Стук в рулевой рейке – причины возникновения и методы их устранения

Подавляющее большинство современных автомобилей используют реечный принцип рулевого управления. Конструкция этого узла весьма проста, механизм не требует трудоемкого ухода за собой. При этом он весьма прост в эксплуатации и очень надежен. Однако он склонен к появлению некоторых типичных неисправностей, самая распространенная из которых – стук в рулевой рейке. Причины его возникновения различны, а путь устранения в основном один – основательный ремонт или замена узла.

Содержание
  1. Признаки неисправности механизма
  2. Причины появления посторонних звуков
  3. Как не допустить появления дефекта?
  4. Если стук уже появился

1 Признаки неисправности механизма

Основной элемент механизма реечного управления – зубчатая рейка, которая перемещает ведущую шестерню рулевого колеса. Такой узел присутствует практически в любой машине иностранного производства последних лет разработки: от Форд Фокус 2 до Рено Логан. Обращаются за помощью из-за посторонних звуков в рейке и владельцы ВАЗ Гранта, нередко гремит рулевой узел в Калине. Признаки неисправности обнаруживаются сразу – водитель начинает слышать довольно громкие посторонние звуки в нижней области руля.

2 Причины появления посторонних звуков

Одна из основных причин появления в рулевой рейке посторонних звуков – неправильная работа зубцов: вследствие образовавшегося чрезмерного люфта они некорректно зацепляются друг за друга. В этом случае стук значительно усиливается при движении по неровной дороге.

Почему образуется люфт? Объяснение простое: не всякий автомобиль иностранного производства, особенно оснащенный ЭУР – электроусилителем руля – адаптирован к условиям эксплуатации на отечественных дорогах. Плохое качество дорожного полотна приводит к быстрому износу всех механизмов транспортного средства, и первой изнашивается именно рулевая тяга.

Даже если импортная машина адаптирована к местным условиям езды, небрежное ее использование (движение на высоких скоростях по рытвинам и ямам) обязательно приведет к тому же результату. Это же относится и к отечественным автомобилям.

Столь же часто посторонний стук появляется из-за износа или выхода из строя защитных резиновых чехлов. Они в этом случае перестают защищать механизм от грязи и пыли, повреждающих опоры скольжения и саму рейку.

Третьей популярной причиной возникновения дефекта является механическое повреждение самой рейки в ее центральной части из-за «усталости» металла, вследствие удара или как результат агрессивного вождения.

Руль стучит и из-за плохой затяжки своих крепежных соединений (эту проблему можно устранить подтяжкой всех болтов и гаек), а также из-за износа пластмассовой опорной втулки на одной из сторон рейки.

3 Как не допустить появления дефекта?

Минимизировать риск возникновения этого дефекта поможет выполнение следующих простых правил:

  • никогда не тормозить излишне резко (кроме нештатных ситуаций для избегания аварий);
  • не ускоряться перед препятствием на дороге и сразу после преодоления их во избежание удара о поверхность дорожного полотна;
  • во время парковки не врезаться колесами в бордюр, ведь удар по колесу в таком положении передается точно на рулевой узел;
  • регулярно проверять состояние защитных чехлов, заменять их при повреждении с одновременным осмотром и диагностикой состояния рулевой рейки.

4 Если стук уже появился

Выходом из этой неприятной ситуации станет основательный ремонт рулевого механизма или полный рестайлинг – замена узла на новый. Нередко автовладельцы пытаются убрать стук рейки своими руками – они подтягивают регулировочный винт. Однако в этом случае существует опасность, что рейка излишне зажмется, в результате чего управляемость автомобиля значительно ухудшится, последствия могут быть печальными для водителя и его пассажиров.

Определить состояние механизма можно, проведя самостоятельную диагностику. Машина с выключенным двигателем располагается на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Требуется поочередно проворачивать рулевое колесо до упора в одну и в другую сторону, оценивая на слух и визуально положение всех креплений узла.

Также проверяется наличие в шарнирах рулевых тяг зазоров, определяются точки заедания и появления стука рулевой рейки. Затем операцию нужно повторить при отсоединенных поперечных тягах и поворотных рычагах, и если посторонние звуки не прекращаются, деталь нуждается в ремонте и замене.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.