Многие люди сталкиваются с проблемой, когда автомобиль перестаёт заводиться, хотя только вчера двигатель запускался. Очень часто виной служит поломка топливного фильтра. Но, как понять, что сломался именно данный агрегат? Следует разобраться в данной теме подробнее.
Виды топливных фильтров и сроки замены
Конструкция фильтра во многом зависит от различных факторов:
- вида заливаемого топлива;
- рабочего объема мотора;
- типа топливной системы;
- конструкции автомобиля.
Выделяют 3 вида топливных фильтров: бензиновые, газовые и дизельные.
Бензиновый инжекторный. Предназначен для того, чтобы отфильтровывать примеси в бензине, а также служит для защиты форсунок от попадания пыли и грязи.
Бензиновый карбюраторный. Необходим для того, чтобы защищать жиклеры от попадания частиц пыли.
Газовый. Он делится на 2 вида:
- Грубой очистки — устанавливается преимущественно в корпусе газового редуктора и служит для того, чтобы очищался жидкий газ при попадании в систему.
- Тонкой очистки — необходим для очистки паровой фазы газа.
Дизельный. Сложный фильтр, т. к. дизельные двигатели самые требовательные к чистоте поступаемого топлива. Может быть и такое, когда в автомобиле располагаются сразу два фильтрующих агрегата. Они не только очищают топливо от пыли и грязи, но и могут отделять воду от ДТ.
Фильтры различаются по размещению, могут быть магистральные или погружные.
Погружной. Преимущественно устанавливается в бензиновые двигатели. Он образует одно целое с топливным насосом и датчиком, который следит за уровнем.
Магистральный. Такой фильтр может устанавливаться в любом месте топливной системы. Бывает как грубой, так и тонкой очистки, для карбюратора и для инжектора.
Справка! По конструкции магистральные фильтры делятся на прямоточные, накручиваемые и разборные. При покупке нового агрегата следует это учитывать.
Причины неисправности
- Неправильный подбор фильтра при замене. Он ломается, т. к. пропускает загрязнения больше, чем требуется.
- Установка задом-наперёд. Рекомендуемое направление тока топлива расположено на корпусе в виде стрелки.
- Недостаточная затяжка креплений фильтра или повреждение прокладки при замене фильтрующего элемента.
- Недостаточная затяжка креплений топливной магистрали.
- Большое количество грязи, пыли или ржавчины в фильтре.
- Накопление воды в топливном фильтре, из-за мелких трещин, а также образование конденсата при пустом баке.
- После длительного простоя может образоваться коррозия на стенках корпуса из-за конденсата.
- Внешние повреждения из-за механического или температурного воздействия.
- Брак фильтра или заводской недостаток.
Чистка сетки бензонасоса
Это довольно актуальная процедура, которую необходимо осуществлять при наступлении следующих симптомов:
- затруднённый запуск двигателя;
- снижение динамики автомобиля;
- рывок при резком нажатии на педаль газа;
- плавающие обороты.
Итак, для того чтобы прочистить сетку бензонасоса, необходимо:
- Разобрать задние сидения или снять их. Там находится паз для бензонасоса. Обычно сам агрегат расположен справа и закрыт специальной крышкой, которую необходимо открутить.
- Перед демонтажом насоса, из своего отверстия, необходимо сбросить давление топлива. Для этого требуется отключить разъем питания с бензонасоса, а после покрутить двигатель стартером.
- Далее требуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а затем разъединить трубки с разъемами от насоса.
- После этого требуется открутить специальное прижимное кольцо насоса. Лучше изучить способы снятия для конкретного автомобиля, так как вручную снимать данное кольцо очень сложно. Можно приобрести специальный съемник, который упростит демонтаж.
- Теперь необходимо извлечь сам бензонасос. Стоит слить остатки топлива в тару.
- После снятия уплотнительного кольца, нужно снять нижнюю часть корпуса. Там чаще всего находится грязь.
- Только после этого можно добраться до сетки бензонасоса. Для её снятия необходимо просто подковырнуть любую часть обыкновенной отвёрткой. Сетка должна быть вся в грязи, которую нужно убрать.
- После очистки нужно в обратном порядке собрать все части бензонасоса, его корпус, подключить разъемы, вставить обратно в паз, ориентируясь по специальным указателям положения, и закрыть специальной крышкой.
Справка! У бензонасоса очень хрупкий датчик уровня топлива. Поэтому следует очень аккуратно обращаться с ним.
Как заменить фильтр?
Порядок действий:
- Снять старый топливный фильтр.
- Открутить крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе.
- Отсоединить топливную магистраль. Для этого используются 2 гаечных ключа, один из которых держит фильтр, а второй поворачивает фитинг.
- Отсоединить топливный фильтр от кронштейнов.
- Извлечь.
Совет! В магазине следует покупать такой же фильтр, какой стоял ранее. Для этого можно взять старый экземпляр в магазин, для примера.
После замены собрать всё в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель. Если будут присутствовать утечки топлива, то следует перепроверить сам фильтр, топливопроводы и все фитинги.
Дополнительные советы
- На дизельных двигателях лучше осуществлять замену фильтра раз в 10 тыс. км, на бензиновых – раз в 20 тыс. км.
- Если бензобак сильно загрязнён, то чистка или замена сетки бензонасоса не исправит ситуацию. В данном случае необходимо будет прочистить сам бензобак и, при возможности, заменить топливный фильтр.
- Чтобы сетка была в хорошем состоянии, следует держать уровень топлива минимум на половине бака. Грязь обычно находится в самом низу бака, поэтому насос не будет качать их в топливную магистраль.
Заключение
Обычно российские автомобилисты не забывают о замене топливного фильтра. Цена на него не такая уж и большая, даже для расходника. Однако нужно помнить, что покупая очень дешёвый фильтр, можно засорить форсунки, а впоследствии и двигатель.