Тюнинг ПАЗ – замена обивки, улучшение сидений, монтаж подсветки + Видео | TuningKod

Модернизация автобуса ПАЗ – методы повышения комфортабельности в салоне

Доработка ПАЗ – автобусов, от которых мы все уже начали отвыкать – работа не из легких. Чего только стоит улучшение салона, требующее немалых усилий и большого количества времени. Но, несмотря на все козни, с которыми сталкиваются народные умельцы, выполнить тюнинг все же можно. Как это сделать – рассмотрим на примере модели 3205.

Содержание
  1. Замена обивки в кабине автобуса – подготовка и выполнение
  2. Модернизация сидений отечественного автобуса – и спина больше не болит
  3. Изготовление и монтаж подсветки панели приборов

1 Замена обивки в кабине автобуса – подготовка и выполнение

То, что пассажирские автобусы ПАЗ уже сильно устарели – не новость ни для кого. Первое, с чего стоит начать их доработку – это салон. Сильно увеличить мощность в модели 3205 у нас вряд ли получится, так как габариты отечественного транспортного средства далеко не самые скромные. А вот улучшив интерьер, мы существенно преобразим автобус, сделаем его эксплуатацию намного приятнее как для себя, так и для пассажиров. Как правило, тюнинг начинается с выбора материала для монтажа в салон. Здесь все просто – либо дорогой современный материал, либо недорогой и хорошо известный всем нам войлок, служащий в качестве отличного шумоизолятора.

Автобус ПАЗ

Помимо материала, необходимо запастись ровными плоскими кусками пенопласта, большим количеством герметика и суперклея. Также для работы над 3205 нам понадобятся длинные саморезы, крестовые отвертки и гаечные ключи. Сначала нужно демонтировать все сиденья в салоне, включая водительское. Далее снимаем штатную обивку и очищаем место под ней. Также потребуется помыть и обезжирить поверхность в верхней части кабины автобуса. После этого наносим на стенки и потолок ПАЗ тонкий слой герметика и прикладываем к нему пенопласт. Оставляем автобус так на несколько часов. Далее наносим на пенопласт обильный слой суперклея и сразу прикладываем к нему купленный ранее материал.

В процессе установки обивки нужно быть предельно внимательным, следите, чтобы изделие равномерно приклеилось к пенопласту и нигде не провисало. Помимо клея, материал нужно закрепить с помощью саморезов. После этого оставляем ПАЗ на сутки. Как только вы убедитесь, что изделие надежно схватилось с пенопластом, можно переходить ко второму этапу работы – замене обивки сидений модели 3205.

2 Модернизация сидений отечественного автобуса – и спина больше не болит

Помимо почти полного отсутствия какой-либо обивки салона, производитель также проигнорировал необходимость наличия в салоне мягких сидений. В результате, сидя на твердом пластике по несколько часов, пассажиры зачастую жаловались на дискомфорт и боли в спине. Что уж говорить о поездках в зимнее время, когда к сиденьям можно было примерзнуть. Решить эту проблему раз и навсегда помогут современные материалы для обшивки кресел или специальные меховые чехлы, пользующиеся большой популярностью даже среди водителей элитных иномарок.

Модернизация сидений отечественного автобуса – и спина больше не болит
Модернизированные кресла в автобусе ПАЗ

Так как поставить последние на сиденья ПАЗ довольно просто, то будет лучше, если мы рассмотрим первый метод тюнинга – установку обшивки на кресла 3205. Для работы нам потребуется:

  • примерно 5–6 метров мягкого материала с наполнителем – к примеру, плотный карпет;
  • иголка и нитка;
  • рулетка;
  • дрель и саморезы;
  • малярная лента или скотч.

Так как сиденья были вынесены из салона ранее, то можно сразу приступить к их замерам. Внимательно измеряем длину, ширину и высоту и приступаем к раскройке материи. Для каждого сиденья у нас должны получиться 4 куска материала на основную часть сиденья и два куска на подголовник. Сшиваем первые четыре куска изделия в чехол, оставляя часть нитки. Надеваем чехол на сиденье и, если нужно, тянем за нитку. Таким образом, мы стянем основной шов и сделаем чехол немного уже. То же самое проделываем с отдельным чехлом на подголовник. Далее переходим к работе над вторым сиденьем модели 3205.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

По окончанию установки чехлов нужно надежно закрепить материал на сиденьях. Для этого вкручиваем по 2 самореза в спинку и нижнюю поперечную опору под каждым из сидений. Так изготовленные нами чехлы не будут сползать с кресел автобуса.

3 Изготовление и монтаж подсветки панели приборов

Позаботившись о комфорте пассажиров, можно переходить к доработке приборного щитка. Такой тюнинг по достоинству оценит каждый водитель. Улучшив эту часть салона, мы сделаем кабину автобуса эффектнее, а вождение удобнее за счет освещения. Итак, первое, что потребуется – это 20 синих или красных светодиодных ламп, резисторы, стабилизатор напряжения и электропроводка. Также нужно запастись суперклеем, хомутами и канцелярским ножом.

Изготовление и монтаж подсветки панели приборов
Приборная панель автобуса

Сначала необходимо полностью разобрать приборный щиток автобуса. Далее берем светодиод и припаиваем к нему 1 провод, на конце которого крепим резистор. Аналогичную операцию проделываем с каждой лампочкой. Концы, торчащие от резисторов, фиксируем хомутом и подключаем к стабилизатору. Далее просовываем проводку с лампами под нижней стенкой панели и выводим к шкалам. Ту часть, в которой стоит стабилизатор, подключаем к замку зажигания ПАЗ.

Далее проверяем работу подсветки. Если все исправно, крепим лампы к стенкам щитка суперклеем. Далее устанавливаем заводские шкалы 3205 и собираем панель приборов в обратном порядке. По желанию, если подсветка показалась вам слишком яркой, можно поставить между лампами и шкалами тонкий лист белой бумаги. Он сделает освещение панели не столь интенсивным, и вы сможете продолжить эксплуатацию автобуса без риска быть ослепленным.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-ателье LikeS, Пермь
Тюнинг-ателье LikeS, Пермь
Россия, Пермь, улица Василия Васильева, 17