Восстановление и ремонт легкосплавных дисков своими силами

Многие автомобилисты отдают предпочтение литым дискам, а не стальным. Их преимущество в том, что "литьё" намного легче и красивее. Нередко можно увидеть диски, способные охлаждать тормозную систему автомобиля при движении. Но даже несмотря на свои хорошие качества, литые диски подвержены износу и деформации. На российских дорогах можно легко повредить легкосплавные элементы из-за огромного количества ям и выбоин на дорожном полотне. После деформации дисков существует два варианта: отремонтировать их или купить новые.

Содержание
  1. Ремонт дисков
  2. Восстановление дисков
  3. Восстановление внешнего вида
  4. Ремонт других видов дисков
  5. Заключение

1 Ремонт дисков

Для начала нужно осмотреть диски и найти все дефекты. На дисках могут образоваться:

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины;
  • осевые биения;
  • загибы;
  • зазубрины.

дефекты.jpg

Внимание! Если трещина слишком большая или прошла через центр диска, то исправить её уже невозможно.

Производители дисков вообще не рекомендуют исправлять колёсный диск. Это может привести к снижению безопасности автомобиля, так как в любой момент отремонтированный агрегат может подвести автомобилиста на дороге и сломаться.

ff14cb4s-960.jpg

Исправлять повреждения на автодисках можно несколькими способами:

  • сваркой;
  • рихтовкой;
  • покраской;
  • наплавкой.

Важно! При помощи сварки можно убрать трещины и зазубрины.

Специалисты утверждают, что даже после множества проведённых работ полностью отремонтировать колёсные диски не представляется возможным. Это связано с тем, что литые автодиски нельзя нагревать, а также невозможно подобрать тот химический состав, который использовался при производстве. Когда на диск действует высокая температура, он начинает менять собственную геометрию. Эксплуатировать такой диск очень опасно.

сварка.jpg

Рихтовка может исправить различные выпуклые и вогнутые участки обода. Это можно сделать при помощи молотка. Чтобы придать диску ровную форму, необходимо множество раз постукивать по изъяну. Несомненно, это может занять много времени, но зато не придётся прибегать к нагреванию.

Важно! Для рихтовки нужно использовать рихтовочный молоток и квадратные дощечки разной длины. Их обязательно нужно подкладывать и ударять молоточком по ним. Это необходимо для того, чтобы удар приходился по всей площади повреждения, а не по одному месту.

Покраска дисков считается распространённой услугой в малярных автомастерских. Это помогает придать автодиску свежий вид, а также скрыть мелкие дефекты. Стоит помнить то, что покраска должна производиться только профессионалами при помощи специального оборудования, которым красят кузов и другие элементы автомобиля. Неправильный окрас может привести к статическому дисбалансу. Перед окрашиванием нужно обязательно снимать старое покрытие.

Наплавка производится при помощи специальной аргонной сварки. Благодаря ей можно избавиться от выбоин на диске. Данный способ не рекомендуется использовать, так как всё равно диск будет подвергаться нагреванию.

аргон.jpg

2 Восстановление дисков

ремонт.jpg

Автодиски можно восстановить самостоятельно. Но это возможно только в том случае, если на нём присутствуют незначительные дефекты. Перед тем как начинать ремонт, лучше отдать диски на балансировку в шиномонтаж. Если обнаружится, что повреждения диска серьёзные, то лучшим решением будет отдать его профессионалу.

Существуют такие дефекты, при которых автодиск могло повести. В таком случае его необходимо будет вытягивать на специальном стенде без помощи нагревания.

Некоторые незначительные повреждения можно исправить при помощи аргонной сварки. После процедуры обязательно следует проверить колёсный диск на пригодность. Конечно, для сваривания требуются навыки сварщика. Если их нет, то лучше доверить работу специалисту по аргонно-дуговой сварке. После обработки диск нужно покрасить. Для этого потребуется:

  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • малярный или бумажный скотч;
  • наждачная бумага (300, 400 или 600);
  • краска;
  • лак.

Процесс покраски:

  1. Сначала диск зачищается наждачкой.
  2. Далее заклеиваются места резины, куда может попасть краска.
  3. Смешивается эпоксидная паста и наносится на обработанный диск.
  4. После высыхания следует вновь зашкурить поверхность.
  5. Можно окрашивать. Хорошим вариантом будет окраска при помощи пулевизатора для окрашивания кузова, но можно использовать и обыкновенные баллоны с краской. Красится диск в 3 слоя, между нанесением которых должно пройти не менее получаса.
  6. После полного высыхания краски можно покрывать поверхность лаком.
  7. Сушить нужно в тёплом помещении. Если есть прожекторы ПКН или мощные инфракрасные лампы, то лучше воспользоваться ими. В таком случае диски будут сохнуть в течение 6–7 часов.

покраска обода.jpg

3 Восстановление внешнего вида

Чтобы качественно восстановить прежний вид дисков, необходимо либо их перекрашивать, либо полировать. Для окраса нужно использовать пулевизатор для окрашивания кузова автомобиля и воздушный компрессор.

Понадобится:

  • краска;
  • лак;
  • наждачная бумага (400 или 600);
  • малярный скотч;
  • грунтовка;
  • шпаклёвка (при необходимости).
  • рихтовочный молоток.

Процесс качественного окрашивания:

  1. С диска полностью снимается прежнее покрытие.
  2. Наклеивается малярный скотч вокруг обода.
  3. При помощи шпаклёвки и рихтовки выправляются вмятины.
  4. Поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Если вмятины не ушли, то следует вновь нанести шпаклёвку.
  5. Диск покрывается грунтом, затем снова зашкуривается наждачкой.
  6. Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается и покрывается краской в несколько слоёв. Между нанесением слоёв нужно ждать около 30 минут.
  7. После высыхания краски наносится лак в 3 слоя.
  8. Сушить диски в теплом помещении.
  9. После высыхания можно нанести немного автополироля.

качественная покраска.jpg

4 Ремонт других видов дисков

Стальные диски намного легче выправлять и ремонтировать, чем литые. При помощи шиномонтажной прокатки можно полностью избавиться от вмятин, загибов обода и осевого биения. Собственными силами можно выправить металл при помощи рихтовки. Говоря о покраске, можно отметить, что она абсолютно ничем не отличается от окрашивания литого диска. Единственное, что потребуется — хорошо обработать металл щёткой по металлу или дрелью со специальной насадкой. Это нужно для того, чтобы избавиться от коррозии и полностью убрать старое покрытие диска.

прокатка штамповок.jpg

Кованые диски не удастся отремонтировать самостоятельно. Чтобы исправить дефекты на таких автодисках, необходимо прибегнуть к помощи высококвалифицированного специалиста.

кованные диски.jpg

5 Заключение

Внешне отремонтированный и восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли продержится такое колесо? Оно может поломаться и на следующий день. Поэтому, если дефекты легкосплавного диска серьёзные, то лучше приобрести новый.