Полировка фар зубной пастой, восстановление отражателей своими руками | TuningKod

Продлеваем жизнь автомобильной оптики – в ход идут народные средства

Фары автомобиля постоянно подвергаются механическим воздействиям – гравий, грязь и мелкие камни, вылетающие из-под колес впередиидущего транспорта, постепенно делают стекло мутным. Кроме того, со временем утрачивает светоотражающую способность и зеркальный элемент. В результате мощность света фар сильно снижается. Далее мы поделимся некоторыми секретами опытных мастеров, которые позволят решить эту проблему – восстановить фары в домашних условиях.

Содержание
  1. Восстанавливаем стекла фар снаружи – алгоритм действий
  2. Восстанавливаем стекла фар изнутри
  3. Восстановление отражающего элемента – аккуратная и точная работа

1 Восстанавливаем стекла фар снаружи – алгоритм действий

Чтобы самостоятельно отполировать поверхность фар, нужно подготовить следующие материалы:

  • зубную пасту (можно использовать самую недорогую, отечественного производства);
  • электродрель с насадкой-полировальником, если вы будете полировать своими руками, понадобится микрофибра или кусок войлока;
  • малярный скотч;
  • лак для стекол типа "Delta Kits".

Отполировать фары снаружи можно без их снятия. Достаточно лишь заклеить уплотнители и все прилегающие к стеклам поверхности малярным скотчем, чтобы не испортить их в процессе полировки. Кроме того, не забудьте предварительно вымыть фары с использованием моющего средства, чтобы на поверхности не осталось ни одной песчинки. В противном случае поверхность фар просто окончательно испортится, и восстановить ее уже вряд ли получится.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Когда все подготовительные действия будут выполнены, можно приступать к полировке. Осуществляется она достаточно просто: на поверхность фары или войлока наносится небольшое количество зубной пасты, после чего стекло полируется электродрелью или угловой шлифовальной машинкой. Полировальником следует совершать круговые движения, а также движения крест-накрест. При этом крайне важно следить, чтобы поверхность фар не перегревалась, для этого периодически выключайте инструмент и проверяйте температуру стекла рукой.

В качестве основного материала для полировки можно использовать обычную зубную пасту
В качестве основного материала для полировки можно использовать обычную зубную пасту

Если электроинструмента у вас нет, можно шлифовать стекла вручную, совершая достаточно быстрые и энергичные движения. Конечно, процедура в таком случае займет у вас гораздо больше времени и сил. Выполнять полировку следует до тех пор, пока поверхность фар не начнет блестеть. Затем осуществляется чистка поверхности от остатков пасты, после чего стекло полируется некоторое время чистым войлоком или полировальником, т.е. без пасты.

Полировка фар с применением зубной пасты имеет смысл, если у вас нет возможности воспользоваться специальной полиролью, к примеру, вы решили заняться этой работой на даче, где поблизости нет автомагазинов. В противном случае экономить не имеет смысла, так как специальные средства дадут более качественный результат и с меньшими потерями времени.

Затем поверхность нужно покрыть лаком, который улучшит светопропускную способность фар, т.е. сделает их более прозрачными, а также создаст пленку, защищающую стекла от царапин и других механических повреждений. Прежде чем нанести лак, фары нужно тщательно вымыть и обработать обезжиривающим средством. В качестве последнего можно использовать даже моющее средство для посуды.

Так как лак двухкомпонентный, его нужно смешать в пропорции 1:1. Затем в емкость с лаком следует окунуть чистую безворсовую салфетку и с ее помощью нанести состав на поверхность стекла. На выполнение этой процедуры у вас имеется 10 минут, после чего лак начнет схватываться.

Старайтесь наносить покрытие равномерным слоем, совершая движения салфеткой сверху вниз. После этого лаку нужно дать высохнуть в течение часа. Учтите, что полное отверждение наступает только спустя сутки, поэтому в течение этого времени фары нельзя мыть или подвергать другим механическим воздействиям.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

2 Восстанавливаем стекла фар изнутри

В некоторых случаях полировка фар может потребоваться не только снаружи, но и изнутри. К примеру, подобная ситуация нередко возникает при эксплуатации разгерметизированной фары, или если в качестве осветительных элементов используются ксеноновые лампы. Принцип полировки абсолютно такой же, как и снаружи, единственное, без снятия фары в этом случае не обойтись.

Так как стекло приклеивается герметиком, для его демонтажа понадобится строительный фен. Этим прибором необходимо разогреть поверхность стекла до 70-80 градусов. Нагрев следует осуществлять очень осторожно, чтобы не перегреть стекло, так как оно может треснуть или "поплыть". После нагрева герметик размягчится, и стекло легко снимется, единственное, нужно успеть разобрать фару до того, как стекло остынет. В тоже время не стоит подковыривать его отверткой, чтобы не повредить.

При внутренней полировке фар будьте предельно аккуратны и не повредите осветительный прибор
При внутренней полировке фар будьте предельно аккуратны и не повредите осветительный прибор

После полировки стекла, его нужно установить на место. Для этого используйте специальный герметик для фар, к примеру, Abro WS-904.

По описанной схеме выполняется полировка любых фар автомобиля, вне зависимости пластиковые они или стеклянные.

3 Восстановление отражающего элемента – аккуратная и точная работа

Восстановление отражателей в домашних условиях можно выполнить двумя способами – при помощи специального лака или методом нанесения нового хромового покрытия. Если поверхность отражающего элемента просто помутнела, к примеру, в результате разгерметизации фары, то целесообразней восстановить ее лаком. Для этого вам понадобится:

  • лак Motip Clear Varnish или любой другой его аналог;
  • Уайт-Спирит или керосин;
  • салфетка-микрофибра.

Работу начинаем с демонтажа фары и ее разборки описанным выше способом. Затем надо достать из корпуса фары отражатель. Работать необходимо очень аккуратно, так как зеркальное напыление тонкое и легко царапается. По этой же причине нельзя выполнять полировку отражателя. Кроме того, старайтесь не прикасаться к зеркалу руками.

Затем нужно смочить салфетку в Уайт-Спирите и аккуратно протереть поверхность отражателя. Учтите, что заменять его бензином или другим растворителем запрещено, так как подобным образом вы испортите зеркало. Подготовленный отражатель нужно нагреть до 40–50 градусов при помощи фена, лампы или другого нагревательного прибора и нанести на хромовое покрытие лак. Так как последний продается в баллончике в виде спрея, справиться с этой задачей достаточно просто. Главное – следите, чтобы покрытие ложилось равномерным слоем и на поверхности не возникало потеков.

Очистка фар при помощи зубной пасты
Очистка фар при помощи зубной пасты

После этого нужно дождаться полного высыхания лака, что может занять более суток. Однако, если у вас имеется термошкаф, поместите в него отражатель на 4-5 часов. После этого фару можно собрать и установить на место.

Если спустя некоторое время после ремонта фары вы заметили, что она запотела, значит некачественно выполнена герметизация. В этом случае надо демонтировать стекло, очистить его от старого герметика и затем проклеить новым герметиком.

Если зеркальное напыление повреждено, т.е. на нем образовались царапины или отслоения, отремонтировать отражатель можно при помощи хром-краски, такой как Bosny Chrome или CHROME New Ton. Для этого, помимо самой краски, нам понадобится:

  • наждачная бумага P600-P2000;
  • праймер;
  • обезжириватель.

Работа начинается с удаления старого напыления при помощи наждачной бумаги. Слишком крупнозернистую шкурку использовать не стоит, чтобы не поцарапать основание отражателя. После удаления покрытия обработайте поверхность мелкозернистой наждачкой P2000, чтобы получит гладкую матовую поверхность. Затем обработанный участок нужно тщательно очистить от пыли и протереть салфеткой, смоченной в обезжиривателе.

После этого поверхность необходимо обработать праймером, который наносится в два слоя с межслойным просушиванием. Далее можно наносить хром-краску. Отражатель окрашивается ею в два слоя. Первому слою нужно дать просохнуть в течение 20 мнут. Второй слой высыхает в течение часа. В полировке напыление не нуждается, а вот нанесение лака лишним не будет. Эта процедура осуществляется по вышеописанной схеме.

В результате всех этих действий ваши фары станут светить значительно ярче, а сам автомобиль будет смотреться свежей и нарядней.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-ателье LikeS, Пермь
Тюнинг-ателье LikeS, Пермь
Россия, Пермь, улица Василия Васильева, 17