Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 – повышаем мощность карбюратора + Видео | TuningKod

Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 – оптимальные решения!

Двигатели модели ВАЗ 2108 не отличаются ни совершенством, ни надежностью, поэтому владельцы этих автомобилей стараются максимально улучшить различные показатели мотора. Об эффективных вариантах тюнинга расскажем в данной статье.

Содержание
  1. Технические изменения в системе двигателя ВАЗ 2108
  2. Замена воздушного фильтра и модернизация глушителя ВАЗ 2108
  3. Несколько слов о чип-тюнинге ВАЗ 2108

1 Технические изменения в системе двигателя ВАЗ 2108

В первую очередь владельцы автомобиля ВАЗ 2108 стараются сделать больше объем двигателя, что позволит поднять и его мощность. Для этого необходимо увеличить ход поршня на 3-3,8 миллиметра. Как правило, это достигается заменой коленчатого вала и поршней, однако в зависимости от конкретной модификации двигателя действовать можно несколькими способами:

  • установить кованые поршни увеличенного размера и формы,
  • механически доработать стандартные поршни,
  • установить поршни от модели 21213 и заменить шатуны системы.

Для стандартного серийного двигателя ВАЗ 2108 с объемом 1,6 литров лучше всего использовать коленвал  размером 75,6 миллиметров, на 1,5 литровых двигателях – размером 71 миллиметр.

Стандартный серийный двигатель ВАЗ 2108
Стандартный серийный двигатель ВАЗ 2108

Диаметр стандартного патрубка в системе двигателя ВАЗ 2108 инжекторного типа равен 46 миллиметрам. Для улучшения подачи топливной смеси в цилиндры при тюнинге необходимо увеличить диаметр дросселя на 5-8 миллиметров. Если увеличивать на больший размер, есть риск повредить дроссельный патрубок. Кроме того, при установке увеличенной в диаметре дроссельной заслонки необходимо убедиться в наличии теплового зазора между корпусом патрубка и заслонкой. При увеличении диаметра в цилиндры будет попадать большее количество воздуха даже при небольшом открытии узла.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2108 своими руками сводится к шлифовке, заточке и сглаживанию углов в системе.

Тюнинг карбюратора своими руками
Тюнинг карбюратора своими руками

Все это позволит улучшить циркуляцию воздуха и показатели карбюратора. Первым делом карбюратор необходимо разобрать и разделить на две половины, которые можно промыть специальным раствором. Далее с помощью напильника стачиваются винты оси воздушной заслонки, которые создают лишнее сопротивление воздушным потокам, кроме того, можно заточить и саму воздушную заслонку. После этого можно расточить в диаметре и дроссельные заслонки и заменить "кулачок"  привода от усилителя насоса на спортивный вариант.

2 Замена воздушного фильтра и модернизация глушителя ВАЗ 2108

Воздух – важная составляющая при форсировке инжекторного двигателя, поэтому качественный воздушный фильтр необходим. К сожалению, фильтры отечественного производства не отличаются повышенным качеством, поэтому рекомендуется заменить штатный фильтр на более качественную модель. Для "восьмерок" отлично подходят фильтры марки KN, JR и др. Стоимость их варьируется в пределах 50-60 у. е. Это спортивные фильтры нулевого сопротивления с хорошим показателем ресурса.

Установка качественного воздушного фильтра
Установка качественного воздушного фильтра

Процесс улучшения подачи и циркуляции топливно-воздушной смеси и тюнинг двигателя ВАЗ 2108 также предполагает доработку впускных каналов и клапанов двигателя. Рекомендуется использовать клапаны увеличенного объема или облегченные. Для спортивного тюнинга также необходимо заменить клапанные пружины, например, фирмы Shrick в комплекте с титановыми "тарелками" клапанов. В случае использования штатных клапанов их необходимо как следует отшлифовать и "притереть" в мастерской. Что касается впускных каналов, их можно тщательно отшлифовать от неровностей, стыков и т. д. На впуске диаметр каналов также следует увеличить.

Замена клапанных пружин
Замена клапанных пружин

Еще одной деталью, на которую стоит обратить внимание при тюнинге двигателя ВАЗ 2108, является система выпуска. Проще всего установить на ВАЗ 2108 новый спортивный глушитель PowerFull, Asso, Remus, Nex и т. д. Однако установка глушителя без переделывания всей системы выпуска обеспечит лишь громкое звучание и никакой практической пользы. Поэтому чаще всего устанавливают прямоток по схеме "паука". "Паук" дополняется трубами увеличенного диаметра (не менее 60 миллиметров, если двигатель 1,6-литровый).

3 Несколько слов о чип-тюнинге ВАЗ 2108

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Чтобы получить максимальный эффект от тюнинга, необходимо правильно изменить практически все калибровки впрыска и настроить другие параметры под определенные изменения в системе, стиль вождения и т. д.  Прошивка должна быть настроена на наиболее оптимальную подачу топливной смеси и опережение углов зажигания в любых режимах работы мотора.

Чип-тюнинг для изменения калибровки впрыска
Чип-тюнинг для изменения калибровки впрыска

На ВАЗовских двигателях серии 2108-09 стоит ЭБУ Январь 5, который лучше всего прошивать с помощью инженерного блока J5 Online Tuner или более поздней версией J7. Этот блок позволяет настраивать параметры в режиме реального времени. Самым важным этапом настройки является обеспечение оптимального состава топливно-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов двигателя. Перепрошивку можно осуществлять как своими руками, используя универсальные загрузчики типа Combiloader и др., так и в специализированных тюнинг-ателье.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР Roadgid S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-центр Аден
Тюнинг-центр Аден
Россия, Самара, улица Санфировой, 95, корпус 2
mail@adensamara.ru