22.05.2020

Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль и сколько можно сэкономить?

Установка газобаллонного оборудования, есть ли смысл переводить машину на газ? Действительно ли экономия так велика, как говорит реклама? Разберемся детально.

Содержание
  1. Стоит или нет?
  2. Плюсы и минусы
  3. Реально ли сэкономить?

1 Стоит или нет?

Если вы задумались об установке газа на свой автомобиль, главным критерием выбора будет количество километров, которое вы проезжаете за определенный период времени. При использовании машины от случая к случаю (поездке на дачу по сезону или раз в день на работу и обратно, выезду на отдых с семьей пару раз в месяц) ГБО вам ни к чему. Другое дело, если авто эксплуатируется постоянно. Работа, связанная с постоянным передвижением – такси, курьер. Да и просто, если вы ездите много и часто. Тогда смысл в переходе на газовое топливо присутствует. При пробеге до 40 тысяч километров в год экономии не будет. Вы просто не окупите потраченные деньги на оборудование, установку и обслуживание.

 

Похожие статьи

2 Плюсы и минусы

Ну, во-первых, установку ГБО необходимо узаконить, внести данные в ПТС. А это посещение дорожной полиции с собранным пакетом документов о сертификации оборудования и установщика. Есть мнение, что газовое топливо увеличивает ресурс двигателя. Мнение спорное, производитель доводил двигатель все-таки под стандартное топливо. При меньшем нагаре двигатель получает повреждения, характерные для газа. Конечно, и здесь есть решение – установка более жаростойких компонентов. Но это опять дополнительные расходы.

 

Баллон занимает место. Цилиндрический баллон занимает место в багажном отсеке. Сложив сиденья, длинномерный груз придется помещать поверх баллона, а тороидальный баллон – на место запасного колеса, что делает саму запаску «неприкаянной». Да и объем его сокращает дистанцию от заправки до заправки.

 

Газовые заправки встречаются гораздо реже обычных. Да и заправщиков на них, как правило, нет. При заправке запах газа неизбежно проникает в салон, и его необходимо проветрить.

Возможны сложности при въезде на подземные паркинги и в непроветриваемые помещения. Там частенько весят ограничивающие таблички. Хотя реально правильно установленное ГБО не представляет никакой опасности и даже на солнцепеке не представляет никакой угрозы.

Индивидуальное техобслуживание оборудования. Проверка баллона два раза в год. Замена резиновых уплотнителей через каждые 50 тысяч километров. Более частая замена воздушного фильтра. Но, будет сказано к месту, больших затрат это не требует. При этом замена масла становится реже, так как газ его не разжижает и не смывает защитную пленку со стенок цилиндров, что не дает повышаться цене сервисного обслуживания.

Если решите путешествовать на автомобиле с газобаллонным оборудованием по Европе, сэкономите существенно, так как газ там ощутимо дешевле, и несколько поездок могут реально окупить оборудование.

3 Реально ли сэкономить?

Сразу сделаем акцент на том, что приобретать ГБО нужно у проверенных лицензированных производителей. Установку производить необходимо также у лицензированных установщиков, а не в гараже «у дяди Вани». Стоимость ГБО для четырехцилиндрового двигателя обойдется где то в 23–36 тысяч рублей, восьмицилиндрового – 40–75 тысяч. Плюс дополнительные опции, установка клапана заправки под крышку бензобака, оклеивание баллона добавят к цене еще тысяч десять. Документы обойдутся примерно в 5 тысяч.

 

Реально экономить получается при установке газа на внедорожники с расходом 20 л/100 км либо на автомобили среднего и малого класса, которые накатывают значительный пробег. В соотношении цены бензин/газ на сегодняшний день владелец среднего авто типа Kia Rio сэкономит на 100 000 пробега примерно 140–160 тысяч рублей. Это учитывая, что расход газа на 10–20 % больше по отношению к бензину. Это, конечно, зависит от стиля езды и качества установки и самого оборудования.

Подведя итог, можно сказать, что сэкономить на газе можно. Но это при условии, что вы ездите много и часто и годовой пробег автомобиля выражен в значительных цифрах.

Похожие статьи