Что даёт проточка заслонки дросселя?

Проточка дроссельной заслонки – широко распространённый способ тюнинга автомобиля. Идея возникла много лет назад на Западе, но быстро распространилась среди русских автолюбителей. Выполнить проточку легко и своими руками, но при надобности можно обратиться в СТО, где всё сделают профессионалы. Несомненные преимущества такого решения нравятся автомобилистам. Но будет ли позитивный эффект на практике? Нужно разобраться.

Содержание
  1. Из чего состоит заслонка?
  2. Какого ждать эффекта?
  3. Результаты

1 Из чего состоит заслонка?

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом пусковой системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания, оснащенных системой впрыска топлива. Она предназначается для регуляции объёма воздуха, который поступает в двигатель для создания топливовоздушной смеси. Дроссельная заслонка располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Дроссельная заслонка

 

 

 

 

По принципу работы дроссельная заслонка – это воздушный клапан. В открытом состоянии заслонки давление во входящей системе равняется АД, при закрытом – снижается до вакуума. Эта ее характеристика применяется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы контроля паров бензина.

Дроссельная заслонка может быть оснащена механическим приводом или электрическим механизмом с электронным управлением.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в наше время установлен на большинстве машин бюджетной категории. Привод обеспечивает связь педали газа и дроссельной заслонки при помощи железного троса.

Схема дроссельной заслонки с механическим приводом

 

 

 

 

 

 

Детали собраны в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения в пространстве, контроллер холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки включен в механизм охлаждения двигателя. В нем также установлены патрубки, которые обеспечивают работу систем вентиляции картера и контроля паров бензина.

Регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту вращения коленчатого вала движка при неактивной дроссельной заслонке в период запуска, разогрева и при вариациях нагрузки во время активации вспомогательной аппаратуры. Он состоит из тактового электрического двигателя, с которым соединяются клапаны. Они меняют количество воздуха, которое поступает во входящую систему мимо дроссельной заслонки.

2 Какого ждать эффекта?

Проточка дроссельной заслонки также именуется МД-тюнингом (модификация дросселя). Чаще всего такую модернизацию можно встретить на автомобилях родного автопрома, но и большинство владельцев иностранных марок не против незначительного изменения конструкции. По идее, проточка даст увеличенную мощность на низких оборотах и уменьшит траты топлива.

Комментарии автомобилистов-любителей по поводу МД-тюнинга в корне разные. Одни говорят, что им на самом деле удалось заполучить хвалёные преимущества. Другие ругают отсутствие выхлопа или вовсе выход из строя дорогих деталей. Разберем, что даёт такая процедура на самом деле.

Для начала поговорим о том, что представляет собой МД-тюнинг. Доработка подразумевает создание канавок с обеих сторон заслонки – одной снизу, другой наверху. Готовые фаски должны быть точно откалиброваны по размерам. Иначе велик риск сломать дроссельную заслонку или не получить необходимого результата вообще. Канавки якобы позволяют получить оптимальные показатели воздушно-топливной смеси.

Перед началом тюнинга рекомендуется свериться с чертежами. Глубина фасок должна быть около 3 мм. Затем нужно убрать все заусенцы на металле. Количество воздуха, который проходит через дроссель, будет достаточным, но не в избытке.

3 Результаты

Изменения ощущаются сразу же. Теперь на низких оборотах из-под капота стал слышен свист, похожий на звуки турбины. По словам владельца авто, в районе 1 000–3 000 об/мин двигатель стал тянуть эффективнее. Но самое интересное кроется в замерах расхода топлива, ведь, по данным разных источников, можно получить уменьшение потребления горючего на 15–25 %.

В течение нескольких тысяч км пробега можно заметить разные показания в разных режимах. Итог – никакого заметного изменения нет, расход снижается максимум на 0,2–0,3 л на 100 км. Но есть у такого тюнинга и злостные противники, которые предлагают к рассмотрению свои доводы.

Большой объем входящего воздуха приводит к слиянию топливовоздушной смеси. При высоких нагрузках это тянет за собой явление детонации – деструктивного явления внутри движка. Перед проведением такого тюнинга рекомендуется досконально изучить тему и принять верное решение. Если нет опыта в тюнинге, лучше обратиться к профессионалам, чтобы не испортить дорогие детали авто или вовсе не привести его в негодность.