Для чего на АКПП нужна кнопка Shift Lock?

Обслуживание авто

Авто с автоматическими коробками выбирают водители разных категорий, преследуя различные цели. Это проще, удобней и, в условиях городской езды, экономичней механики. Автоматы перестали быть роскошью и появились на бюджетных машинах. Все чаще встречаются такси с АКПП. Особую любовь к таким авто испытывают представительницы прекрасной половины человечества. Но все ли возможности и секреты АКПП знают водители?

Что за зверь такой Shift Lock?

На автоматических коробках обычно немало дополнительных кнопок, большинством из которых многие автовладельцы не пользуются, а некоторые даже не задумывались, для чего они нужны. Неиспользуемые кнопки включают какие-либо специальные режимы работы трансмиссии, улучшающие качество и удобство управления автомобилем в особых погодных условиях, например. Все они подписаны, а по названию можно понять, что произойдет при нажатии.

И только таинственный Shift Lock, расположенный в верхнем углу панели селектора, вводит неопытных водителей в стопор. Не зная, для чего нужна кнопка, к ней не прикасаются, чтобы ничего не сломать. А однажды нажав случайно, водитель вдруг осознает, что ничего не произошло: трансмиссия работает в прежнем режиме, машина едет, на приборке нет специального индикатора…

 

Для чего на АКПП нужна кнопка Shift Lock?

Маленький неприметный Shift Lock настолько важен для спасения коробки в экстренных ситуациях, что инструктаж о его предназначении сотрудники автосалонов должны проводить при продаже авто с АКПП.

ВНИМАНИЕ: Shift Lock – кнопка, включающая режим снятия блокировки трансмиссии при выключенном двигателе.

Переключение передач на автоматических коробках происходит через сложные схемы и имеет несколько функций «защиты от дурака» – от переключения передач во время езды, запуска двигателя при включенной передаче. Блокировка вала АКПП происходит при переключении селектора в положение «Паркинг».

Зная о таких возможностях, можно не вызывать дорогостоящий эвакуатор, когда автомобиль по непонятным причинам заглох на трассе. Буксировка при активации Shift Lock не нанесет повреждений трансмиссии, что позволит автовладельцу избежать лишних затрат на ремонт.

В каких случаях поможет Shift Lock?

Нажатие на Shift Lock позволяет разблокировать вал КПП и установить селектор в нейтральное положение N, чтобы начать буксировку автомобиля с незаведенным мотором или неисправной КПП. Получается, кнопка Shift Lock нужна для снятия блокировки трансмиссии в режиме P, если возникла такая потребность.

 

Для чего на АКПП нужна кнопка Shift Lock?

Также кнопка пригодится при остановке на заправках и перед турникетами для внесения денег.

Как правильно активировать Shift Lock?

Цель использования – поставить селектор в нейтральное положение, для этого действуем так:

  • Нажимаем Shift Lock.
  • Не отпускаем до тех пор, пока не получится перевести кулису в нейтраль.
  • Отпускаем, блокировка КПП снята.

 

Для чего на АКПП нужна кнопка Shift Lock?

ВАЖНО. На старых моделях автомобилей с АКПП вместо кнопки Shift Lock можно встретить скважину под ключ. Тогда ключ замка зажигания вставляем в отверстие, поворачиваем, переключаем селектор.

 

Для чего на АКПП нужна кнопка Shift Lock?

Функция активирована, теперь можно приступать к буксировке, если это необходимо. Для буксировки в режиме Shift Lock есть несколько правил:

  • скорость не больше 30 км/ч;
  • расстояние не превышает 30 км.

Если расстояние, на которое нужно отбуксировать неисправный автомобиль, значительно превышает допустимое, лучше не злоупотреблять возможностями и не испытывать трансмиссию на прочность. Воспользуйтесь услугами эвакуатора или буксируйте автомобиль с вывешенными колесами.

 

Для чего на АКПП нужна кнопка Shift Lock?

Помните, что любой механизм, в том числе КПП, требует правильного использования, ухода и качественного обслуживания.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий