабвуфер и колонки. Первый можно расположить в багажнике внедорожника, а колонки – в дверях авто.

Мощная акустическая система
Мощная акустическая система

Чтобы установить последние, нужно проделать несколько несложных операций. Для начала нужно приобрести акустическую систему и узнать диаметр колонок. После этого берем цельный лист стали и вырезаем круги для колонок. Последние должны максимально точно вписаться в вырезанные стальные формы. С помощью клея соединяем их, после чего в кругах проделываем по 4 отверстия для крепежей. Далее аккуратно снимаем штатную обшивку с дверей Тойота Прадо 150 и откладываем ее в сторону.

К внутренней поверхности двери прикладываем готовые колонки, провода соединяем с бортовым компьютером или штатной магнитолой. В проделанные отверстия в металлических кругах монтируем крепежи, после чего устанавливаем на место штатную обшивку дверей. Установить сабвуфер намного проще. Для этого нужно выбрать то место в багажнике, которое используется реже всего. После этого кладем сабвуфер и крепим его с помощью специальных фиксаторов. Обивку багажника снимать не нужно.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий