Чип-тюнинг Opel – что важно знать о процессе + Видео | TuningKod

Чип-тюнинг Opel – новые возможности двигателя!

Чип-тюнинг Opel – популярная процедура, которая повышает мощность двигателя автомобиля и регулирует различные параметры его работы. Автомобили марки Опель зарекомендовали себя на отечественном рынке как надежные, экономичные и привлекательные по цене автомобили. Количество поклонников этой марки неуклонно растет, однако не все владельцы довольны возможностями двигателей Опель, и обращаются к специалистам или самостоятельно проводят чип-тюнинг мотора.

Содержание
  1. Зачем необходимо делать чип-тюнинг Opel?
  2. Качественный чип-тюнинг различных моделей Opel
  3. Удаление и программное отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра

1 Зачем необходимо делать чип-тюнинг Opel?

Опель – автомобильная марка с большой историей. В 90-е годы модели этого немецкого производителя выпускались с двигателями объемом 1,8; 2 и 2,5 литра, а на некоторых моделях и вовсе стояли мощные бензиновые двигатели более 3,5 литров в объеме. Тогда эти автомобили отличались хорошей мощностью, динамикой и характеристиками. А что сейчас? Сейчас модельный ряд Опель сплошь состоит из автомобилей с "бюджетными" моторами невысоких объемов, которые пусть и обладают неплохими показателями мощности, но в угоду экологической безопасности далеки от своих реальных возможностей. Виной всему строгие экологические стандарты, которые заставляют производителей буквально душить возможности двигателя с помощью установки различных ограничителей, клапанов и определенных программных параметров.

Автомобиль Опель с «бюджетными» мотором невысокого объема
Автомобиль Опель с «бюджетными» мотором невысокого объема

Производители объясняют подобную "революцию" установленным на большинство современных автомобилей турбонаддувом, который обеспечивает приличную мощность при невысоких объемах двигателя. Возможно, с точки зрения теории все обстоит именно так, однако практические данные показывают, что двигатели почти всех моделей в современной линейке автомобилей Opel не дотягивают до заявленных показателей, потому что их прошивка запрограммирована на "экологичность". Это легко проверить, достаточно лишь завести их на специальный диагностический стенд. Например, модель Opel Astra J по техпаспорту имеет 140 лошадиных сил мощности при скромном объеме в 1,4 литра, однако на деле двигатель выдает максимум 110–115 "лошадок", на это указывает диагностика.

Турбонаддув современного авто
Турбонаддув современного авто

Чтобы добиться улучшения показателя, можно провести чип-тюнинг и откалибровать параметры ЭБУ таким образом, чтобы снять все или некоторые заводские ограничения и постараться уменьшить расход топлива, не проводя никаких механических изменений и дополнений. Для проведения чип-тюнинга на моделях Опель различных годов выпуска необходимо правильно подобрать программатор, иметь в наличии все разъемы для диагностики, компьютер с современным программным обеспечением, и, конечно, обладать определенными знаниями в этом вопросе.

Для моделей Опель, которые были выпущены после 2008 года, а двигатели соответствует современным стандартам Евро–5, рекомендуется делать чип-тюнинг у специалистов, так как прошивка ЭБУ многих моделей имеет дополнительную программную защиту и сложную систему управления, которую можно легко повредить неправильными действиями или если новая прошивка не соответствует стандартам.

2 Качественный чип-тюнинг различных моделей Opel

Перед тем как начинать процедуру чип-тюнинга, в первую очередь необходимо проверить двигатель на наличие возможных повреждений или электронных ошибок. Если таковые есть, проводить процедуру чип-тюнинга не рекомендуется до устранения всех выявленных неполадок. Кроме того, во время диагностики определяется конкретная модель двигателя и версия программы (прошивка) установленного на двигатель ЭБУ. После процедуры диагностики определяется возможность провести перекалибровку тех или иных параметров, необходимость перепрограммирования топливных карт, зажигания и т. д.

Если все данные получены, а диагностическое оборудование не выявило никаких ошибок или повреждений двигателя, начинается новая прошивка. К ЭБУ необходимо подключить кабель, идущий от компьютера, на котором запущена специальная программа-загрузчик. В случае с моделями Опель можно использовать универсальный загрузчик типа Combiloader, если автомобиль до 2008 года выпуска.

Универсальный загрузчик «Combiloader»
Универсальный загрузчик «Combiloader»

Стандартный набор для чип-тюнинга дизельных и бензиновых двигателей Опель включает в себя:

  • универсальный программатор,
  • кабели для выполнения подключений,
  • программное обеспечение,
  • набор прошивок (с отключением клапана EGR и сажевого фильтра или без такового).

На сегодняшний день качественный полный комплект необходимого оборудования и прошивок для различных моделей Опель с бензиновыми и дизельными двигателями (Ecoboost, Ecotek и др.) стоит порядка 30 тысяч рублей. После подключения кабеля программа считывает и обрабатывает показания блока управления. После этого осуществляется калибровка параметров, в зависимости от желания владельца автомобиля. Что касается самых популярных моделей, например, Opel Astra, реальное увеличение мощности при максимальных изменениях в системе штатного ЭБУ достигает 8–9 процентов. Не стоит верить тем, кто предлагает вам что-то большее, скорее всего, это лишь реклама. Данные, которые мы приводим, получены после проведения чип-тюнинга популярной модели Opel Astra H с двигателем 95 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач. Автомобиль оснащен блоком управления Siemens Simtec 5,5.

Штатное ЭБУ Opel Astra
Штатное ЭБУ Opel Astra

Таким образом, параметры меняются в зависимости от конкретной модели автомобиля Опель и настроек ЭБУ. Далее в ЭБУ записывается модифицированная прошивка, при этом стандартная прошивка сохраняется с тем, чтобы в любой момент можно было вновь осуществить эту процедуру. Как правило, это делается в том случае, если автомобиль, который подвергается чип-тюнингу, находится на гарантии у официального дилера или владелец машины недоволен новыми возможностями своего авто.

3 Удаление и программное отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Основной механической деталью, которая глушит возможности дизельного двигателя, является сажевый фильтр. Он предназначен для того, чтобы осуществлять регенерацию отработанных газов за счет дополнительного впрыска топлива. Сажевый фильтр устанавливается на все дизельные двигатели Опель после 1998 года, а в зависимости от типа стандарта (Евро–3,4,5) в ЭБУ заложены определенные параметры работы этой детали.

Качественный чип-тюнинг предполагает механическое устранение и заглушку ЕГР и сажевого фильтра, а также его программное отключение (эмуляцию).

Устранение сажевого фильтра авто
Устранение сажевого фильтра авто

Таким образом, рабочие коды изменяются с тем, чтобы все сигналы от датчиков катализатора (сажевого фильтра) воспринимались блоком управления как нормальные, а ошибок возникать не будет, несмотря на реальное отсутствие подключений. В первую очередь регулируются датчики температуры выхлопа и регулировки дифференциального давления. Все это способствует повышению мощности и динамики в работе двигателя. Кроме того, общий ресурс подобной детали в городском режиме составляет 120–140 тысяч километров пробега, а замена фильтра на моделях марки Опель может обойтись владельцам в сумму до 60 тысяч рублей. При механическом удалении клапана и сажевого фильтра на панели будет гореть Chech Engine, чтобы этого избежать, работа ЭБУ программируется под отсутствие этих деталей.

Что касается клапана ЕГР (рециркуляции отработанных газов), то принцип работы детали заключается в возврате части выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя. Таким образом уменьшается количество вырабатываемых оксидов азота. Со временем, обычно при пробеге свыше 150 тысяч километров, клапан забивается сажей, что приводит к проблемам в его работе и постоянному обновлению Chech Engine режима. Стоит сказать, что даже исправный клапан, который заточен на работу в диапазоне 1800–4000 оборотов (то есть в городских условиях) препятствует мгновенному повышению мощности мотора. Если программное обновление не помогает, следует механически отключить клапан. На множестве моделей Опель для удаления клапана необходимо снять его вместе с патрубком и медной трубкой, а на впускной коллектор устанавливается заглушка (наподобие обычной пробки).

Клапан ЕГР для рециркуляции отработанных газов
Клапан ЕГР для рециркуляции отработанных газов

Программное удаление сажевого фильтра и системы ЕГР при чип-тюнинге позволяет устранить ошибки и аварийные режимы, которые часто наблюдаются на различных моделях Опель именно из-за неисправности или капризов сажевика. Кроме того, это позволяет устранить повышение уровня масла при движении, которое возникает ввиду постоянной регенерации. Программное отключение можно провести у специалистов, обычно такая процедура стоит до 8–10 тысяч рублей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР Roadgid S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каталог тюниг-ателье
Магазин Atmo Tuning
Магазин Atmo Tuning
Россия, Самара, Ракитовское шоссе, 3
admin@atmo-tuning.ru