Тюнинг мотоцикла Ява 350 – нестареющая классика!

Фото - Тюнинг мотоцикла Ява 350 – нестареющая классика! Тюнинг мотоциклов
Тюнинг двигателя и глушителя мотоцикла необходим для увеличения мощности и разгонной динамики. Также необходимо установить новые дисковые тормоза, карбюратор и изменить угол опережения зажигания.

Во времена СССР Ява 350 можно было назвать одной из самых надежных и практичных моделей мотоцикла. Однако по современным меркам у нее есть над чем поработать. Многие владельцы делают тюнинг Явы, доводя ее до уровня современных моделей японских и европейских производителей своими руками.

Обновление внешности и улучшение ходовой

Модернизировать внешний вид мотоцикла Ява 350 можно по-разному. Кого-то не устраивает оригинальный дизайн и они стремятся добавить байку спортивных черт, кто-то занимается более практичными улучшениями, такими как переделка передней вилки, удлинение рамы, установка новых колесных дисков, нового сцепления дисковых тормозов и т. д. В результате этих изменений мотоцикл становится легче и маневреннее.

Оригинальный дизайн мотоцикла Ява 350
Оригинальный дизайн мотоцикла Ява 350

Для замены передней вилки и других элементов ходовой и внешности подойдут японские запчасти от таких моделей мотоциклов, как Yamaha FZR 400 или Kawasaki KR200. Некоторые владельцы Явы проводят замену заднего маятника на деталь от Kawasaki. Для этого переделывается рама в районе воздушного фильтра, сама деталь сужается, а японские подшипники заменяются аналогами от некоторых моделей ВАЗ. Заднюю часть байка можно поднять, используя амортизаторы от модели ИЖ Планета 5. Для более «агрессивного» звучания можно изготовить прямоток своими руками.

Чтобы сделать тюнинг глушителя на Яве 350, необходимо иметь:

  • штатные выпускные трубы от модели с двигателем 638
  • стальной лист толщиной 0,8 миллиметров
  • ножницы по металлу и сварочный аппарат
Тюнинг глушителя мотоцикла Ява 350
Тюнинг глушителя мотоцикла Ява 350

Рассчитывать размеры нового резонатора следует так, чтобы конусообразная задняя часть оказалась напротив крепления заднего амортизатора, если в задней части стоит родной маятник, а рама не была удлинена. Глушащие части прямотока следует изготавливать из листового металла в форме конусов, которые переходят в цилиндрические «банки», заполненные стекловатой.

«Растачиваем» мотор Явы

Модернизация двигателя Ява 350 своими руками возможна лишь в том случае, если вы умеете работать на различных станках. Для проведения работ по увеличению мощности необходимо демонтировать и полностью разобрать двигатель. Далее исследуйте состояние деталей коробки передач и редуктора, в случае их сильного износа от дальнейших переделок двигателя не будет никакого толка. После осмотра следует приступать к полировке продувочных, впускных и выпускных каналов.

После этого необходимо удалить перемычки в нижней части поршневых «окон», а юбку поршневого пальца можно сточить под конус. Также целесообразно отполировать днище поршней, чтобы на нем откладывалось меньше нагара. Для увеличения степени сжатия необходимо подрезать головки всех цилиндров на 1,5-2 миллиметра. После этого в процессе работы мотора увеличится нагрузка на коленвал. При правильном проведении работ мощность двухтактного двигателя Явы удастся поднять до 23-24 лошадиных сил.

Подрезание головок цилиндров мотоцикла Ява 350
Подрезание головок цилиндров мотоцикла Ява 350

Большая масса штатного коленвала необходима для большей грузоподъемности байка и поддержания устойчивости оборотов на холостом ходу, однако на динамику это обстоятельство влияет негативно.

После перепрессовки на холостых оборотах могут быть провалы, однако разгонная динамика улучшится. Для облегчения коленвала необходимо использовать токарный, фрезерный и расточный станки. Втулки нижних шатунов после перепрессовки коленвала лучше заменить, особенно если они уже достаточно изношены.

Замена втулок нижних шатунов мотоцикла Ява 350
Замена втулок нижних шатунов мотоцикла Ява 350

Финальной частью тюнинга необходимо переделать зажигание мотоцикла Ява 350. Специалисты рекомендуют полностью заменить всю систему на двухконтурную от автомобиля ВАЗ 2108 с датчиком холла. Заводской карбюратор лучше всего заменить на аналог от версии Jawa 638, для чего необходимо будет изготовить специальный переходник. И помните, что использовать обновленную мощность «на полную» можно лишь после качественной доводки тормозов и проведения балансировки.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий

  1. Миха

    автору респект! золотые руки у человека, раз смог такую красоту сделать! вспомнилась молодость, когда всей деревней на яве гоняли)

    Ответить
  2. Владимир

    В юности много возились с мототехникой. Умудрялись находить вилки, меняли карбюраторы, а вот расточка поршней — была непозволительной роскошью.

    Ответить
  3. Анатолий

    Хорошая статья!) правда я по мототехнике не спец конечно, но есть друг, он вообще по мотоциклам с ума сходит)) Вот ему и посоветую ознакомиться.

    Ответить
  4. Юрий

    Автор молодец! У меня тоже есть Ява, пару лет назад занимался подобным тюнингом. Даже дисковые гидравлические тормоза спереди поставил :)

    Ответить
  5. Иван Ломоносов

    Очень грамотно все описано. сам когда то помню в далекой молодости гонял на подобных, вот тогда бы эту статью, так наверно точно бы все мою пыль нюхали).

    Ответить
  6. Марія Марчук

    Недавно хотела как-то обновить вид Явы отца, это статья тогда очень помогла бы, потому что написано понятно даже для меня.

    Ответить
  7. Olenka Podrez

    С таким дизайном Ява заиграла по новому. Смотрится очень круто. Сколько ж стоит такое удовольствие?

    Ответить
  8. Екатерина

    Классный дизайн, в принципе всё понятно, нужно только вытолкать её из сарая и обновить)))

    Ответить
  9. Павел

    Эх, Ява. Сколько у меня положительных эмоций с ним связанно. Надо будет съездить к отцу и проведать его и свою Яву выкитить, ну может и тюнингом займусь для души))

    Ответить