Чип-тюнинг BMW – раскрываем реальный потенциал двигателя

Фото - Чип-тюнинг BMW – раскрываем реальный потенциал двигателя Чип-тюнинг иномарок
При проведении качественной перепрошивки важно учитывать особенности двигателя, системы выпуска, провести правильную диагностику.

Сегодня автомобиль – это сложный механизм со множеством электронных деталей и оборудования. С помощью электроники можно улучшить любые показатели и характеристики машины, но особенно популярно у владельцев BMW своими руками форсировать двигатель, используя популярное в последнее время направление – чип-тюнинг.

Зачем делать чип-тюнинг на моторах BMW

Турбированные дизельные моторы на различных моделях компании BMW славятся отличной тягой на любых оборотах, высоким крутящим моментом, экологичностью и превосходными динамическими характеристиками. Но все же моторы БМВ часто подвергаются чип-тюнингу, ведь реальные возможности и показатели турбированных двигателей баварцев сильно снижены в заводских условиях.

Турбированный дизельный мотор автомобиля BMW
Турбированный дизельный мотор автомобиля BMW

Как правило, мощность двигателя увеличивают не для того, чтобы устраивать зрелищные гонки со светофоров, а чтобы добиться оптимальных показателей работы мотора в обычном режиме. При правильных настройках коробка будет реже переходить в режим пониженной передачи, увеличится разгонная динамика, в некоторых случаях владельцы автомобилей БМВ отмечают снижение показателя расхода топлива на 3-4 процента, что также является плюсом чип-тюнинга.

Чип-тюнинг мотора автомобиля БМВ
Чип-тюнинг мотора автомобиля БМВ

Как правило, тюнинг «свежих» версий автомобилей BMW делается в специализированных тюнинг-ателье. Это связано с тем, что ЭБУ на этих автомобилях имеют достаточно сложную программную прошивку и множество «секреток» и электронных защит, разобраться с которыми под силу только опытным профессионалам и диагностам. Как правило, вместе с электронным вмешательством в параметры ЭБУ проводят и снятие ненужных по мнению тюнеров деталей, которые устанавливаются на автомобиль заводом-изготовителем исключительно в целях соблюдения экологических норм и стандартов. Одна из таких деталей – сажевый фильтр.

Нужно ли удалять сажевый фильтр при чип-тюнинге?

Эта деталь была придумана европейскими производителями автомобилей в 2004 году, когда их обязали следовать стандарту Евро-4 при изготовлении двигателей. Фильтр представляет из себя керамический блок с мелкоячеистой структурой, который призван задерживать сажу и производить ее дожиг, что способствует уменьшению выбросов газов в атмосферу. В российских реалиях сажевый фильтр очень быстро загрязняется из-за некачественного топлива. Загрязненный фильтр становится серьезной угрозой для различных элементов двигателя, в частности цилиндро-поршневой группы, которая изнашивается быстрее из-за большого противодавления в глушителе.

Сажевый фильтр BMW
Сажевый фильтр BMW

Почти все модели BMW после 2004 года имеют функцию самоочистки сажевого фильтра, однако она малоэффективна в условиях наших дорог и топлива.

Со временем все владельцы BMW сталкиваются с необходимостью замены сажевого фильтра, стоимость которого достигает 50-60 тысяч рублей, не считая стоимости снятия и установки. Поэтому тюнеры рекомендуют удалить сажевый фильтр из выпускной системы автомобиля.

Замена сажевого фильтра BMW
Замена сажевого фильтра BMW

Сначала деталь удаляют механическим способом, затем в ЭБУ прописывается параметр нового противодавления на выпуске. Если этого не сделать, мотор будет выдавать ошибки. Таким образом давление будет снижено и двигатель «задышит» по-новому. Пусть это и не будет соответствовать современным европейским требованиям экологической безопасности, но для нас главное – мощность. На некоторых моделях BMW перед чип-тюнингом рекомендуется заглушить клапан EGR.

Поэтапный чип-тюнинг на примере турбомотора

Процедура чип-тюнига позволяет добавить турбодизельному мотору от 10 до 15 лошадиных сил. Однако проводить такой тюнинг необходимо правильно. Мы опишем процесс на примере модели BMW e60 с турбодизельным двигателем заводской мощностью 177 лошадиных сил. На выходе нам необходимо получить показатель в 200-205 «лошадок» и снижение расхода топлива. Можно провести более глубокую чиповку и добиться еще большего прироста мощности, однако в этом случае нужно будет менять некоторые детали двигателя –фильтр, интеркуллер, или даже ставить новый турбокомпрессор. Такой вариант подходит лишь любителям «гоночного» тюнинга с большими финансовыми возможностями.

Новый турбокомпрессор для автомобиля BMW
Новый турбокомпрессор для автомобиля BMW

В первую очередь необходимо провести диагностику двигателя на специальном стенде с использованием диагностического оборудования (компьютера и соответствующей программы). В нашем случае использовался мощный диагностический прибор Launch, который подходит для чтения ошибок на большинстве современных иномарок. Если во время диагностики компьютер выдает ошибки, их необходимо исключить. Если неисправности более серьезные, поврежденные детали необходимо заменить, иначе чип-тюнинг будет проведен впустую и никакого прироста мощности добиться не удастся, более того – можно полностью вывести из строя двигатель и другие системы автомобиля.

После устранения ошибок, если чип-тюнинг BMW проводится в мастерской, автомобиль устанавливается на специальный стенд, на котором тестируются показатели мощности машины в определенных условиях и разгон до максимально возможной скорости с заводской прошивкой. Далее происходит непосредственно перепрошивка, снятие старых параметров и загрузка новой программы с учетом проводимых испытаний и замеров на стенде. На этом этапе можно использовать различные прошивки, однако специалисты рекомендуют выбирать проверенные временем варианты, индивидуальные для определенных модификаций двигателя. Иногда целесообразна установка модуля PowerBox, чтобы не лезть в электронные «мозги» двигателя.

Чип-тюнинг BMW в мастерской
Чип-тюнинг BMW в мастерской

В зависимости от настраиваемых параметров стоимость чип-тюнинга для современных моделей BMW варьируется в пределах 250-300 долларов, если производить процедуру своими руками, и около 500-600 долларов в тюнинг-ателье.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий