Тюнинг Хонда СРВ – грамотное выполнение своими руками + Видео | TuningKod

Тюнинг Хонда СРВ – как улучшить динамику, сэкономив на топливе

В подавляющем большинстве случаев тюнинг Хонда CR V включает в себя перепрошивку ЭБУ, улучшение подвески и незначительные доработки салона машины. После этого японский внедорожник становится гораздо мощнее и проходимее, а управлять им намного приятнее и комфортнее.

Содержание
  1. Тонкости перепрошивки популярного внедорожника
  2. Доработка подвески – для комфортной езды по бездорожью
  3. Улучшение салона внедорожника – какие методы сегодня популярны

1 Тонкости перепрошивки популярного внедорожника

Когда заходит речь о чип-тюнинге CR V, многие автолюбители начинают удивляться. Казалось бы, зачем и без того мощному двухлитровому силовому агрегату замена штатной перепрошивки? А все дело в том, что внедорожники Хонда 2002–2014 года выпуска после чип-тюнинга увеличивают свои основные показатели практически на 30 %. Судите сами, мощность четырехклапанного двигателя в моделях 2002–2008 года возрастает с 160 до 250 л. с. Крутящий момент в этих внедорожниках увеличивается с 3500 до 5000 об/мин. В более новых автомобилях 2013–2014 года выпуска к приросту мощности мотора  добавляется еще и снижение потребления топлива. Выполнив чип-тюнинг этих моделей, их владельцы получают прибавку в 60 лошадиных сил и плюс 1500 об/мин к базовым 3000. Что касается потребления топлива, то после перепрошивки можно экономить почти на 0,5 л бензина на каждые 100 км пути. В 2014 году компания Honda выпустила CR V с дизельным силовым агрегатом, прошив который можно сэкономить почти 0,8 л топлива.

Как мы видим, причин для чип-тюнинга более чем достаточно. Но есть одна небольшая загвоздка, которая часто заставляет владельцев Хонда отказываться от замены заводского ПО. Все дело в поиске новых версий прошивок – задача, казалось бы, легко решаемая, но не в случае с СРВ. Чтобы найти более новые версии утилит для чип-тюнинга, стоит точно знать версию блока управления мотором внедорожника. Здесь все зависит от года выпуска машины. В моделях Honda, выпущенных в 2002–2006 годах, стоят блоки от компании Keihin. Подходящими для них будут прошивки с маркировкой Immo Off 2010–2012 года. На внедорожниках 2008 года также  установлены блоки от Keihin, но для их чип-тюнинга подойдут прошивки, разработанные после 2013 года и обязательно с маркировкой Immo On в названии. Самые новые CR V, выпущенные в 2013–2014 годах, оборудованы ЭБУ Bosch и Keihin. Чтобы добиться максимального прироста мощности от таких блоков, рекомендуется использовать прошивки 2015 года выпуска для этих моделей ЭБУ.

Помимо новой прошивки для самостоятельного чип-тюнинга нам потребуется подготовить специальное оборудование:

  • K-Line адаптер;
  • программу Chiploader;
  • программу ECUSafe;
  • ноутбук с Windows XP.

ЭБУ силовым агрегатом Honda находится в салоне внедорожника около левой ноги переднего пассажира. Откручиваем защитную пластиковую накладку и аккуратно тянем блок на себя. Будьте осторожны – не повредите провода, соединяющие мозги CR V с основными узлами двигателя! После демонтажа откладываем ЭБУ в сторону и приступаем к установке программного обеспечения. Для начала копируем новую прошивку, но не распаковываем ее архив. Далее устанавливаем ECUSafe и Chiploader. Затем, при помощи K-Line адаптера подключаем блок СРВ к ноутбуку.

Тонкости перепрошивки популярного внедорожника
Чип-тюнинг Хонда СРВ

Как только компьютер считает информацию блока, на дисплее появится папка с данными. Открываем ее и ищем файл с расширением .bin – это и есть штатная утилита, которую мы должны заменить. Запускаем ECUSafe, который поможет нам полностью стереть штатную прошивку и, как только программа сообщит об удалении, распаковываем новую утилиту и устанавливаем в ту же папку, где находится штатная программа. В это время сработает программа Chiploader, функция которой помочь откалибровать интересующие вас настройки. Чтобы не навредить двигателю Honda, стоит выбирать только те параметры, которые отстают от настроек других систем. К примеру, бегунок дроссельной заслонки CR V смещен на 3 пункта влево. Из-за этого деталь не подает то количество воздуха, которое требуется для работы мотора. Как результат – снижение мощности последнего. Поэтому бегунок, отвечающий за дроссель, нужно передвинуть на 2 позиции вправо.

Еще одна деталь, требующая изменений – это выхлопная система Хонда. При перемещении ее бегунка на 3 позиции вправо, автомобиль начинает выбрасывать большее количество переработанных газов. Третий элемент, который нужно настроить – это трансмиссия. До чип-тюнинга CR V она часто заклинивает на третьей-четвертой передаче. Чтобы исправить это, нужно сместить бегунок КПП на 3 или 4 позиции вправо.

По окончании калибровки соглашаемся с предупреждениями о внесении изменений и начинаем установку прошивки. Этот процесс может отнять 15–20 минут, если ваше авто 2002–2008 года выпуска. Если вы – владелец модели 2013–2014 года, то установка утилиты отнимет не более 10 минут. После того, как на дисплее засветилось сообщение об окончании перепрошивки, отключаем блок управления и устанавливаем его на место. После выполненного чип-тюнинга потребуется несколько минут прогреть мотор СРВ, а затем несколько раз резко нажать на педаль газа.

2 Доработка подвески – для комфортной езды по бездорожью

После чип-тюнинга пришел черед задуматься о доработке ходовой части вашего Honda. Есть множество вариантов, которые помогут улучшить эту часть внедорожника, но не всем они по карману. Но есть несколько способов, которые не только эффективные, но еще и бюджетные. К таким методам относится установка автобаферов. Что собой представляют собой эти детали? Автобаферы – это специальные уретановые элементы, основная задача которых заключается в увеличении клиренса, смягчении подвески и улучшении управляемости. Установить автобаферы может каждый желающий, на это уйдет около часа.

Вначале потребуется поставить Honda на подъемник. Далее готовим воду с моющим средством и очищаем пружину СРВ. Затем поднимаем ось так, чтобы колесо не касалось земли, и ослабляем болты крепления пружины. Проверяем, насколько ослаблена пружина – она не должна сильно болтаться. После этого в средний виток очищенной пружины монтируем автобафер и закручиваем болты крепления. Как только вы закончили с первым колесом, можно сразу же приступать к установке "подушек" в остальные. Важно, чтобы автобаферы были установлены во всех четырех колесах Хонда, иначе желаемого эффекта от тюнинга вы не добьетесь. После этого вы сможете преодолеть намного больше препятствий, не рискуя повредить кузов и верхнюю часть амортизаторов CR V.

Доработка подвески – для комфортной езды по бездорожью
Монтаж автобафера на автомобиль Honda

Вторым вариантом тюнинга, для которого не требуется тратить много времени и денег, можно уверенно назвать установку проставок для увеличения вылета диска. Этот способ сегодня пользуется огромным спросом, так как с его помощью вы получаете возможность сделать Honda более эффектной и улучшить ее динамику.

После покупки комплекта проставок можно приступать к их установке. Самое сложное при этом – четко соблюсти дистанции между отверстиями и расстояние от крепежа до колесного диска. Для начала потребуется поднять Honda домкратом и снять колесо машины. Далее промываем и сушим штатный диск и устанавливаем проставку. Крепим деталь болтами, идущими в комплекте, и монтируем колесо обратно. Аналогичную операцию повторяем для каждого колеса СРВ.

3 Улучшение салона внедорожника – какие методы сегодня популярны

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Выполняя модернизацию CR V, многие автолюбители обращают свое внимание только на кузов и детали из подкапотного пространства, полностью игнорируя салон внедорожника. А зря, ведь сегодня можно найти массу аксессуаров для тюнинга, которые сделают эксплуатацию автомобиля гораздо комфортнее.

Первое, на что стоит обратить внимание – это замена штатных сидений "японца" на спортивные кресла. Этот вариант будет особо уместным после улучшения ходовой части Honda. Чаще всего его используют для улучшения автомобилей  2002, 2008 и 2013 года, так как эти модели не оснащались достаточно качественными сиденьями. Спортивные элементы обладают улучшенной эргономикой, в их основе стоит усиленный каркас, который дополнен мягкими бортиками по бокам. Такая конструкция гарантирует полную защиту водителя и пассажиров во время езды по бездорожью.

При покупке спортивных кресел стоит обратить внимание на универсальные модели от компаний Bride и Recaro. Несмотря на небольшую стоимость, эти сиденья очень качественные и надежные. После покупки деталей необходимо демонтировать штатные кресла Хонда. Для этого откручиваем передние нижние крепежи и тянем на себя подкладку. Как только вы услышите щелчок, можно откручивать задние нижние крепежи. Далее снимаем кресло и выносим его из салона. Промываем посадочное место сиденья и сушим его. Смазываем оси механизма передвижения кресла спреем WD-40 и устанавливаем новые элементы. Как только вы закончили с одним сиденьем, необходимо проверить его способность наклоняться. Если вы не выявили никаких проблем с наклоном, то можете приступать к установке следующей детали. Если же возникли неполадки, то необходимо снять кресло и проверить правильность его монтажа на штатные штыри – возможно, один из них не вошел в отверстие снизу сиденья.

Улучшение салона внедорожника – какие методы сегодня популярны
Спортивные кресла от компании «Bride»

Еще один отличный способ сделать свое авто лучше – это заменить штатную оплетку руля CR V изделием из алькантары. Вы можете либо купить уже готовое рулевое колесо, либо просто приобрести 1 метр материи и изготовить оплетку самостоятельно. Первый вариант лучше всего подходит для тех, кто не умеет работать с иголкой и ниткой. Он более дорогостоящий, но и более надежный. Второй метод менее затратный в плане денег, но вам придется повозиться над раскройкой материи и ее сшиванием на руле Хонда.

Если вас не пугают сложности и вы выбрали второй метод, то можете готовить толстую иголку, крепкую черную нить, 1 метр алькантары, суперклей и канцелярский нож. Сначала необходимо снять штатную оплетку руля авто. Для этого ищем швы на баранке Honda и аккуратно канцелярским ножом разрезаем нитки, которыми сшита материя. Затем раскладываем снятый материал так, чтобы он был полностью ровным. Прикладываем к нему алькантару и отрезаем нужный нам кусок.

Далее необходимо приложить алькантару к рулю внедорожника и обвить материю вокруг детали. На образованном стыке отмечаем пунктиры, по которым мы будем соединять материал. После этого берем иголку с ниткой и начинаем сшивать алькантару на рулевом колесе CR V. Эта процедура может отнять определенное количество времени, однако спешить не стоит, иначе хорошего результата вы не добьетесь.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР Roadgid S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-центр HellTuning
Тюнинг-центр HellTuning
Россия, Ростов, улица Обсерваторная, 82
ask@helltuning.com
Тюнинг-ателье LikeS, Пермь
Тюнинг-ателье LikeS, Пермь
Россия, Пермь, улица Василия Васильева, 17